Упражнения по технике

Упражнения по технике подачи выполняются за лицевую линию с места подачи, и при этом соблюдаются все правила подачи.

1. Учащиеся делятся на две команды и поочерёдно выполняют подачи в пределы площадки, после подачи они принимают участие в приеме мяча с подачи игроков противоположной команды. Основное внимание уделяется технике подачи. Ученики стараются послать мяч через сетку, не нарушая правила игры (без урона).

2. Каждый ученик выполняет подряд 5, 10, 20 попыток подач. Подают сразу двое игроков на каждой стороне площадки, другие обеспечивают их мячами.

3. Ученики, прежде чем выполнить подачу, выполняют несколько приседаний, прыжков, падений и т.п.

4. Подачи на точность: а) в правую и левую половины площадки; б) в дальнюю от сетки и ближнюю половину площадки. Упражнение можно выполнять в парах. Подающий ученик пытается подать мяч на партнера, принимающего мяч сверху.

 

1.Создать зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча.

 

2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча.

3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча.

 

4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.

5.Подготовить мышцы рук для обучения нижней прямой подачи.

6.Обучать технике нижней прямой подачи

7. Организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста.

8.Закрепить технику перемещений волейболиста, технику передачи мяча сверху двумя руками, координацию посредством эстафеты.

1.Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности.

2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание.

3.Организовать учащихся к подведению итогов.

4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.

5.Подвести итоги урока. а) Построение в одну шеренгу;
б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Сообщить задачи урока:
- ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи;
- разучим основные элементы техники выполнения подачи;
- закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками;
- разовьем физические качества быстроту и координацию

а) Выполнить команду «Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

а)Ходьба по залу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекаты с пятки на носок;
- ходьба баз задания;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба без задания.

б) Бег по залу с заданием и без задания:
- бег без задания в медленном темпе;
- бег приставным шагом правым боком;
- бег без задания;
- бег приставным шагом левым боком;
- бег без задания;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег без задания;
- бег с захлестыванием голени;
- бег без задания;
- бег с выносом прямых ног;
- бег без задания в медленном темпе.

Бег, переходящий на ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»

а) И. п.- руки к плечам;
1.2.3.4- вращение вперед;
1.2.3.4- вращение назад.

б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.

в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение кистей вперед;
1.2.3.4- вращение кистей назад.

г) И.п.- о.с.
1- левую ногу на носок, руки на пояс;
2- наклон влево, руку вверх;
3.4- вернуться в и.п.
д) И.п.- о.с.
1.шаг левой, руки в стороны;
2- наклон к левой ноге правой рукой;
3.4- вернуться в и.п.

е) И.п.- о.с.
1- присесть, руки вперед;
2- и.п.
3- присесть, руки вперед;
4- и.п.
ж) И.п.- о.с.
1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;
2- мах левой ногой к правой руке;
3.4- и.п.

з) И.п.- упор присев;
1- прыжком в упор лежа;
2- и.п.
3- прыжком в упор лежа;
4- и.п.
и) И.п.- о.с., руки на поясе;
1.2.3.4- прыжки на двух ногах;
Поворот на 180 градусов

Восстановить дыхание.

а) Краткий рассказ учителя.
Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника.
В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.
б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи.

а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи:
- левая нога- впереди, правая- сзади.
- центр тяжести на правой ноге,
- мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха,
- кисть раскрыта, пальцы сомкнуты,
- подбрасываем мяч на 20-30 см, одновременно делаем замах, отводя правую руку назад,
- рука проходит у правой ноги,
- удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу.

а) Имитация упражнения без мяча:
И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха;
1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах;
2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью;
3- и.п.

Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны».

а) Упражнения с набивными мячами:
- бросок двумя руками снизу;
- бросок одной рукой снизу.
б) Упражнения с теннисными мячами:
- ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой

а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м

а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»

а) Показ учеником:
- добежать до сетки,
- подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны,
- приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки,
- перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны,
- добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить).

а) Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!»

а) Игра «Запрещенное движение».
Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.

Соревнование на большее число подач в пределы площадки. То же, на точность.

 

Комплекс упражнений с мячами 1. И. п. — основная стойка, мяч перед грудью, держать одними пальцами. Под счет до 3 — с силой давить на мяч пальцами; на счет «четыре» — расслабиться. Повторить 4 раза. 2. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вверх, правая нога вправо на носок, прогнуться; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — руки вверх, левая нога влево на носок, прогнуться; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. 3. И. и. — узкая стойка ноги врозь, мяч в руках за спиной. На счет «раз» — подняться на носки, мяч вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз, руки прямые. 4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — закрутить мяч на месте; на счет «три» — посмотреть на мяч (в наклоне); на счет «четыре» — взять мяч и выпрямиться. Повторить 4 раза. 5. И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На счет «раз» - выпад вправо, перекатить мяч к правой ноге; на счет «два» — выпад влево, перекатить мяч к левой ноге. Повторить 8 раз в медленном темпе. 6. И. п. — стойка ноги врозь. На счет «раз» — присед, руки вверх; на счет «два» — подбросить мяч вверх, подняться и поймать мяч. Повторить 8 раз. 7. И. п. — произвольно, мяч в руках. Повторить волейбольное упражнение — верхний прием мяча. Постараться хотя бы 2—3 раза подбить мяч вверх, не роняя на пол. И. п. — основная стойка, мяч в руках. Выполнять по сигналу. Ударить мячом в пол, поймать отскочивший мяч и подпрыгнуть вверх. Повторить 6—8 раз

 

Подвижная игра «Подай и попади»

Несмотря на то что на этом уроке учащиеся еще не пробовали подавать мяч через сетку, можно предложить им именно этот вариант.
Учитель делит всех учащихся класса на две команды. По жребию все мячи у одной из них. Начинают подавать, стоя не далее шести метров от сетки. По сигналу члены первой команды по очереди начинают подавать мяч на противоположную сторону, но попадать они должны в заданную половину, точнее, четверть, так как делим территорию противника пополам и одну из половин назначаем целью. Можно выбирать, с какого места подавать, т. е. встать точно напротив того места, куда надо попасть, или немного сбоку, или по диагонали. Считается количество попаданий. Когда первая команда выполнила подачи, вторая собирает мячи и готовится к своей подаче. Та команда, у которой ошибок будет меньше, получает 1 очко. Выполняется следующая подача и т. д. Четверть, в которую следует выполнять подачу, стоит периодически менять. Если ученики выполняют подачи уверенно, то расстояние до сетки увеличиваем до 8-10 м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: