1. Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними; характер этого интереса: развитый, избирательный.
2. Устойчивость интереса.
3. Адекватно ли употребление игрушек (использование предмета в соответствии с его назначением). Есть ли неадекватные действия, перечислить.
4. Характер игровых действий:
· манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов): специфические – направлены на выявление свойства предмета (двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса), неспецифические – постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает);
· процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия);
· сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета).
5. Пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действием с воображаемыми предметами.
6. Использует ли в игре предметы-заместители, понимает ли их роль.
7. Как ребенок сопровождает свою игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами речи пользуется: фиксирующей, регулирующей, планирующей.
|
|
8. Продолжительность игры.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен ребенок, возбудим или вял, играет с удовольствием или только подчиняясь предложению.
10. С кем вступает в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.
№ | Дата | Содержание деятельности | Особенности поведения ребенка | Анализ воспитательных приемов |
10.04. 2016. | Отказ Светы В. самостоятельно одеваться на прогулку | Кричит, плачет, требует, чтобы ее одели | Педагог предложил девочке совместную деятельность и подбадривающую интрукцию |
Составление характеристики на ребенка на основании проведенной ниже беседы и наблюдения за ребенком.
Схема беседы с ребенком