double arrow

Тот, кто помещает между собой и между Аллахом посредников.

 

«Второй пункт: тот, кто берет между собой и Аллахом посредников, взывает к ним, просит у них заступничества и уповает на них, становится неверующим по единогласному мнению».

 

Говорит шейх: «Второй пункт» из тех десяти, что делают Ислам недействительным: «Кто берет между собой и Аллахом посредников, взывает к ним», просит у них помощи, уповает на них. И это на самом деле является одним из видов многобожия. И если разобрать этот пункт, то он входит в первый.

 

Поэтому, тот, кто взывает к мертвым и отсутствующим, просит у них помощи в благополучии и при бедствии, уповает на них в своих нуждах или просит у них победы над врагами, прощения грехов, спасения от Огня, исцеления от болезни, избавления от несчастья, утверждая, что он делает это, прося у них заступничества, то это то, на чем были многобожники, как сказал Всевышний: «Они поклоняются вместо Аллаха тому, кто не причиняет им вреда и не приносит пользы» (10:18).

 

А также: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (39:3).

И они либо поклоняются праведникам напрямую, либо изготавливают изваяния по их образу.

 

Тот же, кто приближается к ним, будучи убежденным, что они приносят пользу или вред, распоряжаются в этой вселенной и управляют этим бытием, тот собрал между двумя видами многобожия — в господстве и божественности.

 

Многобожие в господстве состоит в убежденности, что они управляют делами этой вселенной, способны оказать помощь против врагов, простить грехи, спасти от Огня. И на этом строится многобожие в поклонении — жертвоприношение им, молитва и различные виды приближения к ним.

 

Второе из того, что делает Ислам недействительным, что привел шейх, входит в то, на чем были первые многобожники. И нет сомнения, что этот вид является более легким по сравнению с тем, когда им поклоняются с убеждением, что они приносят пользу или вред, и, таким образом, собираются два вида многобожия.

 

А что касается второго пункта, то это установление посредников между собой и Аллахом, взывание к ним, прошение их о помощи, поклонение им ради того, чтобы они приблизили к Аллаху и заступились перед Ним. Таким образом, он устанавливает посредников в поклонении.

 

И Аллах не сделал между Собой и своими рабами посредников в поклонении, но приказал обращать поклонение к Нему одному, взывать только к Нему, просить помощи только у Него, посвящать поклонение только Ему, не придавая Ему сотоварищей.

 

Однако Он сделал между Собой и своими рабами посредников в доведении Его законоположений, а это посланники. Посланники — посредники между Аллахом и Его рабами и нет пути для рабов к познанию их Господа, Его религии и законоположений, кроме пути посланников, мир им и благословения Аллаха.

 

Они — посредники в доведении законоположений Аллаха. Это посредничество — истина. А кто будет убежденным, как будет сказано ниже, в том, что он способен познать Аллаха не через посредничество посланников, познать Его религию и то, что приближает к Нему, то такой человек — неверующий. Как это будет сказано в соответствующем пункте. Аллах знает лучше.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: