Формирование пакета услуг

Тема 1.4. Проектирование туристского продукта

Модельпяти уровней развития турпродукта

1) Основная выгода – польза или преимущество, приобретаемое туристом.

2) Основной турпродукт - набор услуг и товаров, дающих возможность ее получения.

3) Ожидаемый турпродукт - подготовленный туроператором комплекс услуг, которые потребитель согласен оплатить и рассчитывает получить во время путешествия.

4) Дополненный турпродукт, обладающий качествами, превышающими ожидания потребителя.

5) Потенциальный турпродукт- предусматриваетвозможные будущие дополнения и модификации.

Дополнения!

1) любые дополнения повышают ценность предложения, но предполагают рост издержек и цен;

2) дополнения быстро становятся ожидаемыми, необходим постоянный поиск новых преимуществ;

3) как альтернатива дополненным турпродуктам, возможно предоставление «простых» продуктов по существенно более низким ценам.

Процесс разработки:

1. Генерирование и отбор идей

2. Разработка концепции нового турпродукта

3. Разработка маркетинговой стратегии

4. Создание турпродукта

5. Пробный маркетинг

6. Коммерциализация

Тур как основной турпродукт. Разработка тура

Структура тура

 


Значимыми для потребителя параметры тура:

— его потребительские свойства

— заявленная стоимость (цена).

1. Разработка маршрута:

1) Содержание маршрута - перечень посещаемых городов и пунктов (соответствие целям поездки).

2) Способ перевозки туристов между включенными в маршрут городами / пунктами:

— выбор средств перевозки туристов

— выбор конкретных перевозчиков.

3) Продолжительность тура (зависит от цели поездки, содержания маршрута).

Решения о продолжительности тура:

— крупные города, богатые туристскими достопримечательностями - по 3-4 дня,

— менее значительные города – 1-2 дня,

— самые продолжительные - туры на лечение, обучение.

Типы туров по продолжительности:

— краткосрочные туры конца недели («уик-энд» - туры)

— туры продолжительностью 7-10 дней (самые массовые)

— туры продолжительностью 14 дней и более (занимают значительно меньшую долю).

Требования к организации перевозок:

— Избегать повторного транзитного посещения туристами города / пункта на маршруте.

— Предпочтение отдавать перевозчикам, обеспечивающим максимально быструю и комфортабельную доставку туристов.

— Оставлять больше светового времени для экскурсий или свободной активности туристов.

В этих целях используют:

— ночные часы – для перевозки поездом,

— утренние или вечерние – самолетом или автобусом.

Формирование пакета услуг

Пакет услуг – вторая составляющая турпродукта, определяющая его потребительскую ценность.

Комплексное обслуживание на маршруте должно соответствовать мотивационным факторам и поведенческим стереотипам потенциальных туристов.

Базовые модели комплексного обслуживания:

— модель полного комплексного обслуживания

— модель сокращенного комплексного обслуживания

1) Модель полного комплексного обслуживания тургрупп и индивидуалов:

1. Встречи и проводы

2. Размещение в гостинице

3. Трехразовое питание

4. Экскурсия

2) Модель сокращенного обслуживания тургрупп

1. Встречи и проводы

2. Размещение в гостинице

3. Трехразовое питание

3) Модель сокращенного обслуживания индивидуалов

1. Размещение в гостинице

2. Завтрак

Тенденция к сокращению набора услуг в пэкидж-туре (часто только размещение по маршруту и трансфер). Остальные услуги туристы приобретают за дополнительную плату в ходе поездки.

Факторы, способствующие изменению структуры пэкидж-туров:

— усиливающаяся конкуренция,

— изменения в психологии и поведении туристов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: