Конкурентоспособность транспортных услуг

Необходимым условием успешного функционирования АТП является конкурентоспособность транспортной услуги, предоставляемой клиенту, она определяется 2 факторами: уровень себестоимости услуги, уровень ее качества. Поэтому снижение себестоимости и повышение ее качества является основным направлением повышения конкурентоспособности. Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счет экономии топлива, запасных частей, ремонтных материалов, шин, а так же за счет производительности подвижного состава. Повышение качества перевозок предполагает выполнение доставки точно в срок при высокой сохранности грузов. На пассажирских перевозках качество услуг определяется выполнением их точно по расписанию, при надлежащем уровне комфортности. На таксомоторных перевозках показателем качества является время, затрачиваемое пассажиром до места назначения. Повышение качества создает конкурентные преимущества только в том случае, если автотранспорт будет внедрять инновации опережая конкурентов. Конкурентоспособность АТП определяется: уровнем конкурентоспособности конкретных транспортных услуг, уровнем диверсификации производства. Не маловажным является и имидж предприятия. При диверсификации производства в АТП могут быть внедрены следующие услуги: экспедирование груза, информирование клиентов, выполнение водителем погрузо-разгрузочных работ, укрытие груза, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних организаций, организация платных стоянок, сдача в аренду помещений и земельных участков, складов, реализация запасных частей и др. Имидж – это репутация предприятия, его необходимо поддерживать постоянно, он реализуется как совокупный результат представления предприятия о себе и зафиксированное мнение СМИ. На имидж предприятия влияют многочисленные факторы: от качества услуг до настроения работников. Внешний имидж определяется тем, как данное предприятие воспринимается обществом, клиентурой, СМИ, акционерами, инвесторами. Он зависит от качества услуг, впечатлений клиентов, связями предприятия со СМИ, акционерами, инвесторами. Внутренний имидж определяется отношением работников и руководства к своему предприятию, существующими взаимоотношениями, поощрениями, продвижением, карьерным ростом. Для оценки конкурентоспособности транспортной услуги используется экспертный метод, который позволяет выявить сильные и слабые стороны услуг, разработать и реализовать мероприятия по укреплению сильных и ликвидации слабых сторон. При использовании этого метода уровень конкурентоспособности определяется по формуле:

где j - оцениваемый вид услуги,

i - виды параметров или характеристик услуги,

Дi – коэфф. значимости услуг для потребителя=1,

βi - коэфф. учитывающий направление изменения параметров,

Пij – конкретное значение i -го параметра j -ой услуги,

Пin -желаемое значение i -го параметра, позволяющее полностью удовлетворить потребность клиента.

Так же по конкурентоспособности АТП может определяться весомость транспортной услуги и рынков, на которых они реализуются, тогда конкурентоспособность АТП определяется по формуле:

где m -число анализируемых транспортных услуг,

n – число сегментов рынка, на котором реализуются услуги,

ai – удельный вес i -ой услуги в общем объему реализованных услуг,

bj – показатель стабильности j -го сегмента рынка транспортных услуг,

kij – конкурентоспособность

где - максимальный в j -ом сегменте рынка тариф на i -e услуги

К – коэфф. учитывающий наиболее значимые для клиента факторы

Рекламная деятельность в АТП.

Большое место в формировании спроса на услуги занимает реклама. Существуют различные виды рекламы: СМИ, печатные, индивидуальные, выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама, наружная реклама. Самым распространенным видом рекламы в АТП является размещение рекламных материалов на автомобилях, принадлежащих перевозчику. Наибольшие возможности имеются в сфере выполнения грузовых перевозок и автосервисных услуг. Экономическую эффективность рекламы определяют путем измерения ее влияния на объем услуг и выручку с продаж, однако эффект рекламы может появиться не сразу, дополнительный объем услуг может быть определен по формуле

Среда формирования транспортного предприятия

План:

1.Внутренняя среда

2.Внешняя среда

1) В результате деятельность АТП, эффективность его функционирования определяется факторами внутренней и внешней среды этого предприятия.

Особенности транспортной продукции и рынка труда транспортных услуг накладывают значительный отпечаток на формирование внутренней среды предприятия, в состав которого входят следующие элементы:

1.Кадры. Они оказывают большое влияние на показатели деятельности предприятии, поэтому и работе с кадрами здесь уделяют большое внимание.

Работа с кадрами включает в себя:

Их набор, обучение и переобучение, стимулирование в соответствии с достигнутыми результатами, создание и поддержание нормальных отношений между работниками.

Особенностью кадрового состава ТП являются: Преобладание водительского состава, основная деятельность которого проходит вне территории предприятия.

Это обстоятельство предъявляет большие требования к организации труда включая применение современных средств связи и диспетчеризации.

2. Техника. Техника, которая оснащается ТП разделяется на: стационарную и мобильную.

Исходя из особенностей транспортной услуги, на самом ТП выполняется работы вспомогательного характера (поддержание техники в технически исправном состоянии), а основной производственный процесс осуществляется за территорией предприятия.

3. Производство. Как фактор внутренней среды на ТП рассматривается только примечательно к процессу технической эксплуатации ПС.

4 Внутрифирменный организационно-экономический механизм.

Он включает в себя взаимосвязанные между собой организационные и экономические методы: (организация, планирование, стимулирование), используемые для выполнения задач, стоящие перед организацией.

Совокупность этих методов составляет содержание внутрифирменного управления функции которое распространяется и на внешнюю среду.

Внутрифирменная финансовая деятельность.

Включает процессы, связанные с формированием и обеспечением эффективного использования финансовых ресурсов и движением денежного потока внутри предприятия, т.е. формирование собственных средств виде прибыли и амортизационных отчислений, финансированием развития производства за счет собственных средств, наличие заработной платы работников и тд.

Факторы внутренней среды являются зависимыми от самого предприятия, а их состояние определяет тот потенциал и те возможности, которые располагает ТП на рынке транспортных услуг.

Внешняя среда любого предприятия рассматривается как совокупность двух самостоятельных подсистем.

Макроокружение создает общие условия среды нахождения предприятия.

Макроокружение включает в себя:

1. Макроэкономику

2. Науку

3. Политику

Предприятие в своей деятельности руководствуется общим направлением развития всех элементов макроокружения, которое либо сформировались, либо формируются.

В обществе и в стране в целом непосредственные окружения транспортных услуг включают покупателей транспортных и др. услуг, производство транспортной услуги, конкурентов, поставщиков, рынок рабочей силы, рынок капитала, аудиторские и консалтинговые компании.

Внешняя среда является не только источником ресурсов, но и потребителем транспортных услуг.

Важной особенностью внешней среды транспортного предприятия является то, что в ее состав входят: дороги, густота дорожного покрытия оказывает влияние на показатели использования транспортных средств, своевременность доставки, безопасность дорожного движения.

Перевозочный процесс осуществляется в естественной природной среде, что оказывает большое влияние на экономические показатели транспорта.

Большая зависимость ТП от внешних факторов увеличивает степень риска при выполнении транспортных услуг, что относят транспорт к отраслям повышенной опасности.

“Поведение” факторов внутренней среды находится в большой зависимости от соответствующих внешних факторов, что означает, что внешние факторы играют по отношению к внутренним факторам регулирующую роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: