Составляющие успеха организации

ВЫЖИВАНИЕ. Для того, чтобы выжить большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ (effectiveness) И ЭФФЕКТИВНОСТЬ (efficiency). Чтобы быть успешной, выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной (“doingthethingsright”), так и результативной (“doingtherightthings”). Результативность появляется тогда, когда организация выбирает цель, соответствующую какой-то важной потребности, существующей в мире. В цифрах ее определить трудно. Относительная же эффективность организации называется производительностью и может быть оценена количественными показателями.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (productivity). - это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Ключевой составляющей производительности является качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

 

Сложные организации.

В определении организации сказано, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Традиционный предмет менеджмента - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

 

Кто такие менеджеры, и что они делают?

 

Характерным для работы руководителя являются кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности. Так, по исследованиям Геста, мастера выполняют в среднем 583 различных операции по управлению в день (49 сек. на задачу).

 

Рис. 1.7. 11 качеств успешного менеджера

Роли руководителя (по Генри Минцбергу).

Ten Manager Roles

Category Role Activity
Informational Monitor Seek and receive information, scan periodicals and reports; maintain personal contacts.
  Disseminator Forward information to other organization members; send memos and reports; make phone calls.
  Spokesperson Transmit information to outsiders through speeches, reports, memos.
Interpersonal Figurehead Perform ceremonial and symbolic studies such as greeting vicitors, signing legal documents
  Leader Direct and motivate subordinates; train, counsel, and communicate with subordinates.
  Liaison Maintain information links both inside and outside organization; use mail, phone calls, meetings.
Decisional Entrepreneur Initiate improvement projects; identify new ideas; delegate idea responsibility to others.
  Disturbancehandler Take corrective action during disputes or crises; resolve conflicts among subordinates; adapt to environmental crises.
  Recourceallocator Decide who gets resources; schedule, budget, set priorities.
  Negotiator Represent department during negotiation of union contracts, sales, purchases, budgets; represent departmental interests.

 

 

Рис. 1.8. Роли менеджера

Роль является набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению и конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Выделяется 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Они классифицируются в рамках трех крупных категорий:


Межличностные:

Главный руководитель,

Лидер,

Связующее звено.

Информационные:

Приемник информации,

Распространитель информации,

Представитель.

Роли по принятию решений:

Предприниматель,

Устраняющий нарушения,

Распределитель ресурсов,

Ведущий переговоры.

 

Роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого.

 

Самостоятельная работа по теме 1:

 

1. Перечислите в порядке приоритетов, четыре группы, на которые, согласно этическому кодексу менеджера, направлена его работа.

2. Перечислите функции управления, выделенные Анри Файолем.

3. Перечислите функции управления согласно Daft and Marcic и приведите определения этих функций.

4. Что Daft and Marcic считают результатом деятельности организации?

5. Приведите два определения организации, приведенные, соответственно в учебниках менеджмента Мескон и др. и Дафт и др. В чем различие этих определений?

6. Перечислите черты и свойства организации, как открытой системы

7. Перечислите первичные (основные) и поддерживающие действия, включенные в модель цепочки ценности Майкла Портера.

8. Перечислите признаки формальной организации и признаки неформальной организации, приведенные на рис. 1.6.

9. Перечислите 11 качеств успешного менеджера (рис.1.7).

10. Перечислите роли руководителя и действия, сопоставленные каждой из ролей согласно Генри Минцбергу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: