Занятие проводится в виде тренинга

Цель: углубление знаний студентов о сущности и закономерностях психических познавательных процессов.

Задачи:

1. Уяснение сущности и свойств чувственного отражения окружающего (ощущений, восприятий, внимания)

2. Усвоение особенностей рационального отражения окружающего (памяти, мышления).

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Какова структура психических познавательных процессов и их роль в жизни человека?

2. Что такое ощущения? Каковы закономерности ощущений?

3. Что такое восприятие? Каковы его основные свойства? Какие встречаются нарушения восприятия?

4. Что такое внимание? Каковы виды и особенности внимания?

5. Что такое память? Каковы основные процессы памяти и приемы эффективного запоминания информации?

6. Что такое мышление? Какова структура мыслительного процесса? Каковы признаки творческого мышления?

7. Зачем человеку представления, воображение, речь? Каковы их функции?

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем отличается восприятие от ощущения?

2. Что такое объем и распределяемость внимания?

3. Что представляет собой кривая забывания Эббингауза?

4. Что общего и в чем различие между мышлением и воображением?

5. Что такое интеллект и креативность?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Взаимосвязь познавательных процессов и учет их особенностей в профессиональной деятельности.

2. Ощущения как простейшая форма психики. Учет их закономерностей в деятельности руководителя.

3. Условия адекватного восприятия реальной действительности.

4. Виды и свойства внимания, пути его развития.

5. Способы управления памятью.

6. Признаки творческого мышления.

7. Мышление и воображение.

Семинарское занятие № 5 по теме Эмоции человека.

Цель: углубление знаний студентов о сущности эмоций, их влиянии на жизнедеятельность человека.

Задачи: 1. Уяснение сущности и свойств эмоций и чувств, их видов и проявлений (эмоциональный фон, эмоциональное состояние, эмоция)

2. Усвоение особенностей эмоционального переживания у людей различных психологических типов в разных жизненных ситуациях.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Эмоционально – чувственная сфера жизнедеятельности человека: общая характеристика.

2. Различные формы эмоционально – чувственных проявлений.

3. Роль эмоций в регуляции деятельности человека.

4. Управление эмоциями.

5. Эмоциональный стресс и способы его преодоления.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова роль эмоций в регуляции деятельности?

2. В чем состоит волевая регуляция человеческого поведения?

3. Как влияют чувства на личность и ее проявления в различных сферах жизнедеятельности?

4. Как происходит развитие эмоциональной среды личности?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Представление об эмоциях: виды эмоций, основные характеристики.

2. Эмоции и чувства

Семинарское занятие № 6 по теме Психология общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: