Принципы закона композиции и пропорциональности и реализация его на практике

Закон композиции и пропорциональности звучит следующим образом: каждая система стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции. Закон композиции и пропорциональности в организации отражает необходимость согласования целей элементов системы с ее главной целью, а также необходимость определенного соотношения между частями целого — их соответствие, соразмерность или зависимость.

Принципы закона композиции и пропорциональности:

Принцип планирования: каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития. Планирование связано с выработкой целей организации, согласованных с целями развития внутренней и внешней среды. Принцип координации: каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими, оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм реализации плана. Этот принцип реализует достаточное условие закона пропорциональности. Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления с учетом специфики деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

 

28 Проанализируйте принципы организации и организации людей.

В теории организации принципы имеют две направленности:

- принципы организации организаций;

- принципы организации людей.

1. Принципы организации организаций:

- для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура

- для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия, или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или «заморожена»;

- для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей).

2. Принципы организации людей:

- для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой;

- процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления;

- для эффективного осмысления нового необходимо иметь большие знания по данной тематике;

- любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился;

- доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: