Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Се- местр Сроки Кол-во недель Трудо-емкость в ЗЕТ
1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с ЗПР   учебная     2 недели: 1-я неделя апреля – 2-я неделя апреля     ПК-2 ПК-3 ПК-5
2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с ЗПР производ-ственная     3-я неделя апреля – 4-я неделя апреля     ПК-2 ПК-5
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА   учебная     3-я неделя марта   1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА производ-ственная     4-я неделя марта – 1 неделя апреля     ПК-1 ПК-3
5. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями слуха   учебная     2-я неделя апреля   1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
6. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями слуха производ-ственная     3-я неделя апреля – 4 неделя апреля     ПК-2 ПК-6
7. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности вДОО для детей с нарушением зрения   учебная     3-я неделя ноября   1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
8. Научно-исследовательская работа (практика) в ДОО для детей с нарушениями зрения производ-ственная     4-я неделя ноября – 5-я неделя ноября     ПК-8 ПК-9
9. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА     учебная     1-я неделя декабря   1,5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
10. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА   производ-ственная     2-я неделя декабря – 3-я неделя декабря     ПК-3 ПК-5
11. Преддипломная практика   производ-ственная     3 неделя апреля – 4 неделя апреля     ПК-8 ПК-9

 

 

Для выхода на практику обучающимся, студентам отделения дневного отделения необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры нарушения опорно-двигательного аппарата при различных патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений психофизического развития дошкольников с НОДА, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с НОДА, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации дошкольников с НОДА. В процессе теоретической подготовки к данной практике студенты должны овладеть умениями выводить заключение по итогам психолого-педагогического обследования ребенка, как показателя глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения. Студенты должны владеть навыками использования имеющихся социогуманитарных и естественнонаучных знаний в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии дошкольников с НОДА, умениями выбирать программу коррекционной работы после тщательной психолог-педагогической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты коррекционных занятий; умениями консультировать семьи детей с НОДА и педагогов, работающих с детьми с НОДА. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики нарушений психофизического развития, определения заключения, по итогам обследования, психолого-педагогической коррекции различных нарушений развития на индивидуальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями определения и реализации содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей с НОДА, навыками и приемами развития личности, мотивации и способностей детей с НОДА в различных видах деятельности, охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомо-физиологические основы сопровождения детей с ОВЗ», «Информационные технологии в специальном образовании», «Генетические основы специальной психологии и педагогики», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Психологический онтогенез детей с нормальным развитием и с ОВЗ», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Общеметодические аспекты обучения в специальных ДОУ», «Основы специальной детской психологии», «Психопатология», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ», «Детская олигофренопсихология», «Психология детей с ЗПР», «Детская тифлопсихология», «Детская сурдопсихология», «Психология детей с нарушениями речи», «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Дошкольная олигофренопедагогика», «Дошкольная сурдопедагогика», «Дошкольная тифлопедагогика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Воспитание и обучение детей с ЗПР», «Ознакомление с окружающиммиром детей с ОВЗ», «Методика умственного воспитания детей с ОВЗ», «Методика физического воспитания детей с ОВЗ», «Методика эстетического и социально-нравственного воспитания детей с ОВЗ», «Методика трудового воспитания детей с ОВЗ, «Методика развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха», «Развитие слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха», «Подготовка к обучению грамоте детей с ОВЗ», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Диагностика и коррекция отклонений в развитии у детей раннего возраста», «Игровая деятельность детей с ОВЗ», «Обучение игровой деятельности детей с ОВЗ», «Методика развития речи детей с ОВЗ», «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ», «Социализация детей с ОВЗ», «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ», «Профессиональная деятельность дефектолога»ипрохождения практикв IV и VI семестрах - «Производственная практика в ДОУ для детей с ЗПР», «Производственная практика в ДОУ для детей с НОДА», «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха».

 

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося, студентов отделения дневногоотделения. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как«Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Индивидуализация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», «Современные технологии взаимодействия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ», «Органомические условия воспитания и обучения детей с ОВЗ», «Детско-родительские отношения в семье ребенка с ОВЗ», «Портфолио достижений учителя-дефектолога», преддипломная практика, «Итоговая государственная аттестация».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: