Понятие стратегии маркетинга

Сущность любого предпринимательства заключается в производстве необходимых потребителю товаров. Из отноше­ния между рынком и товаром выводится центральная пробле­ма предпринимательства, от решения которой зависит гаран­тия существования предприятия на данном рынке. Концепция маркетинга предполагает использование стратегических под­ходов к решению проблем предприятия на рынке. Именно маркетинговые технологии позволяют это сделать путем ис­пользования информации о рынке, формирования «своего по­требителя», проектирования конкурентной рыночной позиции компании.

Стратегия маркетинга — анализ возможностей предприятия на рынке, выбор системы целей, разработка и формулировка планов, осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рыночного риска, обеспечение длительного и устойчивого развития предприятия.

Основное отличие стратегии от обычного долгосрочного плана состоит в том, что стратегия должна создать условия, при которых предприятие избежит проблем на рынке. Марке­тинг имеет весь необходимый набор практических инструмен­тов для такой организации деятельности.

Стратегия маркетинга затрагивает судьбу всего предприя­тия в долгосрочном плане и направлена на достижение страте­гических целей, на осуществление согласованных действий в области управления спросом.

Стратегия маркетинга является частью корпоративной страте­гии предприятия, одной из основных задач которой является рас­ширение бизнеса, развитие технологического потенциала и рост производства, создание новых товаров и освоение новых рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: