Изучение игровой деятельности детей

1. Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними; характер этого интереса: развитый, избирательный.

2. Устойчивость интереса.

3. Адекватно ли употребление игрушек (использование предмета в соответствии с его назначением). Есть ли неадекватные действия, перечислить.

4. Характер игровых действий:

· манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов): специфические – направлены на выявление свойства предмета (двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса), неспецифические – постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает);

· процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого про­цесса действия);

· сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета).

5. Пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действием с воображаемыми предметами.

6. Использует ли в игре предметы-заместители, понимает ли их роль.

7. Как ребенок сопровождает свою игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами речи пользуется: фиксирующей, регулирующей, планирующей.

8. Продолжительность игры.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен ребенок, возбудим или вял, играет с удовольствием или только подчиняясь предложению.

10. С кем вступает в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.

Дата Содержание деятельности Особенности поведения ребенка Анализ воспитательных приемов
  10.04. 2016.   Отказ Светы В. самостоятельно одеваться на прогулку Кричит, плачет, требует, чтобы ее одели Педагог предложил девочке совместную деятельность и подбадривающую интрукцию

 


 

Составление характеристики на ребенка на основании проведенной ниже беседы и наблюдения за ребенком.

Схема беседы с ребенком


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: