Цель и задачи практики. Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностив качестве учителя-дефектолога в образовательной организации

Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностив качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Задачи практики:

- о знакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей;

- овладение у мениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составления конспектов и проведения коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам;навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, навыками составления конспектов и проведения занятий по основным образовательным областям в дошкольном образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).

 


№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
         
  ПК-3 - Готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ З.1. Теоретические основы проектирования и планирования индивидуальных форм психолого-педагогической коррекции, полагаясь на выявленную структуру дефекта и существующие программы психолого-педагогической коррекции нарушений психофизического развития у детей дошкольного возраста с НОДА У.1. Планировать собственную профессиональную деятельность, индивидуальные коррекционные занятия и образовательный процесс детей с НОДА В.1. Технологиями проектирования и перспективного планирования по годичному циклу психолого-педагогической коррекции и образовательного процесса в ДОО для детей с НОДА
  ПК-5 - Способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития З.2 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с НОДА; З.3 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования детей с НОДА У.2 – проводить психолого-педагогическое обследование детей с НОДА; У.3 – анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с НОДА на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития   В.2 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений у детей с НОДА


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетен-ции
на базе практи-ки самостоя-тельная работа
           
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА Вводный этап
  Инвариантная часть        
1.1. Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-дефектологом, воспитателем, педагогом-психологом, руководителем от дошкольной образовательной организации.     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3
1.2. Изучение АООП ДО для детей с НОДА, учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя-дефектолога, конспектами занятий, материалами ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить практику. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3  
1.3. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-дефектолога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на основной этап практики. Включение дошкольников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. Оформление отчётной документации по практике       1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
  Вариативная часть        
1.4. Подготовка материалов для публикации и размещение их на сайте ДОО     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
1.5. Подготовка материалов для работы с родителями ДОО.     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
1.6. Подготовка методических и дидактических материалов для проведения занятий с детьми с использованием инновационных технологий     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА Основной этап
  Инвариантная часть        
2.1. Составление конспектов зачетных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 3 зачетных коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефектологом. Оформление отчётной документации по практике     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.2. Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением на заключительный этап практики. Формулирование коррекционно-педагогических задач и включение дошкольников в их выполнение. Консультация учителя - дефектолога по планированию индивидуальной работы с детьми с учетом степени выраженности патологии и их компенсаторных возможностей. Выполнение заданий по индивидуальной работе. Оформление отчётной документации по практике     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.3. Работа в психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольной образовательной организации по совместному обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей. Выполнение заданий по индивидуальной работе.     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.4. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение ежедневных (5) коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; составление консультации для педагогов     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.5. Проведение и посещение зачётных занятий. Анализ и самоанализ проведённых зачётных занятий. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с НОДА. Оформление отчётной документации по практике.     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.6. Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; подготовка конспекта воспитательного мероприятия; согласование конспектов с учителем-дефектологом; оформление документации по практике; оформление отчётной документации по практике     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.7. Обеспечение и согласование их с учителем-дефектологом; оформление отчётной документации по практике.       1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
  Вариативная часть        
2.8. Проведение мероприятий в рамках работы с родителями ДОО     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
2.9. Проведение 3 занятий с детьми с использованием инновационных технологий. Подготовка 3-минутного видеоролика с презентацией инновационной технологии     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА Итоговый этап
3.1. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трех за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); согласование текста консультации для педагогов с учителем-дефектологом; выполнение заданий по индивидуальной работе; ведение дневника практики     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
3.2. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ пяти зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов; выполнение заданий по индивидуальной работе; проведение консультации для педагогов; анализ и самоанализ зачётных занятий.     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
3.3. Составление конспектов зачётных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; проведение зачётных коррекционно-развивающих занятий (не менее трёх за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачётных коррекционно-развивающих занятий других практикантов (не менее пяти за неделю); проведение консультации для педагогов с учителем-дефектологом; оформление документации по данным этапам практики.     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
3.4. Проведение и посещение зачётных занятий. Анализ и самоанализ проведённых зачётных занятий. Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с НОДА.     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3, ПК-5
3.5. Участие в заключительных конференциях в ДОО и вузе.     1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ПК-3
  Вариативная часть        
3.6. Монтаж и демонстрация на итоговой конференции 3- минутного видеоролика с презентацией инновационной технологии работы с детьми с НОДА        
  ВСЕГО        
    Итого: 108 часов    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: