Требования, предъявляемые к маркировке товарной информации

Маркировка товарной информации представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Маркировка должна соответствовать требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов. Существуют два вида маркировки: производственная и торговая.

Требования к производственной маркировке устанавливаются техническими регламентами, стандартами на маркировку и упаковку, а так же общетехническими условиями стандартов на продукцию.

Требования к торговой маркировке устанавливаются «Правилами продаж отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» и «Примерными правилами работы предприятия розничной торговли».

Требования к маркировке товарной информации делят на группы: общие, дополнительные и специфические.

Общие требования к маркировке товарной информации устанавливаются техническими регламентами, стандартами и другими нормативными актами в законодательном порядке – это требования достоверности, доступности, достаточности информации о товаре, а так же общие требования к содержанию информации на носителях средств товарной информации любых продовольственных, либо непродовольственных товаров.

Дополнительные требования к маркировке устанавливаются в зависимости от конкретного вида товаров законодательными актами на отдельные группы товаров, либо передаются добровольно производителем (торговым предприятием), с учетом необходимости или полезности информации для производителей, потребителей и других сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.

К специфическим (специальным) требованиям относят:

- четкость текста и иллюстраций;

- наглядность, однозначность текста;

- соответствие потребительским свойствам товара;

- использование несмываемых, стойких к воздействию внешней среды красителей;

- маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара (рис. 3)

Информационные знаки

Информационные знаки (ИЗ) – это условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. ИЗ свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.

Выразительность и наглядность информационных знаков обуславливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. Например, информационные знаки на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд и т.п.

Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается путем применения общепринятых символов, изображения которых можно расшифровать без специальных знаний.

Информационные знаки наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы. Они обладают всеми функциями, присущими маркировке и, как правило, являются краткими, выразительными, наглядными и быстроузнаваемыми за счет отдельных слов, букв, цифр, рисунков, символов.

Информационные знаки – обширный блок информационных данных о товаре (рис.4).

 

Рис. 4. Информационные знаки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: