Тот, кто не считает мушриков неверующими, или сомнение в их неверии, или почитание правильным их пути – всё это неверие

 

«Третий пункт: тот, кто не считает многобожников неверующими, сомневается в их неверии или считает правильным их путь, становится неверующим».

 

Говорит шейх, да помилует его Аллах:

«Третье» из того, что делает Ислам недействительным: «тот, кто не считает многобожников неверующими», которые поклоняются наряду с Аллахом другим божествам: камням, деревьям, мертвым, коровам, крестам, Мессии или Его Матери.

 

Как сказал Всевышний: «И вот спросит Аллах: «О 'Иса, сын Марьям, ты ли сказал людям: «Возьмите меня и мою мать двумя божествами помимо Аллаха?» (5:116).

 

А также: «Не уверовали те, что говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям» (5:17).

 

«Тот, кто не считает многобожников неверующими, сомневается в их неверии сам или считает правильным их путь».

 

Как тот, кто говорит: «Иудеи и христиане исповедуют правильную религию». А есть такие группы людей, которые говорят: «Идолопоклонники на истине, и их религия правильна»! Из того, что делает Ислам недействительным: отсутствие такфира тем, кому сделали такфир Аллах и Его Посланник (мир Ему и благословения). И из них: многобожники. И тот, кто не считает неверующими многобожников, и говорит: «Пути к Аллаху разнятся»...

 

«Или сомневается в их неверии», потому что сомнение в истине подобное считанию ее ложью. Как тот, кто не считает иудеев неверными и говорит: «Они не являются неверующими». Или говорит: «Клянусь Аллахом, я не знаю находятся ли иудеи и христиане на истине или нет»! Или сказал: «Каждый в праве исповедовать ту религию, к которой он себя причисляет»... «Или считает правильным их путь».

 

Как тот, кто говорит: «Они на правильной религии, и пути к Аллаху различны. Поэтому, как мусульмане на правильной религии, так и они».

 

Или сказал: «Их религия правильна по их мнению, как религия Ислам правильна по мнению мусульман». Нет, это неправильно. Это — ложь. Тот, кто скажет такое, обязательно разъяснить ему ложность его слов, и что он на самом деле не понял истинность Ислама, который является настоящей религией Аллаха на самом деле, а не только по нашему мнению.

 

Потому что из слов «по мнению» понимается, что Ислам — истина по нашему мнению. Однако, если что-то является по твоему мнению истиной, на самом деле может быть ложным, а Ислам не таков. Но Ислам — истинная религия Аллаха, на самом деле и по мнению мусульман, хвала Аллаху. Более того, так считают многие неверующие, знающие суть дел, как было сказано выше, однако войти в Ислам им мешает высокомерие, фанатичность и слепое следование.

 

 

4 Тот, кто убеждѐн в том, что существует более совершенное руководство помимо руководства посланника Аллаха ﷺ.

 

«Четвертый пункт: кто будет убежден в том, что какой-то другой путь помимо пути Пророка (мир Ему и благословения) является более полноценным, или, что другой закон является лучшим законом, чем Его закон, как те, что отдают предпочтение вымышленным законам правителей над Его законом, тот неверующий».

 

Это — один из пунктов, делающих Ислам недействительным. Обращаем внимание на то, что первые два пункта были связаны со свидетельством «Нет достойного поклонения, кроме Аллаха», поэтому они нарушают только это свидетельство. А что касается третьего, то оно нарушает оба свидетельства.

«Четвертое: кто будет убежден в том, что какой-то другой путь помимо пути Пророка (мир Ему и благословения) является более полноценным, или что другой закон является лучшим и более справделивым законом».

 

Сказал шейх: «Как те, что отдают предпочтение вымышленным законам правителей», которые судят между людьми согласно обычаям и традициям, которые они называют «сулюм». Каждое законопостановление, противоречащее Закону Аллаха, является недействительным. И из их числа светские законы, противоречащие Закону Аллаха и Его религии, с которой были посланы Его посланники. Они являются вымышленными законами времен невежества. Светские законы, противоречащие Шариату Аллаха, являются вымышленными законами. Кто отдает им предпочтение над постановлением Аллаха и Его Посланника (мир Ему и благословения), уравнивает их или считает дозволенным судить согласно им, такой является неверующим, без всяких сомнений.

 

Этот четвертый пункт, из тех, что привел шейх, гласит: «Кто будет убежден в том, что какой-то другой путь помимо пути Пророка (мир Ему и благословения) является более полноценным».

Путь — его смысл: образ жизни, дорога и религия. И те, которые говорят, что путь не Посланника (мир Ему и благословения) более полноценный, нежели Его путь, это их слово делает недействительным свидетельство «Мухаммад — Посланник Аллаха». Потому что свидетельство «Мухаммад — Посланник Аллаха» обязывает к вере в то, что Он является истинным Посланником, и то, с чем Он пришел — от Аллаха, что Он послан ко всем людям и что Его путь является самым полным. А также то, что он самый справедливый из людей в вопросах суждения: «Но нет — клянусь твоим Господом — они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчиняться полностью» (4:65).

Так же оно обязывает к вере в обязательность следования Ему и подчинения в Его приказах и запретах и подтверждение всего, что Он сообщил.

 

(Здесь шейх еще раз повторяет кратко пункты, думаю, можно вырезать)

 

Также уместным будет упомянуть о том, что существует одна современная ложная идеология, известная, как идеология единения трех религий: Ислам, иудаизм и христианство. Она гласит: «Каждая религия верна, и нет ничего страшного в том, чтобы человек исповедовал иудаизм, христианство или Ислам».

 

Эта идеология — ложная, содержит в себе неверие. Кто убежден в ней, является неверующим, потому что обвиняет во лжи Аллаха и Его Посланника (мир Ему и благословения). И эта идеология содержит в себе убеждение, что пророческая миссия Мухаммада (мир Ему и благословения) не относится ко всему человечеству, но, как говорят некоторые христиане, Он — Посланник Аллаха к арабам. «Не уверовали те, что говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям» (5:17).

 

«Не уверовали те, что говорят: «Аллах — третий из троицы» (5:73).

 

И сказал Всевышний о иудеях: «Это — потому что они не уверовали в знамения Аллаха и убивали пророков без права на то. Это потому что они ослушались и были преступниками» (2:61).

 

А также сказал Всевышний: «Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да будут прокляты Аллахом неверующие!» (2:89).

 

И это относится как к первым из них, так и к последним. Каждый, кто не уверовал в пророческую миссию Мухаммада (мир Ему и благословения), и исповедует другую религию, помимо Ислама — неверующий.

 

Поэтому необходимо быть внимательным к этой идеологии и не обольщаться ей. «От того, кто желает другую религию, помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших убыток» (3:85).

 

Истинная религия — религия Аллаха, религия Ислам. Каждый, кто исповедует другую религию, помимо Ислама — неверующий. Да, религией всех посланников был Ислам, и последователи Мусы и 'Исы были мусульманами. Но те представители этих двух общин, что исказили и изменили религию и впали в разные виды неверия.

 

Христиане стали неверующими из-за их поклонения Мессии и Его Матери и их убеждения, что Он является Аллахом или сыном Аллаха. А во-вторых, стали неверующими из-за того, что сочли лжецом Мухаммада (мир Ему и благословения). А если бы они придерживались своей религии в первоначальном ее виде, а затем не уверовали в Мухаммада (мир Ему и благословения), все равно стали бы неверующими.

 

И кто из них умер на этих убеждениях, тот в Огне, как это установлено в достоверном хадисе от Пророка (мир Ему и благословения): «Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, кто бы ни услышал обо мне из этой общины, будь он иудеем или христианином, а затем умер так и не уверовав в то, с чем я был послан, непременно окажется среди обитателей Огня» (Муслим, 153).

 

 

5 У кого есть неприязнь в отношении чего-либо, с чем пришёл посланник Аллаха ﷺ.

 

«Пятый пункт: кто ненавидит что-либо из того, с чем пришел Посланник (мир Ему и благословения), даже если и выполняет это, становится неверующим».

 

Шейх говорит: «Из того, что делает Ислам недействительным: когда человек ненавидит что-либо из того, с чем пришел Посланник (мир Ему и благословения), даже если и выполняет это».

Это в своей сути является одним из видов лицемерия. Ненависть — деяние сердца. Здесь имеется в виду религиозная ненависть в разуме, когда человек считает что-то скверным, отвратительным. Это обязательно приводит к тому, что он ненавидит того, кто призывает к этому.

 

Можно привести в пример человека, который ненавидит молитву: не считает, что у нее есть достоинство и что она приносит пользу, считает глупостью и невежеством все эти действия, как стояние, поклоны: поясные и земные, клание лица на землю.

 

А тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир Ему и благословения), то он уверовал в узаконенность молитвы, и что она — истина от Аллаха, и что в ее выполнении есть награда и воздаяние, он любит ее совершать, однако в ее совершении есть некоторые трудности, и он чувствует некую естественную неприязнь.

