Ширк в поклонении Всевышнему Аллаху

ДЕЯНИЯ, АННУЛИРУЮЩИЕ ИСЛАМ.

 

Автор: имам Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими.

Комментарии: шейх Абдур-Рахман аль-Баррак

Содержание:

Ширк в поклонении Всевышнему Аллаху. Стр.: 1.

Тот, кто помещает между собой и между Аллахом посредников. Стр.: 4.

Тот, кто не считает мушриков неверующими, или сомнение в их неверии, или почитание правильным их пути – всё это неверие. Стр.: 5.

4 Тот, кто убеждѐн в том, что существует более совершенное руководство помимо руководства посланника Аллаха ﷺ. Стр.: 6.

5 У кого есть неприязнь в отношении чего-либо, с чем пришёл посланник Аллаха ﷺ. Стр.: 7.

6 Кто издевается над чем-либо из религии посланника Аллаха ﷺ. Стр.: 9.

Колдовство. Стр.: 11.

Оказание помощи и поддержки многобожникам против мусульман. Стр.: 13.

9 Тот, кто убеждён в том, что некоторые люди могут выйти из норм Шариата Мухаммада ﷺ.

Стр.: 14.

Избегание религии Всевышнего Аллаха, отказ от её изучения и отказ поступать в соответствии с ней. Стр.: 15.

Заключение. Стр.: 16-17.

 

 

Ширк в поклонении Всевышнему Аллаху.

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его роду и всем Его сподвижникам.

 

Сказал имам, обновитель религии, шейх аль-Ислам, Мухаммад Ибн 'Абдульваххаб, да помилует его Всевышний Аллах, в своем послании «То, что делает Ислам недействительным»:

 

«С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Знай, что то, что делает Ислам недействительным — десять:

Первое: придание Аллаху сотоварищей в поклонении. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» (4:84). А также сказал: «Кто придаст Аллаху сотоварищей, тому Аллах непременно запретит Рай и местом его пребывания станет Огонь. И нет у несправедливых помощников» ( 5:72). И из этого: жертвоприношение не Аллаху, как, например, тот, кто приносит жертву джинну или могиле».

 

Говорит шейх, да помилует его Аллах: «Знай, что то, что делает Ислам недействительным — десять». Возможно, он имел в виду самое важное из того, что делает Ислам недействительным. Или он имел в виду основы того, что делает Ислам недействительным. Ведь на самом деле есть множество пунктов аннулирующих Ислам. И факыхи (правоведы) в главе «Положение вероотступника» приводят много примеров того, что несет за собой вероотступничество и выход из Ислама. Однако, шейх привел только эти десять пунктов, потому что это — основы, или то, что объединяет в себе причины вероотступничества.

 

Говорит: «Первое: придавание Аллаху сотоварищей в поклонении». Это — направление какого-либо вида поклонения не Аллаху и придание Аллаху равного. Как сказал Пророк, мир Ему и благословение: «Кто умрет, взывая не к Аллаху, войдет в Огонь» (аль-Бухари, 4497).

 

И сказал Всевышний: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас...» и до слов: «...посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (2:22).

 

И это многобожие — великое. Потому что многобожие в Шариате бывает двух видов: великое многобожие, и малое многобожие.

 

Великое многобожие нарушает основу единобожия, нарушает свидетельство «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха» и включает в себя многобожие в господстве, божественности и именах Аллаха и Его атрибутах. Но многобожие в поклонении встречается чаще всего в различных общинах, в прошлом и настоящем.

 

Многобожие в поклонении — это поклонение кому-либо или чему–либо наряду с Аллахом. Люди по отношению к подчинению Аллаху делятся на три вида:

 

Первый: тот, кто предался Аллаху, поклоняясь Ему одному, не придавая Ему сотоварищей. Это — единобожник.

 

Второй: тот, кто предался Аллаху и еще кому-то, поклоняясь Аллаху и еще кому-то. Это — многобожник.

 

Третий: тот, кто вообще не придавался Аллаху, но считает унизительным поклоняться Аллаху. Это — высокомерный гордец.

 

Сказал Аллах: «А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему и проявит высокомерие, Он соберет к Себе всех». (4:172).

 

«А тех, кто посчитал для себя унизительным поклоняться Ему и проявил высокомерие, Он подвергнет мучительному страданиям. Они не найдут себе вместо Него ни покровителя, ни помощника» (4:173).

 

И мусульманин-единобожник, если совершит многобожие, становится вероотступником. А тот, кто изначально был многобожником, то такого мы не называем вероотступником, потому что он не принимал Ислам.

 

Таким образом, ученые разделили неверующих на два вида:

 

Первый: неверующий изначально. Например, иудей, христианин, буддист или представитель другой группы неверующих.

 

Второй: тот, кто принял Ислам, затем совершил то, что повлекло за собой вероотступничество и неверие, становится вероотступником и неверующим после того, как принял Ислам.

 

Шейх привел в довод на вид этого неверия слова Всевышнего: «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей. Но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» (4:84). А также слова: «Кто придаст Аллаху сотоварищей, тому Аллах непременно запретит Рай и местом его пребывания станет Огонь. И нет у несправедливых помощников» (5:72). А также сказал Всевышний: «Уже было внушено тебе, и тем (пророкам), которые были до тебя: если ты придашь Аллаху сотоварища, то непременно станут тщетными твои деяния и ты окажешься среди потерпевших убыток» (39:65).

 

Это — великое многобожие. И у него есть три особенности:

Первое: оно не прощается.

Второе: оно несет за собой вечное пребывание в Огне и запрет Рая тому, кто совершил его.

Третье: оно делает недействительными все деяния.

 

И тот, кто посвятит свое поклонение кому-либо наряду с Аллахом, все его поклонение, посвященное Аллаху станет недействительным. Более того, его поклонение Аллаху не называется поклонением, как об этом сказал шейх в некоторых вопросах «Книги единобожия»: «Поклонение не называется поклонением, кроме как с единобожием».

 

Из примеров многобожия: жертвоприношение не Аллаху. Ведь жертвоприношение Аллаху с намерением приближения к Нему — один из видов поклонения.

 

И Аллах поместил приближение посредством жертвоприношения рядом с молитвой, сказав: «Скажи: «Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение...» (6:126).

 

И сказал: «Так молись же ради своего Господа и закалывай жертву» (108:2).

 

И тот, кто приносит жертву не Аллаху, приближаясь к нему, как, например, джинну, погребенному в могилу, дереву или камню, как это делали люди времен первого невежества, тот совершил многобожие.

 

И шейх сказал о жертвоприношении джинну, так как некоторые мусульмане приносят жертву джиннам, будучи убежденными, что они причиняют вред. Так, они хотят удержать себя от их вреда посредством принесения им жертвы. Или приносят им жертву ради исцеления от болезни по приказу некоторых вводящих в заблуждение еретиков.

 

Таким образом, жертвоприношение не Аллаху с намерением приближения к тому, кому приносят жертву — один из видов многобожия в поклонении. Так же, как и тот, кто молится не Аллаху. Ведь тот, кто молится погребенному в могиле пророку или праведнику, или любому другому объекту поклонения, помимо Аллаха, приближаясь к нему, впал в многобожие.

Это — первый пункт из тех десяти, что делают Ислам недействительным: «придание Аллаху сотоварищей в поклонении Ему». Будь это жертвоприношением джинну, могиле или ангелу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: