Цель: углубление знаний студентов о сущности и закономерностях психических познавательных процессов.
Задачи:
1. Уяснение сущности и свойств чувственного отражения окружающего (ощущений, восприятий, внимания)
2. Усвоение особенностей рационального отражения окружающего (памяти, мышления).
При подготовке к занятиям необходимо:
1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.
2. Изучить рекомендованную литературу.
3. Ответить на вопросы для самоконтроля.
Вопросы для обсуждения:
1. Какова структура психических познавательных процессов и их роль в жизни человека?
2. Что такое ощущения? Каковы закономерности ощущений?
3. Что такое восприятие? Каковы его основные свойства? Какие встречаются нарушения восприятия?
4. Что такое внимание? Каковы виды и особенности внимания?
5. Что такое память? Каковы основные процессы памяти и приемы эффективного запоминания информации?
6. Что такое мышление? Какова структура мыслительного процесса? Каковы признаки творческого мышления?
7. Зачем человеку представления, воображение, речь? Каковы их функции?
Вопросы для самоконтроля:
1. Чем отличается восприятие от ощущения?
2. Что такое объем и распределяемость внимания?
3. Что представляет собой кривая забывания Эббингауза?
4. Что общего и в чем различие между мышлением и воображением?
5. Что такое интеллект и креативность?
В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:
1. Взаимосвязь познавательных процессов и учет их особенностей в профессиональной деятельности.
2. Ощущения как простейшая форма психики. Учет их закономерностей в деятельности руководителя.
3. Условия адекватного восприятия реальной действительности.
4. Виды и свойства внимания, пути его развития.
5. Способы управления памятью.
6. Признаки творческого мышления.
7. Мышление и воображение.
Семинарское занятие № 5 по теме Эмоции человека.
Цель: углубление знаний студентов о сущности эмоций, их влиянии на жизнедеятельность человека.
Задачи: 1. Уяснение сущности и свойств эмоций и чувств, их видов и проявлений (эмоциональный фон, эмоциональное состояние, эмоция)
2. Усвоение особенностей эмоционального переживания у людей различных психологических типов в разных жизненных ситуациях.
При подготовке к занятиям необходимо:
1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.
2. Изучить рекомендованную литературу.
3. Ответить на вопросы для самоконтроля.
Вопросы для обсуждения:
1. Эмоционально – чувственная сфера жизнедеятельности человека: общая характеристика.
2. Различные формы эмоционально – чувственных проявлений.
3. Роль эмоций в регуляции деятельности человека.
4. Управление эмоциями.
5. Эмоциональный стресс и способы его преодоления.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какова роль эмоций в регуляции деятельности?
2. В чем состоит волевая регуляция человеческого поведения?
3. Как влияют чувства на личность и ее проявления в различных сферах жизнедеятельности?
4. Как происходит развитие эмоциональной среды личности?
В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:
1. Представление об эмоциях: виды эмоций, основные характеристики.
2. Эмоции и чувства
Семинарское занятие № 6 по теме Психология общения.