Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностив качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Задачи практики:
- о знакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации;
- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей;
- овладение у мениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам;навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, навыками составления конспектов и проведения занятий по основным образовательным областям в дошкольном образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
|
|
1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) | Планируемые результаты (конкретизированные цели) | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
ПК-3 - Готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ | З.1. Теоретические основы проектирования и планирования индивидуальных форм психолого-педагогической коррекции, полагаясь на выявленную структуру дефекта и существующие программы психолого-педагогической коррекции нарушений психофизического развития у детей дошкольного возраста с НОДА | У.1. Планировать собственную профессиональную деятельность, индивидуальные коррекционные занятия и образовательный процесс детей с НОДА | В.1. Технологиями проектирования и перспективного планирования по годичному циклу психолого-педагогической коррекции и образовательного процесса в ДОО для детей с НОДА | |
ПК-5 - Способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития | З.2 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с НОДА; З.3 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования детей с НОДА | У.2 – проводить психолого-педагогическое обследование детей с НОДА; У.3 – анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития | В.2 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений у детей с НОДА |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
|
|
2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.
Таблица 4
Содержание практики
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетен-ции | |
на базе практи-ки | самостоя-тельная работа | ||||
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА Вводный этап | |||||
Инвариантная часть | |||||
1.1. | Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-дефектологом, воспитателем, педагогом-психологом, руководителем от дошкольной образовательной организации. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3 | ||
1.2. | Изучение АООП ДО для детей с НОДА, учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя-дефектолога, конспектами занятий, материалами ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить практику. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3 | ||
1.3. | Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-дефектолога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на основной этап практики. Включение дошкольников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. Оформление отчётной документации по практике | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
Вариативная часть | |||||
1.4. | Подготовка материалов для публикации и размещение их на сайте ДОО | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
1.5. | Подготовка материалов для работы с родителями ДОО. | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
1.6. | Подготовка методических и дидактических материалов для проведения занятий с детьми с использованием инновационных технологий | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА Основной этап | |||||
Инвариантная часть | |||||
2.1. | Составление конспектов зачетных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 3 зачетных коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефектологом. Оформление отчётной документации по практике | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
2.2. | Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением на заключительный этап практики. Формулирование коррекционно-педагогических задач и включение дошкольников в их выполнение. Консультация учителя - дефектолога по планированию индивидуальной работы с детьми с учетом степени выраженности патологии и их компенсаторных возможностей. Выполнение заданий по индивидуальной работе. Оформление отчётной документации по практике | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
2.3. | Работа в психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольной образовательной организации по совместному обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей. Выполнение заданий по индивидуальной работе. | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
2.4. | Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение ежедневных (5) коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; составление консультации для педагогов | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
2.5. | Проведение и посещение зачётных занятий. Анализ и самоанализ проведённых зачётных занятий. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с НОДА. Оформление отчётной документации по практике. | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
2.6. | Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; подготовка конспекта воспитательного мероприятия; согласование конспектов с учителем-дефектологом; оформление документации по практике; оформление отчётной документации по практике | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
2.7. | Обеспечение и согласование их с учителем-дефектологом; оформление отчётной документации по практике. | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
Вариативная часть | |||||
2.8. | Проведение мероприятий в рамках работы с родителями ДОО | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
2.9. | Проведение 3 занятий с детьми с использованием инновационных технологий. Подготовка 3-минутного видеоролика с презентацией инновационной технологии | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА Итоговый этап | |||||
3.1. | Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трех за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); согласование текста консультации для педагогов с учителем-дефектологом; выполнение заданий по индивидуальной работе; ведение дневника практики | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
3.2. | Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ пяти зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов; выполнение заданий по индивидуальной работе; проведение консультации для педагогов; анализ и самоанализ зачётных занятий. | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
3.3. | Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); проведение консультации для педагогов с учителем-дефектологом; оформление документации по данным этапам практики. | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
3.4. | Проведение и посещение зачётных занятий. Анализ и самоанализ проведённых зачётных занятий. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с НОДА. | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3, ПК-5 | ||
3.5. | Участие в заключительных конференциях в ДОО и вузе. | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 | ПК-3 | ||
Вариативная часть | |||||
3.6. | Монтаж и демонстрация на итоговой конференции 3- минутного видеоролика с презентацией инновационной технологии работы с детьми с НОДА | ||||
ВСЕГО | |||||
Итого: 108 часов |
|
|
|
|