 

Но, вместе с этим, он не отвечает на эту неприязнь и не подчиняется своим страстям. Это — другое дело, не входит в то, о чем мы говорим, потому что эта неприязнь — естественная, противоречит ей любовь, исходящая от веры.

 

Сражение неприятно для души, как сказал Всевышний: «Предписано вам сражение, хоть оно и неприятно для вас» (2:216).

 

Человек чувствует отвращение по своей природе, и ему неприятно сражение из-за тех трудностей и опасностей для души, что есть в нем. Однако, когда правильна и сильна вера в Аллаха, и вера в достоинство сражения и мученичества на пути Аллаха, горькое становится сладким. И поэтому правдивые воины подвергают опасности свои души, потому что они продали их Аллаху: «Поистине, Аллах купил у верующих их души» (9:111).

 

Они продали свои души и имущество своему Господу. Это — торговая сделка, и покупатель — Аллах, хоть Он и властелин душ, однако Аллах от щедрости Своей сделал торговлей приложение усилий самими верующими, подчиняясь Ему и добровольно, а также расходование имущества. И назвал Свое принятие покупкой, а ценой назначил Рай: «Поистине, Аллах купил...» (9:111).

 

Верующие воины чувствуют неприязнь к смерти, но любят то, что любит Аллах. А Аллах любит сражение. Поэтому и они любят его и находят в нем наслаждение. И поэтому эта ненависть ослабевает до тех пор, пока правдивый верующий перестает ее чувствовать. Каждому неприятно отдавать свое имущество и деньги, если только его вера не является сильной. Тогда в его душе зарождается удовольствие от расставания с имуществом, грудь его раскрывается, он чувствует радость и ослабевает его естество.

 

А что касается той ненависти, которая является неверием и лицемерием, то это тогда, когда человек считает, что когда он молится - занимается пустоделием, но он молится из показухи, потому что живет среди мусульман и боится, что если не будет молиться, они начнут порицать его, как это было с некоторыми лицемерами во времена Посланника Аллаха (мир Ему и благословения).

 

Они молились и сражались так, что их положение могло скрыться друг от друга. Более того, их положение скрылось от Посланника Аллаха (мир Ему и благословения). Читайте: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их» (9:101).

 

Посланника Аллаха (мир Ему и благословения) не знал об этой группе лицемеров, потому что они хорошо прикрывались.

 

Эта — лицемерие. Однако когда он выявит ее, и заявит о ней, сказав: «Я ненавижу эту молитву», спадает покрывало и раскрывается лицемерием, и становится человек вероотступником.

 

Потому что он высказался о своем пороке и лицемерии, что скрывал внутри: «Это — за то, что они последовали за тем, что вызвало ярость Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому он сделал тщетными их деяния» (47:28).

 

6 Кто издевается над чем-либо из религии посланника Аллаха ﷺ.

«Шестое: кто издевается над чем-либо из религии Посланника (мир Ему и благословения), над наградой Аллаха или Его наказанием, становится неверующим. Довод — слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: «Неужели над Аллахом, его знамениями и Его Посланником вы издевались? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» (9:65-66).

 

Из того, что делает Ислам недействительным: издевательство над Аллахом, Его Посланником (мир Ему и благословения) или чем-либо из того, с чем пришел Посланник (мир Ему и благословения). Издевательство — это насмешка. Издевательство и насмешка указывает и свидетельствует о презрении и ненависти.

 

Что-то возвеличиваемое — хвалят, превозносят, возвеличивают и восславляют. А издевательство и насмешка бывает по отношению к чему-то ничтожному по мнению насмехающегося. Так же поступали враги посланников — насмехались и издевались над пророками Аллаха и верующими: «Поистине, грешники насмехались над верующими. Проходя мимо них, они подмигивали друг другу» (83:29-30). «До тебя над посланниками также насмехались» (6:10).

 

Враги издевались и насмехались над посланниками и тем, к чему они призывали. Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха! Сегодня ситуация повторяется. Языки лицемеров брызжут слюной в газетах и на радио, явно и скрыто. «Ты непременно узнаешь их по оговоркам» (47:30). Это — вид лицемеря.

 

Иногда можно встретить человека, внешне мусульманина. Но происходят такие ситуации, в которых он насмехается и издевается над молитвой и молящимися и говорит: «Что это за молитва? Тот, кто молится, словно играет». И слово «играет» не исходит от уст человека верующего в Аллаха и Его Посланника (мир Ему и благословения). Или издевается над обрядами паломничества, говоря: «В чем смысл этих обходов вокруг этого здания? И в чем смысл бросания этих камешков? Это игра!» И эти его слова — суть неверие.

 

Издевательство над Аллахом, Его Посланником (мир Ему и благословения), Кораном или чем-либо, о чем сообщил Посланник (мир Ему и благословения), как награда и наказание, указывает на то, что он считает это ложью, хоть и не высказывает этого явно. Однако издевательство указывает на то, что он считает ложными Его обещания и угрозы.

 

И тот, кто поразмышляет, находится среди людей или читает то, что они пишут, найдет этому много подтверждений. И средства массовой информации являются ареной и площадью для оговорок лицемеров. «Ты непременно узнаешь их по оговоркам» (47:30).

 

«Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся» (2:14).

 

Их слова, которые они говорят верующим «Мы — ваши братья, мы — верующие» являются издевательством над ними. «Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую» (2:15).

 

Так остерегайся же, остерегайся слова, которое произносит человек, не придавая ему особого значения, из-за которого его бросят в Огонь (аль-Бухари, 6478).

 

И запишет Аллах за это его слово свой гнев на него до того Дня, в котором его бросят в Огонь.

 

И было сказано выше, что все причины вероотступничества сводятся к тому, что они нарушают два свидетельства веры. А два свидетельства обязывают к возвеличиванию Аллаха, Его Посланника (мир Ему и благословения) и то, с чем Он пришел. А издевательство является противоположностью этого.

 

Шейх привел в довод на этот пункт слова Всевышнего: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты спросишь их, они непременно скажут: «Мы только лишь болтали и забавлялись» Скажи: «Неужели над Аллахом, его знамениями и Его Посланником вы издевались? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали. Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками» (9:64-66).

 

До нас дошла причина ниспослания этих аятов: человек в одном из собраний во время похода на Табук сказал: «Мы не видели подобных этим нашим чтецам, кто был бы более прожорливыми, более лживыми и более трусливыми». Сказал передатчик хадиса: «Он имел в виду Пророка (мир Ему и благословения)».

Прожорливый — то есть часто ест, его заботит только еда.

Лживыми — то есть лгут на людей, приносят вред людям, возводя на них ложь об их религии и знания.

Трусливыми — то есть при наступлении тяжелой битвы видишь, как они убегают.

 

Они опорочили Посланника (мир Ему и благословения) и лучших Его сподвижников, назвав их трусливыми, лжецами и прожорливыми. И сказал 'Ауф Ибн Малик: «И Аллах сообщил об этом Своему Посланнику (мир Ему и благословения). И тот, кто сказал эти слова, пришел извиняться, и понял, что Коран уже опередил его. Этот лицемер сказал, извиняясь: «О Посланник Аллаха! Мы только лишь вели между собой разговор путников, которым они сокращают время в пути». Он схватился за поводья верблюдицы Посланника Аллаха (мир Ему и благословения). И сказал ему Посланник Аллаха (мир Ему и благословения): «Неужели над Аллахом, его знамениями и Его Посланником вы издевались?» Не оборачивался на него, и не добавлял к этому других слов». «Неужели над Аллахом, его знамениями и Его Посланником вы издевались? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» (9:65).

 

Этот человек был верующим. Или же у него была основа веры, но вера его была слабой. И он стал неверующим. Либо он был лицемером, выявляющим веру, а затем выявил свое неверие.

 

Эта опасность велика. Мусульманин обязан удерживать свой язык и не шутить над религией и тем, что связано с Аллахом, Его именами и атрибутами, а также тем, что связано с Кораном, Сунной и путем Посланника Аллаха (мир Ему и благословения).

 

Не шути! Потому что смысл шутки: противоположность серьезности. Остановись! Удержи свой язык! И шутки, насмешки и смех бывают между людьми в бытовых вещах. А что касается того, перехода издевательств в то, что связано с Великим Господом, Его Благородным Посланником (мир Ему и благословения) или Его истинной религией, то посредством этого человек выходит из Ислама в неверие.

 

Колдовство.

«Седьмое: колдовство. В него входит разлучение супругов и приворот. И тот, кто совершает его или доволен им, становится неверующим. Довод: слова Всевышнего: «Они не обучали никого, не сказав: «Поистине, мы — всего лишь искушение, так не становись же неверующим» (2:102).

Это — седьмой пункт из того, что делает Ислам недействительным: колдовство. Колдовство — это наука шайтанов.

 

Сказал Всевышний: «Они последовали за тем, что читали шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха» (2:102).

 

Говорит шейх: «И тот, кто совершает его, или доволен им, становится неверующим». Сказал шейх: «В него входит разлучение супругов и приворот».

 

Разлучение — это такой вид колдовства, целью которого является отвращение одного от другого, как разлучение между супругами: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (2:102).

