Схема анализа занятия обучающегося практиканта в ДОО

Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия (подробной записи хода занятия).

Анализ занятия

Возраст детей: ___________________________________________________

Вид: ____________________________________________________________

Тема: ___________________________________________________________

Цель: ___________________________________________________________

Задачи: _________________________________________________________

Оборудование: ___________________________________________________

№   Вид деятельности Краткая инструкция Организация (расположение) и содержание деятельности детей Методы и приемы Пособия
           

Примерная схема анализа занятия в ДОО

1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация учебного занятия:

· внешний вид детей;

· подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания;

· эстетика обстановки и оборудования занятия;

· качество дидактического материала.

3. Методы и приемы обучения:

· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса;

· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

4. Характеристика педагога:

· умение установить контакт с детьми;

· педагогический такт;

· внешний вид педагога;

· особенности использования методических приемов развития зрительного восприятия и качество наглядных пособий.

5. Качество работы педагога:

· отступления от конспектов, их причины, контроль за деятельностью детей;

· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка;

· включение элементов рациональной психотерапии;

· настойчивость в достижении целей;

· умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.

6. Структура занятия:

· основные этапы, их логическая последовательность;

· продолжительность всего занятия;

· четкость перехода от одного этапа занятия к другому.

7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели; эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, на­выков, полученных детьми.

8. Педагогические выводы и предложения. Положительные сторо­ны и недостатки занятия. Рекомендации.

Конспекты зачетных занятий в ДОО

Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: _____________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: ____________________________________

2. Коррекционно-развивающая: ______________________________________

3. Коррекционно-воспитательная: ____________________________________

Оборудование: _____________________________________________________

План занятия: _____________________________________________________

 

Ход занятия

Этап Содержание
Деятельность педагога Предположительные ответы детей
     
     
     

 

Общие требования к написанию конспекта:

1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы.

2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии. Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер ребенка; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с задачами, уровнем психофизического развития ребенка; использовать способы достижения поставленных задач.

3. Основные составляющие конспекта коррекционно-развивающего занятия:

· тема занятия;

· тип занятия: групповое, подгрупповое, индивидуальное;

· перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию;

· задачи педагогической деятельности на занятии (коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные);

· описание содержания учебного занятия и способов организации достижения дошкольниками планируемых результатов.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: