Г) высший, средний и низовой

А) стратегическое

Б) идеологическое

В) социальное

Г) государственно-муниципальное

Д) хозяйственное

2. Основные уровни менеджмента в организации:

А) общий, частный, организационно-распорядительный

б) основной, дополняющий, дублирующий, контрольный, корректи­рующий

В) субординационный, координационный

г) высший, средний и низовой

3. Конечной целью деятельности менеджмента любой фирмы является обеспечение прибыльности или доходности от ее деятельности путем рациональной организации производственного процесса. Эта деятельность включает в себя:

а) управление производством и развитие технико-технологической базы;

б) управление производством и развитие технико-технологической базы, рациональное использование кадрового потенциала, повышение квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника;

в) управление производством и развитие технико-технологической базы, не рациональное использование кадрового потенциала, повышение квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника;

г) управление производством, рациональное использование кадрового потенциала, повышение квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

 

4. Такое разделение менеджеров представляет собой выделение групп менеджеров, относящихся к одному уровню управления и управляющих подразделениями или отвечающих за определенные функциональные направления деятельности организации:

а) горизонтальное (функциональное)

б) вертикальное

в) проектное

г) матричное

 

5. При всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных

а) целей

б) процедур

в) функций

г) технологий


3. Основные этапы развития управленческой мысли.

 

1. Заполните пропуск.

Знания об управлении формировались в основном эволюционным путем, поэтому некоторые исследователи условно выделяют события и периоды, которые послужили наиболее заметными толчковыми моментами для развития управленческой мысли. Их часто называют "управленческими революциями" и обычно говорят о ___ крупнейших управленческих революциях.

а) 3

б) 5

в) 7

г) 2

 

2) В каком тысячелетии египтяне стали составлять должностные инструкции для наиболее важных участников процессов управления государственным хозяйством»?

А) во 2 тыс. до н.э.

Б) в 1 тыс. до н.э.

В) в 5 тыс. до н.э.

Г) в 4 тыс. до н.э.

 

3) Переписка царя Хаммурапи с его чиновниками дает представление о системе административного управления в...Выберите один ответ:

А) Ассирийском царстве

Б) Древнем Иране

В) Вавилонии

Г) Древнем Египте

 

4) «Салическая правда» — кодекс права, относящийся к...Выберите один ответ:

А) Остготскому королевству

Б) Византии

В) Франкскому королевству

Г) Древнему Риму

 

5) В какой период произошла третья управленческая революция? Выберите один ответ:

А)1792-1750г.г. до н.э.

Б) 605-562 г.г. до н.э.

В) ХIХ – ХХ вв.

Г) В период формирования рабовладельческих государств (4-5 тыс.лет назад)

 


4. Теория систем как методология менеджмента.
Опыт системного анализа А.А. Богданова

 

1. Современная теория организации сформировалась на стыке областей научных знаний, среди которых ведущее место занимает:

а) теория управления;

б) философия;

в) общая теория систем;

г) менеджмент.

 

2. Исходным постулатом тектологии является утверждение, что:

а) мир познаваем;

б) организации способны к саморегулированию;

в) законы организации универсальны для систем любого типа;

г) основным законом является закон синергии.

 

3. Согласно тектологическим принципам:

а) чем больше целое отличается от суммы своих частей, тем оно более организовано;

б) чем меньше целое отличается от суммы своих частей, тем оно более организовано;

в) чем больше целое соответствует сумме своих частей, тем оно более организовано.

г) не имеет значения как соотносится целое и части, уровень организованности зависит от других показателей.

 

4. Закон самосохранения проявляется в:

а) стремлении организации к достижению максимальной прибыли при использовании имеющихся ресурсов;

б) обеспечении выживаемости организации с максимальным использованием внутренних и внешних ресурсов;

в) обеспечении потенциала организации, превышающего силу внутреннего и внешнего разрушающего воздействия;

г) поддержании жизнедеятельности организации главным образом за счет внешних ресурсов.

 

5. Синергия - это...

а) Сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых возмущающих воздействиях со стороны окружающей среды.

б) Прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива.

в) Общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения организацией поставленных задач.

г) Эффект, уменьшающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива.

 


5. Принципы менеджмента

 

 

1. Именно этот человек разработал 12 принципов производительности труда, в том числе: отчетливо поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, диспетчеризация, нормирование операций

  1. Ф.У. Тейлор
  2. А. Файоль
  3. М. Вебер
  4. Г. Эмерсон

 

 

2. ________________________заключается в обеспечении непрерывной оперативной информации от управляемой подсистемы к управляющей. Соблюдение этого принципа позволяет менеджменту организации принимать грамотные управленческие решения и вовремя вносить необходимые изменения в деятельность организации.

  1. Принцип обратной связи
  2. Принцип оптимальности
  3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации
  4. Принципы соответствия

 

3. Принципы системности, объективности, последовательности, ведущего звена, дополнительности, вероятности, эволюционизма, саморегулирования, обратной связи относятся к

  1. общим принципам менеджмента
  2. частным принципам менеджмента
  3. специфическим принципам менеджмента
  4. организационно-рапорядительным принципам менеджмента

 

4. Ведущий принцип менеджмента, предполагающий всестороннюю проработку принимаемых решений, анализ всех возможных альтернатив, координацию усилий на различных направлениях, оценку возможных последствий управленческих действий в каждом элементе и компоненте системы - это принцип...

  1. системности
  2. объективности
  3. последовательности
  4. самореглирования

 

5. Из приведенной ниже классификации выберите лишний принцип

  1. структурные принципы,
  2. принципы процесса,
  3. принципы конечного результата.
  4. принципы рационализации оргпроцессов

 


6. Управленческие отношения и делегирование полномочий

 

1. Управленческие отношения субординации представляют собой

\а отношения между сотрудниками организации, которые занимают равное и независимое положение в служебной иерархии, возникают для согласования и информирования о действиях различных подразделений по достижению целей организации

\б отношения, которые обеспечивают гарантированность осу­ществления определенных функций системы и ее отдельных подразделений в случае нарушения обеспечивающих их реализа­цию связей

\в отношения, которые составляют основу организации, обеспе­чивают стабильность ее структуры, что не предполагает обяза­тельного наличия каких-либо непрерывных процессов, протека­ющих между соответствующими компонентами системы, но, важно, чтобы существовала постоянная взаимообусловленность и взаи­мосогласованность функционирования этих компонентов орга­низации

отношения распорядительства и администрирования, с одной стороны, и отношения подчиненности, исполнительства – с другой, возникают и регулируются на основе нормативных актов и должностных инструкций, носят обязывающий характер

 

2. Превращение всего коллектива организации из объекта управления в субъекта управления своим следствием имеет:

\а систему самоуправления

\б систему обратного делегирования полномочий

\в систему координации и согласования групповых усилий

\г формирование профсоюзной организации

3. Должностные полномочия должны включать в себя:

\а отношения субординации и координации

\б анализ, контроль, мотивацию, планирование, прогнозирование, решение, организацию, координацию

\в права, необходимые для выполнения предписанных работ; ответственность за использование этих прав; перечень обязательных координационных коммуникационных связей

\г коммуникативные сети и информационные системы

 

4. Параллельные штабные полномочия:

\а являются наиболее ограни­ченными и сводятся в основном к консультированию линейного руководства

\б дают право отклонять отдельные решения линейного руко­водства

\в предоставление штабному аппарату прав не только предлагать, но и осуществлять определенные управляющие воз­действия в пределах своей функции

\г расширенные рекомендательные пол­номочия, при которых линейное руководство обязано согласовывать определенный круг решений со штабным аппаратом

5. Максимальный эффект делегирования полномочий достигается при совпадении объемов следующих основных компонент:

\а информация, должность, зарплата, рабочее место

\б власть, количество подчиненных, объем материального стимулирования, объем нематериального стимулирования

\в права, ответственность, работа, зарплата

\г потребности, должность, ожидания, возможности


7. Управленческий цикл

 

1. Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …

  1. человеческих отношений
  2. поведенческих наук
  3. науки управления
  4. административного управления

2.. Управленческий цикл (управленческий процесс) представляет собой:

  1. процесс выявления и исправления допущенных в ходе управленческой деятельности ошибок
  2. совокупность методов разрешения конфликтных ситуаций
  3. систему управленческого документооборота
  4. совокупность основных функций менеджмента, которые выполняются в определенной последовательности с момента конкретизации проблемы до момента ее разрешения

 

3. Определите, что НЕ является ключевой функцией управления:

  1. Субординация,
  2. Организация,
  3. Мотивация,
  4. Контроль.

 

4. Функция контроля реализуется …

  1. только линейными руководителями
  2. любым руководителем
  3. только функциональными руководителями
  4. всеми членами организации

5. Для правильной организации функции контроля важно обеспечить

  1. соблюдение правил и норм
  2. разработку стандарта исполнения
  3. выбор системы поощрения
  4. жесткость и неотвратимость наказания

8. Функции менеджмента

1. Обосновав особую роль административной деятельности, Файоль выделил пять основных функций менеджмента:

а) предвидение; организация; распорядительство; координирование; контроль.

б) анализ, организация, координация, контроль, мотивация;

в) анализ, прогнозирование, решение, планирование, организация;

г) предвидение, организация, координация, контроль, мотивация.

 

2. В современном понимании, управленческое решение есть:

а) Функция управления;

б) Процесс управления;

в) Итог разрешения проблемы на приемлемом уровне;

г) Программа действий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: