Упражнения для обучения нижней прямой подаче в волейболе

1. Броски теннисных и набивных мячей одной рукой снизу.

2. Многократное подбрасывание мяча вперед — вверх левой рукой снизу.

3. Многократные удары по мячу правой рукой снизу у стены.

4. Удары по мячу в парах в направлении партнера на расстояние 11 —15 м.

5. Подачи через сетку с заданием перебить мяч на противоположную сторону игрового ПОЛЯ.

Подачи через сетку с заданием на точность попада­ния в указанные учителем зоны площадки.

Тема: «Нижняя прямая подача мяча (обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты».

Образовательные задачи:
1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе.
Оздоровительные задачи:
1. Формирование правильной осанки.
2. Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
2. Воспитание самостоятельности.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию координации.

Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.

Ход урока:
1 этап - подготовительный
1 .Организация обучающихся к проведению урока.(1 мин.)
а ) Построение в одну шеренгу;
б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»
2. Выявление темы урока.(1 мин.)

- Ребята, что у меня в руках? (мяч)

- Какой он? Для чего он предназначен? (для игры в волейбол)

- Сейчас я я вам подам этот мяч. Что я сделал и как? (подача снизу)

- Правильно, ребята. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

а) Выявление задач урока

- - Ребята, кА по-вашему мнению, какие задачи поставим перед собой?
- ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи;
- разучим основные элементы техники выполнения подачи;
- закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками;
- разовьем физические качества быстроту и координацию
3.Организация обучающихся на проведение разминки
а) Выполнить команду «Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»
4. Подготовление организма обучающихся к основной части урока:
- выработать правильную осанку;
- способствовать укреплению голеностопного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног.
а) Ходьба по залу:
- на носках, руки вверх;
- ходьба без задания;
- перекаты с пятки на носок;
- ходьба баз задания;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба без задания.
б) Бег по залу с заданием и без задания:
- бег без задания в медленном темпе;
- бег приставным шагом правым боком;
- бег без задания;
- бег приставным шагом левым боком;
- бег без задания;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег без задания;
- бег с захлестыванием голени;
- бег без задания;
- бег с выносом прямых ног;
- бег без задания в медленном темпе.
Во время бега следить за правильностью постановки ноги.
Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.
5. Организация группы к проведению ОРУ - способствовать укреплению мышц плечевого пояса;
- способствовать укреплению локтевого сустава;
- способствовать укреплению кистей рук
- способствовать укреплению мышц спины;
- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног:
а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
б) Выполнение команд: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»
а) И. п.- руки к плечам;
1.2.3.4- вращение вперед;
1.2.3.4- вращение назад.
б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.
в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1.2.3.4- вращение кистей вперед;
1.2.3.4- вращение кистей назад.
г) И.п.- о.с.
1- левую ногу на носок, руки на пояс;
2- наклон влево, руку вверх;
3.4- вернуться в и.п.
д) И.п.- о.с.
1.шаг левой, руки в стороны;
2- наклон к левой ноге правой рукой;
3.4- вернуться в и.п.
е) И.п.- о.с.
1- присесть, руки вперед;
2- и.п.
3- присесть, руки вперед;
4- и.п.
ж) И.п.- о.с.
1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;
2- мах левой ногой к правой руке;
3.4- и.п.
з) И.п.- упор присев;
1- прыжком в упор лежа;
2- и.п.
3- прыжком в упор лежа;
4- и.п.
и) И.п.- о.с., руки на поясе;
1.2.3.4- прыжки на двух ногах;
Поворот на 180 градусов
Восстановить дыхание.
2 этап- Основной
1 .Создание зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча.
а) Краткий рассказ учителя.
Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника.
В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.
б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи.
2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча.
а ) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи:
- левая нога- впереди, правая- сзади.
- центр тяжести на правой ноге,
- мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха,
- кисть раскрыта, пальцы сомкнуты,
- подбрасываем мяч на 20-30 см, одновременно делаем замах, отводя правую руку назад,
- рука проходит у правой ноги,
- удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу.
3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча.
а) Имитация упражнения без мяча:
И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха;
1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах;
2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью;
3- и.п.
4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.
Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны».
5.Подготовление мышц рук для обучения нижней прямой подачи.
а) Упражнения с набивными мячами:
- бросок двумя руками снизу;
- бросок одной рукой снизу.
б) Упражнения с теннисными мячами:
- ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой
6.Обучение технике нижней прямой подачи
а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м
7. Организация обучащихся на проведение эстафеты волейболиста.
а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»
8.Закрепление техники перемещений волейболиста, техники передачи мяча сверху двумя руками, координации посредством эстафеты.
а) Показ учеником:
- добежать до сетки,
- подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны,
- приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки,
- перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны,
- добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить).
3 этап- Заключительный
1.Организация обучащихся для проведения игры на снижение активности (релаксация)
а) Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!»
2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание.
а) Игра «Запрещенное движение».
Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.
3.Организовать учащихся к подведению итогов.
а) Выполнить команду:
«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»
4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.
а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи.
5. Итог урока.
- Какая тема урока?

- Какие задачи ставили и достигли ли вы их?

- Поднимите руки, кто справился с выполненными заданиями на «отлично», на «хорошо».

- У кого что- то не получилось? Почему? Что надо сделать, чтобы получилось?

 

Учащиеся достигают высокой степени совершенства в нижних подачах и уверенно применяют их в игре.

На рис. 1 показано, как выполняется нижняя прямая подача. В исходном положении игрок находится лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, одна нога впереди (противоположная руке, которая ударяет). Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая рука опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отклоняется назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью прямой руки на уровне пояса, при этом вес тела переносится на переднюю ногу, игрок после удара делает шаг в площадку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: