Штриховое кодирование. В международной практике производства и торговли принято штриховое кодирование товаров

В международной практике производства и торговли принято штриховое кодирование товаров.

Штриховой код - информационный знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Основана эта технология на различных графических представлениях кодов, обеспечивающих не только понятные человеку формы кодов, но и форматы, предназначенные для считывания специальными устройствами – сканерами штрих-кодов. Существует более 50 систем штрихового кодирования. Активно применяются следующие из них: UPC; – EAN;

– код 39 (Code 39) высокой, средней и низкой плотности;

– код «2 из 5»(Interleaved 2-of-5);

– код Codabar;

– BAN (Bunaeseinheitliche Artikelnummer): западногерманская система кодирования.

В международной практике наибольшее распространение получили коды EAN. В зависимости от применения существует три группы товарных кодов EAN:

– международные;

– национальные;

– локальные.

Международные коды используются как внутри страны, так и за ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой.

Национальные коды могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране.

Локальные коды могут быть использованы торговым предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.

Производители товаров России, пользуется сегодня двумя основными форматами штрих-кодов – это ОСК («Объединенная Система Кодирования» – национальная система штрихового кодирования, созданная 21 сентября 1998 г) и EAN (рисунок 1.13).

Рис.24. Штриховой код ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: