Закон композиции и пропорциональности звучит следующим образом: каждая система стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции. Закон композиции и пропорциональности в организации отражает необходимость согласования целей элементов системы с ее главной целью, а также необходимость определенного соотношения между частями целого — их соответствие, соразмерность или зависимость.
Принципы закона композиции и пропорциональности:
Принцип планирования: каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития. Планирование связано с выработкой целей организации, согласованных с целями развития внутренней и внешней среды. Принцип координации: каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими, оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм реализации плана. Этот принцип реализует достаточное условие закона пропорциональности. Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления с учетом специфики деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.
28 Проанализируйте принципы организации и организации людей.
В теории организации принципы имеют две направленности:
- принципы организации организаций;
- принципы организации людей.
1. Принципы организации организаций:
- для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура
- для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия, или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или «заморожена»;
- для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей).
2. Принципы организации людей:
- для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой;
- процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления;
- для эффективного осмысления нового необходимо иметь большие знания по данной тематике;
- любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился;
- доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.