Избегание религии Всевышнего Аллаха, отказ от её изучения и отказ поступать в соответствии с ней

«Десятое: отворачивание от религии Всевышнего Аллаха: не изучать ее и не поступать в соответствии с ней. Довод — слова Всевышнего: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам» (32:22).

И нет разницы во всем том, что делает Ислам недействительным, между шутящим, серьезным и опасающимся, за исключением принужденного. И все они — самые великие своей опасностью и самые часто встречающиеся. Поэтому мусульманину надлежит остерегаться и опасаться их за самого себя. Прибегаем к Аллаху от того, что приведет к Его гневу и Его мучительному наказанию. И да благословит Аллах и приветствует свое лучшее создание — Мухаммада, Его род, Его сподвижников».

 

Шейх говорит: «Десятое из того, что делает Ислам недействительным: отворачивание от религии Всевышнего Аллаха — не изучать ее и не поступать в соответствии с ней».

Один из видов неверия — неверие отворачивания. Из неверующих есть такие, кто отворачивается от призыва Посланника Аллаха (мир Ему и благословения), не внимает ему и не знает о нем. Его призывают, а он не слушает, не думает и не размышляет. Затем, если человек выявил Ислам, произнес два свидетельства веры, но потом отвернулся от религии Аллаха: его не заботит запретное, дозволенное и обязательное, не выполняет ничего из религии Аллаха, ни о чем не спрашивает. Так не бывает.

 

Положение того, кто не молится, не постится, не совершает паломничество, не делает подаяний, не поминает Аллаха, не читает ничего из Корана, не оставляет прелюбодеяние из страха перед Аллахом, не оставляет употребление спиртного из страха перед Аллахом, а даже если оставляет, то потому что не имеет возможности — может ли быть такой мусульманином?!

 

Такое абсолютно невозможно. Потому что это полное отворачивание делает два свидетельства веры недействительными. А иначе, если бы он был правдивым в нем, непременно выполнял бы что-нибудь из религии Аллаха. Но речь в этой теме не касается некоторых деяний, относительно которых ученые впали в разногласия: является ли их оставление неверием или нет? Например, молитва. В этом вопросе разногласия между учеными.

 

И нет сомнений, что тот, кто никогда не молится, либо молится лишь с целью угодить людям, является неверующим. Но это — уже другая тема. Отворачивание от религии Всевышнего Аллаха — это полное отворачивание, нарушающее и объявляющее ложью то, что он засвидетельствовал — свидетельство, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха (мир Ему и благословения). Если бы он был правдивым в нем, непременно выполнял бы что-нибудь. Это — десятый пункт.

 

Шейх привел в довод на этот пункт слова Всевышнего: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам» (32:22).

 

А в другом аяте сказано: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, а он отвернулся от них и забыл то, что совершили его руки?» (18:57).

 

А также сказал Всевышний: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают» (46:3).

 

И тот, который заявляет о своем Исламе, произносит два свидетельства веры, а затем полностью отворачивается от религии Аллаха, это его отворачивание делает ложным его свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха (мир Ему и благословения).

 

И среди неверующих этим видом неверия можно найти таких, кто даже если и совершает какие-либо деяния, совершает их из лицемерия. Когда он находится среди людей и они встают на молитву, он тоже встает и молится.

 

Когда же он остается наедине с самим собой, то не молится и не постится. Потому что эти деяния человек совершает, будучи наедине с самим собой, только если он верит в Аллаха и Его Посланника (мир Ему и благословения), потому что они являются праведными деяниями, приносящими пользу. Это — последнее, что привел шейх, да помилует его Аллах и воздаст ему благом.

 

 

Заключение.

 

Шейх закончил послание о том, что делает Ислам недействительным, объяснением того, что нет разницы в них между серьезным и шутящим. Кто сделает что-то из этого, даже если в шутку, как это было сказано об издевательстве над религией, либо сделал это из страха перед кем-то, то такой становится неверующим. За исключением принужденного.

 

Потому что Всевышний сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера» (16:106).

 

Поэтому тот, кто был принужден посредством угрозы смерти или причинения боли к тому, чтобы он сказал, например, что Посланник Аллаха является лжецом, и он высказал это лишь языком, желая избавиться от этого испытания, но в сердце его покоилась вера, то такой не становится неверующим.

 

Это если в сердце находится вера и он произносит лишь языком противоположное тому, что в его сердце. Кого заставили поклониться идолу, должен поклониться лишь внешне. Невозможно заставить поклониться идолу, возможно лишь заставить поклониться перед идолом. Никто не способен завладеть убеждениями в сердце и принудить оставить их.

 

И поэтому постановления в этом мире строятся на внешних проявлениях. Лицемер живет среди мусульман, будучи лицемером. Сердце его таит в себе неверие. А верующий, находящийся среди неверных и не способный избавиться от их зла, живет, будучи верующим в Аллаха. Внешне он неверующий. Потому что в некоторых странах неверия не дозволено мусульманам выявлять Ислам, как это делали при коммунистах, и как известно, таково положение в России, в исламских республиках. Тот, кто нес мусхаф или выявлял как-то Ислам, его участью было повешение или сжигание.

 

Слова шейха: «И все они — самые великие своей опасностью и самые часто встречающиеся».

Самые опасные и в то же время самые часто встречающиеся! Как же часто среди людей случается многобожие, как поклонение могилам. Как колдовство, и как же часто оно встречается в других исламских странах. И как же много насмехающихся над Аллахом, его знамениями и Его Посланником. И как же много отворачивающихся от религии, которые приписывают себя к Исламу, но не придают Исламу никакого значения — ни знаниями, ни деяниями, и нет у них от Ислама ничего, кроме одной лишь принадлежности. Как говорят: в его паспорте написано, что он мусульманин.

 

«Поэтому мусульманину надлежит остерегаться и опасаться их ради самого себя.

Прибегаем к Аллаху от того, что приведет к Его гневу и Его мучительному наказанию. И да благословит Аллах и приветствует свое лучшее создание — Мухаммада, Его род, Его сподвижников».

 

Поэтому мусульманину надлежит остерегаться причин вероотступничества: слов, дел и убеждений. Потому что вероотступничество и неверие может произойти словом, делом или убеждением.

 

Ведь лицемер — неверующий по причине того, что он скрывает, из сомнения, высокомерия и считания религии ложью. А пример неверия высказыванием: считать ложью что-то, с чем пришел Посланник Аллаха (мир Ему и благословения), или насмехаться над чем-то, с чем пришел Посланник Аллаха (мир Ему и благословения).

 

Даже если он считает Его правдивым в сердце, все равно он неверующий. Потому что подтверждение обязательно содержит в себе готовность к подчинению тому, с чем пришел Посланник Аллаха (мир Ему и благословения). А насмехательство, издевательство и ненависть не объединяется вместе с готовностью к подчинению.

 

Абу Талиб, дядя Посланника Аллаха (мир Ему и благословения), верил Ему в сердце и высказывал это на словах. Но в то же время выявлял свое высокомерие, поэтому не принесет ему пользы это его подтверждение. Он умер на религии 'Абдульмутталиба, хотя Посланник Аллаха (мир Ему и благословения) прилагал все усилия в наставлении до последнего его вздоха. Посланник Аллаха (мир Ему и благословения) пришел к нему, когда тот находился в присутствии своих товарищей, и сказал ему : «О дядя, скажи: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». И не переставал повторять ему это. А те его скверные товарищи, что находились рядом говорили: «Неужели ты откажешься от религии 'Абдульмутталиба?» (аль-Бухари, 1360).

 

И он умер, говоря: «Он на религии 'Абдульмутталиба». Прибегаем к Аллаху от оставления без поддержки. Просим Аллаха защиты от уклонения сердец.

 

Поэтому завещаю вам часто произносить эту мольбу: «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий!» (3:8).

 

И ту мольбу, которую часто произносил Посланник Аллаха (мир Ему и благословения): «О Аллах, Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Твоей религии» (Ахмад, 3/112, ат-Тирмизи, 2140).

 

А также просить своего Господа стойкости и благого конца. Как просили пророки: «Умертви меня мусульманином» (12:101).

 

Смысл этого: просьба у Аллаха благого конца, ведь «Поистине, дела оцениваются по их завершению» (аль-Бухари, 6607).

 

Просим Аллаха защиты от уклонения сердец так же, как просим Его сделать благим наш конец. И да благословит Аллах и приветствует Своего Раба и Посланника Мухаммада.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: