Занятие проводится в виде представления презентаций

Цель: углубление знаний обучаемых о сущности и функциях общения как субъект-субъектного процесса.

Задачи: 1. Уяснение студентами роли общения в жизнедеятельности человека.

2. Формирование у обучаемых навыков анализа различных типов и видов общения, выбора адекватной формы общения, в том числе, в практической деятельности специалиста.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие общения.

2. Содержание, цели и средства общения.

3. Роль общения в психическом развитии человека.

4. Вербальные и невербальные средства общения.

5. Перцептивные феномены общения.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем состоит специфика человеческого общения?

2. Что такое коммуникативные способности?

3. Использование теории транзактного анализа Э. Берна для понимания особенностей профессионального взаимодействия.

4. Объясните в чем проявляются эффект ореола, первое впечатление и другие известные Перцептивные феномены.

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Теория транзактного анализа Э. Берна.

2. Вербальные и невербальные средства общения.

3. Общение: основные характеристики, роль общения в психическом общении человека.

4. Межличностные конфликты, условия их предупреждения и преодоления в воинских коллективах.

Семинарское занятие № 7 по теме Психология малой группы.

Цель: углубление знаний студентов о сущности малой группы, положении человека в различных группах.

Задачи: 1. Уяснение сущности малой группы, нормах внутригруппового поведения, различных статусах человека в ней.

2. Усвоение особенностей адаптации к условиям в группе, различных позициях, избираемых для лучшей адаптации человеком.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Разновидности малых групп, их место и роль в жизни человека.

2. Формальная и неформальная структура малой группы.

3. Общественное мнение и групповые настроения: способы формирования и управления ими.

4. Групповые нормы: сущность, содержание, методы изучения и пути развития.

5. Конформизм как феномен давления группы, условия появления и проявления.

6. Феномен группового лидерства, типы лидерства

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие можно выделить виды и структура малой группы?

2. Какие качества должны быть у лидера в малой группе?

3. В чем суть феноменов группового давления?

4. Что представляет из себя конформизм?

5. Что такое социальная роль?

6. Особенность социальной роли как совокупности социальных организаций.

7. Социальные и групповые нормы как регуляторы поведения человека в группе.

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Психология малой группы.

2. Социальные и групповые нормы как регуляторы поведения человека в группе.

3. Механизмы социализации личности.

4. Социально-психологические условия формирования уставных взаимоотношений в профессиональном коллективе.

5. Методы изучения и прогнозирования социально-психологических процессов в профессиональном коллективе.

6. Психологические механизмы межличностного общения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: