Тема 1.4. Проектирование туристского продукта
Модельпяти уровней развития турпродукта
1) Основная выгода – польза или преимущество, приобретаемое туристом.
2) Основной турпродукт - набор услуг и товаров, дающих возможность ее получения.
3) Ожидаемый турпродукт - подготовленный туроператором комплекс услуг, которые потребитель согласен оплатить и рассчитывает получить во время путешествия.
4) Дополненный турпродукт, обладающий качествами, превышающими ожидания потребителя.
5) Потенциальный турпродукт- предусматриваетвозможные будущие дополнения и модификации.
Дополнения!
1) любые дополнения повышают ценность предложения, но предполагают рост издержек и цен;
2) дополнения быстро становятся ожидаемыми, необходим постоянный поиск новых преимуществ;
3) как альтернатива дополненным турпродуктам, возможно предоставление «простых» продуктов по существенно более низким ценам.
Процесс разработки:
1. Генерирование и отбор идей
2. Разработка концепции нового турпродукта
|
|
3. Разработка маркетинговой стратегии
4. Создание турпродукта
5. Пробный маркетинг
6. Коммерциализация
Тур как основной турпродукт. Разработка тура
Структура тура
Значимыми для потребителя параметры тура:
его потребительские свойства
заявленная стоимость (цена).
1. Разработка маршрута:
1) Содержание маршрута - перечень посещаемых городов и пунктов (соответствие целям поездки).
2) Способ перевозки туристов между включенными в маршрут городами / пунктами:
выбор средств перевозки туристов
выбор конкретных перевозчиков.
3) Продолжительность тура (зависит от цели поездки, содержания маршрута).
Решения о продолжительности тура:
крупные города, богатые туристскими достопримечательностями - по 3-4 дня,
менее значительные города – 1-2 дня,
самые продолжительные - туры на лечение, обучение.
Типы туров по продолжительности:
краткосрочные туры конца недели («уик-энд» - туры)
туры продолжительностью 7-10 дней (самые массовые)
туры продолжительностью 14 дней и более (занимают значительно меньшую долю).
Требования к организации перевозок:
Избегать повторного транзитного посещения туристами города / пункта на маршруте.
Предпочтение отдавать перевозчикам, обеспечивающим максимально быструю и комфортабельную доставку туристов.
Оставлять больше светового времени для экскурсий или свободной активности туристов.
В этих целях используют:
ночные часы – для перевозки поездом,
утренние или вечерние – самолетом или автобусом.
Формирование пакета услуг
|
|
Пакет услуг – вторая составляющая турпродукта, определяющая его потребительскую ценность.
Комплексное обслуживание на маршруте должно соответствовать мотивационным факторам и поведенческим стереотипам потенциальных туристов.
Базовые модели комплексного обслуживания:
модель полного комплексного обслуживания
модель сокращенного комплексного обслуживания
1) Модель полного комплексного обслуживания тургрупп и индивидуалов:
1. Встречи и проводы
2. Размещение в гостинице
3. Трехразовое питание
4. Экскурсия
2) Модель сокращенного обслуживания тургрупп
1. Встречи и проводы
2. Размещение в гостинице
3. Трехразовое питание
3) Модель сокращенного обслуживания индивидуалов
1. Размещение в гостинице
2. Завтрак
Тенденция к сокращению набора услуг в пэкидж-туре (часто только размещение по маршруту и трансфер). Остальные услуги туристы приобретают за дополнительную плату в ходе поездки.
Факторы, способствующие изменению структуры пэкидж-туров:
усиливающаяся конкуренция,
изменения в психологии и поведении туристов.