ТЕМА 3. Возникновение и развитие психики. Сознание человека

Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

Кировский филиал

Кафедра психологии

УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ О.К.Акулова «08» сентября 2017г.

О.Л. Королева

Психология

Рабочая программа дисциплины

 

Для студентов, обучающихся по специальности

40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»

(программа подготовки специалиста)

Рекомендовано учебно-методическим и редакционно-издательским советом КФ МФЮА

(протокол № 07-ОД/1 от 08 сентября 2017 г.)

Одобрено кафедрой психологии

(протокол № 4/17 от 07 сентября 2017 г.)

 

 

Киров, 2017

Цель и задачи дисциплины.

Цель: формирование у студентов современных научных представлений о механизмах и закономерностях психологических явлений.

Задачи:

- знать основные достижения, современные проблемы и тенденции развития психологии;

- уметь применять полученные знания в решении профессиональных задач при работе с персоналом и социальными группами;

- формировать цели и задачи личностного и профессионального роста;

- иметь навыки решения социально-психологических проблем, возникающих в различных социумах (группах, коллективах, семьях и т.п.), а именно проблемы психологической совместимости и конфликтов, взаимодействия и коммуникаций.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Психология» представляет собой дисциплину базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)". Формирование компетенций по дисциплине «Психология» базируется на основе знаний, полученных ранее при изучении гуманитарных дисциплин в средней общеобразовательной школе.

Знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Психология», необходимы для успешного освоения профессиональных дисциплин, прохождения всех видов практики.

Лекции по дисциплине должны носить аналитический характер и включать: раскрытие актуальности и цели темы; постановку проблем; основные теоретические положения и опыт решения практических вопросов, выводы и задания к семинарам. Изложение материала должно быть доступным к восприятию, научным и объективным.

Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, выработки у них навыков ведение дискуссий, умений отстаивать свою точку зрения. Семинар проводится методом заслушивания небольших сообщений (5 минут), которые готовят слушатели самостоятельно по одному из вопросов плана семинара в письменном виде.

При изучении курса большое внимание уделяется использованию активных форм и методов обучения, таких как «круглые столы», деловые игры, «мозговые штурмы» и др. Формой итогового контроля является зачет.

Содержание дисциплины

ТЕМА 1. Предмет психологии.

Психология как наука. Объект и предмет психологии. Место психологии в системе наук. Основные принципы психологии: принцип развития, принцип детерминизма, принцип целостности. История развития психологических знаний: психоанализ, поведенческая психология, когнитивная психология. Возможности и ограничения психологического знания.

ТЕМА 2. Человек как субъект деятельности и познания.

Человек как сочетание биологического, социального и психологического факторов. Понятие «индивид», «личность», «индивидуальность». Категория деятельности в психологии. Отличие деятельности от поведения. Психологическая структура деятельности. Понятие потребности и мотива. Мотивация трудовой деятельности. Характер. Акцентуация характера.

ТЕМА 3. Возникновение и развитие психики. Сознание человека.

Филогенез психики. Гипотеза о возникновении и стадиях развития психики в филогенезе А. Н. Леонтьева. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Характеристики сознания: активность, интенциональность, рефлексия. Самосознание. Основные механизмы психологической защиты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: