ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СУПЕРОБСЛУЖИВАНИЕ
- Придерживайтесь шутливого тона.
Клерки и обслуживающий персонал часто бывают очень уставшими, и клиенты относятся к ним без особой симпатии. Однако клиентов, которые обращаются к сотрудникам в шутливом тоне, неизменно воспринимают с благодарностью и уделяют максимум внимания.
Господин в магазине женского белья: «Ну, что там у вас есть с вырезом побольше, посексуальнее и размером на меня?»
- Заранее посулите вознаграждение.
Для того чтобы вас быстро обслужили, иногда нужно деликатно напомнить обслуживающему персоналу, что, возможно, они получат вознаграждение.
Сотруднику парковки: «Спасибо, что присмотрели за моей машиной. Вот вам для начала» (Дайте ему половину того, что будет составлять полную сумму)
- Сделайте акцент на статус.
Оказать услугу – дело весьма достойное. Воспользуйтесь случаем и подчеркните личный вклад человека.
Обращаясь к секретарю: «Господина Джексона нет на месте? Ничего страшного! Я знаю, кто на самом деле руководит офисом. Уверен, вы мне поможете!»
|
|
- Делайте определенные допущения
Допустим, вы получите именно то, что хотите. Действительно, с клиентами зачастую работают не слишком дружелюбно настроенные люди, и они пытаются показать свою власть, настаивая на том, что у них нет какого-то товара, или что они не могут изменить правила. Управиться с ними довольно легко. «Я понимаю, что обычно вы продаете это целиком, но мне нужна только одна часть, и я готов за нее заплатить. Так что выполняйте свои обязанности, а уж я сделаю то, что считаю нужным».
Или так.
«Нет проблем. Я подожду здесь, пока вы поговорите со своим поставщиком!»
- Используйте чувство юмора.
О том, что вам нужно, спрашивайте с юмором. Обычно люди, которые относятся к клеркам, как к простакам, очень удивляются, узнав, что на самом деле они не такие. Используйте чувство юмора. Спрашивайте конкретно, что вам нужно.
«Не могли бы вы помочь мне подобрать рубашку с рукавами 36”? Похоже, я унаследовал руки гориллы и стандартные рукава 34\35’’ мне не подходят!»
- Будьте максимально конкретны.
Когда в магазине много народа, и не хватает продавцов, не пытайтесь еще более усложнить ситуацию, пытаясь привлечь к себе внимание обслуживающего персонала. Поймите, что у сотрудников магазина полно работы, но все же у вас есть шанс на быстрое и качественное обслуживание!
«Похоже, ребята, вы порядком измотались. Давайте я скажу вам точно, что мне нужно, чтобы вам не пришлось ходить дважды!»
- Проявляйте самостоятельность.
Когда о внимательном отношении обслуживающего персонала не может быть и речи, проявляйте самостоятельность. На это вы потратите меньше времени и нервов. Очень часто самостоятельность клиентов позволяет привлечь к ним внимание сотрудников.
|
|
Никогда не стесняйтесь: налить себе еще кофе, взять тележку для багажа или распаковать коробку, чтобы найти нужную вам вещь
- Никогда не кричите. Сразу же обращайтесь к
вышестоящему начальнику.
Очень часто у клерков нет полномочий принимать то или иное решение. Ваш крик лишь превратит потенциального союзника во врага. Ваши действия – спросите, кто может принять решение, и идите прямо к этому человеку.
«Кто располагает необходимыми правами, чтобы нам помочь?»
- Никогда не обвиняйте.
Если заказ выполнен неправильно или неудовлетворительно, никогда не обвиняйте клерка. В конечном итоге он может вам помочь все исправить. Никогда не исключайте возможность того, что вы сами во всем виноваты.
«Извините, я думал, что заказал машину большего размера. Вы сможете мне помочь и все исправить? Спасибо!»
ВЫВОД
· Найдите того, кто заплатит за вашу рекламу.
· По возможности, отблагодарите каждого.
· Поощряйте активное участие.
· Ставьте перед собой конкретные, достижимые цели.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ
- Помните о клиенте, даже если он ничего не покупает.
- Уделяйте внимание тому, что важно для клиента.
- При случае подарите что-нибудь.
- Тщательно следите за качеством своей продукции и услуг.
- Старайтесь развлечь клиента (особенно если ему приходится ждать).
- Всячески демонстрируйте, что вы экономите время клиента.
- Приносите извинения за малейшую ошибку.
- Интересуйтесь мнением клиента.
- Поощряйте сотрудников.
- Знайте клиентов по именам.
- Располагайте клиента к шутливой манере общения с вами.