 

Это колдовство оказывает влияние на души до такой степени, что муж бросает свою жену, жена мужа, брат расстается со своим братом, ребенок покидает свою мать или отца или друг расстается со своим другом. Это — из хитростей колдунов. «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (2:102).

 

Есть и другие виды, но этот вид встречается чаще всего. Чаще всего колдуны разлучают мужа и жену.

 

Приворот — это очарование, о котором Пророк (мир Ему и благословения) сказал : «Поистине, заклинания, амулеты и приворот — многобожие». См. Абу Дауд, 3883.

 

Сказал шейх в «Книге единобожия »: «Приворот — такая вещь, которую делают колдуны. Они утверждают, что с помощью него можно заставить женщину полюбить своего мужа и заставить мужчину полюбить свою жену» (с. 30).

 

И это внушение любви, которая не является природной, исходящей из разума, либо по причине привычных вещей, но является последствием колдовства помещает в околдованном чрезмерную любовь, и с ним происходят изменения, выводящие его за рамки разумного, скромности и приличия.

 

Сказал шейх: «В него входит разлучение супругов и приворот», привел довод на то, что это является неверием и сказал: «Тот, кто совершает его, или доволен им, становится неверующим». Потому что тот, кто доволен неверием, является неверующим.

 

Аллах рассказал о колдовстве в этих аятах из суры «аль-Бакара». Также поведал об истории колдунов фараона в нескольких местах в Коране. Колдовство колдунов фараона было лишь иллюзорным.

 

Говорит Всевышний: «Они сказали: «О Муса! Ты бросишь первым, или же нам бросать первыми?» Он сказал: «Нет, бросайте вы!» И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх. Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх» (20:65-68).

 

А в другом аяте: «Он сказал: «Да, вы станете одними из приближенных». Они сказали: «О Муса! Либо ты бросишь, либо бросим мы». Он сказал: «Бросайте!» Когда же они бросили, то очаровали взоры людей и вселили в них страх» (7:114-116).

 

Эти два аята указывают на то, что их колдовство на самом деле было иллюзией. Поэтому скажем, что колдовство бывает двух видов. И оба вида колдовства — наука шайтанов. И оба они — неверие.

 

Сказал Всевышний: «Тогда он почувствовал в душе страх. Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей руке, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими — это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» (20:68-69). Аллах отрицает от колдуна успех абсолютно.

 

Колдовство является неверием потому, что основывается на многобожии и не отделяется от него. Ведь колдун приближается к шайтанам, поклоняется им и подчиняется. Поэтому и они подчиняются ему, и помогают ему в том, чего он желает из порчи и нечестия.

 

Колдун — один из числа сеющих нечестие на земле. Потому что он портит разумы и религию людей. Когда портится разум человека, портится его религия. И скольким же людям — да упасет Аллах! — причинили несправедливость колдовством. Он жалуется на свою жизнь и приходят в расстройство его религия и мирская жизнь.

 

Среди ученых есть такие, кто говорит, что колдовство бывает разным: некоторые его виды являются неверием, а некоторые — нет. Это строится на том, что иногда колдовство не несет в себе многобожия. Однако внешний смысл Корана указывает на то, то любое колдовство является неверием.

 

Настоящее колдовство — это когда происходит разлучение супругов, друзей и тому подобное.

 

Иллюзорное колдовство — это то, при котором только кажется взорам таким образом, что околдованный видит вещи не в истинном их образе.

 

Он может видеть, например, осла человеком, человека — животным, камень — золотом, обычные бумаги — деньгами или веревки — ползущими змеями, как это сделали колдуны фараона.

 

А что касается того, как некоторые обманщики обманывают с помощью физических действий, которые они называют ловкостью рук, перемешивают одно с другим, и запутывают людей. Как то, что делают в месте, которое называется «цирк» и на разных программах. Это колдовство с помощью физических действий называется колдовством лишь на языке.

 

А есть колдовство настоящее, но иллюзорное. Ни в коем случае нельзя обманываться этим, потому что лжецы всегда будут запутывать и обманывать людей. Если раскрыть их суть, то от них больше не станут принимать. Они обманывают и притворяются. Облачаются в одеяния обмана и показываются своим обманутым и невеждам.

 

А что касается того, что колдовство изменяет сущность вещей, то такое невозможно. Колдун не способен превратить человека в животное, животное в человека, золото в камень или камень в золото. Надо обязательно понять это. И что не способен на изменение сущности вещей никто, кроме Аллаха, который сотворил каждую вещь. Самое большее, на что способен колдун — создать иллюзию и обмануть взор. «Очаровали взоры людей...» (7:116).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: