| Основные части | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Вводная | Педагог должен заинтересовать ребенка (детей): «к нам в гости пришел зайка», «мы получили письмо» и т.д.) | |
| Основная физминутка | Логически связанные задания для ребенка на развитие памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики и т.д. | |
| Заключительная | Подведение итогов, что делали, что понравилось ребенку |
Критерии и показатели оценки
| № | Критерии | Показатели |
| 1. | Компетентность педагога в области постановки цели и задач занятия | Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения в виде полноценной речевой деятельности ребенка |
| Соответствие цели занятия возможностям, способностям, потребностям, возрасту воспитанников | ||
| Реальность выполнения поставленной цели в течение занятия | ||
| Представление задач занятия как системы действий педагога по достижению цели занятия | ||
| 2. | Компетентность педагога в области мотивирования дошкольников | Педагог планирует задание, способствующее актуализации ребенком личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы |
| Педагог использует методические приемы вовлечения воспитанников в деятельность при изучении нового материала | ||
| Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы дошкольники почувствовали свою успешность | ||
| Педагог поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания дошкольником степени достижения цели учения | ||
| 3. | Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету) | Педагог демонстрирует знание основ преподаваемого предмета |
| Педагог хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебниках, учебных и методических пособиях, дидактических и медиапособиях, ЦОРах и др.) | ||
| Содержание занятия дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими особенностями детей | ||
| Педагог показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям | ||
| 4. | Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) | Педагог использует современные образовательные технологии коррекционного обучения |
| Педагог включает здоровьесберегающие технологии. | ||
| Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени занятия | ||
| 5. | Компетентность в области организации учебной деятельности | Педагог ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность дошкольников на каждом из этапов занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном |
| Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, направленной на решение поставленных целей и задач | ||
| Педагог использует методы, побуждающие дошкольников самостоятельно рассуждать | ||
| Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников |






