а) Достижение личных целей;
б) Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
в) Исполнение принятых управленческих решений;
г) Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
4. Координация как функция менеджмента предполагает …
а) взаимодействие уровней управления и исполнителей по вертикали и горизонтали
б) соблюдение этических норм коммуникаций
в) сохранение конфиденциальности
г) Обеспечение выполнения поставленных целей
5. Функция, заключающаяся в правильном распределении задач, ресурсов, полномочий и ответственности между исполнителями и обеспечении высокой эффективности их совместной работы - это...
а) Субординация,
б) Организация,
в) Мотивация,
г) Контроль.
9. Управленческая информация и коммуникативное обеспечение процессов управления
1. Какой тип коммуникационных сетей относится к замкнутому виду (тупики и «посредники» либо отсутствуют, либо могут быть обойдены, сети основаны преимущественно на неформальных или полуформальных внутренних связях, «посредники» играют роль связников, облегчающих взаимодействие между участниками этих структур):
\а сети типа соты
\б сети типа колесо
\в сети типа шпора
\г сети типа дом
2. Информация о результатах (положительных или отрицательных) предыдущих решений, являющаяся следствием обратной связи – отчетов нижестоящих работников и организаций, поступающих в процессе контроля: бухгалтерская и статистическая отчетность, внутренний аудит и т.п. – это:
\а внутренняя управленческая информация
\б внешняя управленческая информация
\в фиксированная управленческая информация
\г знаковая кодированная управленческая информация
3. Документ, который четко определяет место и назначение конкретной должности в компании. В нем отражены такие важные вопросы, как требования, выдвигаемые к кандидатам на вакантные должности, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность.
а) коллективный договор
б) устав компании
в) должностная инструкция
г) правила внутреннего трудового распорядка
4. Планы отделов, результаты контроля, приказы и распоряжения - это
а) техническая информация
б) финансовая информация
в) управленческая информация
г) информация социально-психологического характера
5. В самом общем случае элементом коммуникационного процесса НЕ является
а) отправитель - лицо, которое генерирует информацию и передает ее другому лицу;
б) сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов;
в) кодирование - преобразование информации в форму, удобную для передачи и восприятия получателем.
г) получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует (истолковывает) ее.
10. Организационно-технологическая концепция управления
1. Основателем научной школы, получившей впоследствии название школы научного менеджмента, был американский инженер и исследователь...
а) Ф.У. Тейлор
б) А. Файоль
в) М. Вебер
г) Г. Эмерсон
2. Именно этот человек в ходе своих исследований обосновал ключевое понятие своей научной концепции "производительность труда", а впоследствии выпустил в свет книгу "Двенадцать принципов производительности"
а) Ф.У. Тейлор
б) А. Файоль
в) М. Вебер
г) Г. Эмерсон
3. Принципы административного управления разработаны:
а) Ф.У. Тейлором
б) А. Файолем
в) М. Вебером
г) Г. Эмерсоном
4. Основной постулат тейлоризма:
а) восьмичасовой рабочий день
б) учет значимости человеческого фактора
в) единоначалие в управлении
г) научная организация труда
5. Автором какой школы в теории управления является М.Вебер
a) рациональной бюрократии
б) человеческих отношений
в) научного управления
г) административного управления
11. Либерал-демократические и социал-демократические концепции управления
1. Основная идея либерал-демократического подхода в управлении:
\а приоритетное использование государственнических механизмов и методов в современной системе управления и вспомогательное привлечение рыночных методов и рычагов
\б управление посредством абсолютной децентрализации полномочий
\в приоритетное использование рыночных механизмов и методов в современной системе управления и вспомогательное привлечение государственнических методов и рычагов
\г социальное и экономическое интегрирование сотрудников организации ради обеспечения синергетического эффекта
2. Базовое кредо либерализма – «laissez faire» обозначает:
- принцип монополии власти руководителя;
- делегирование полномочий;
- закрепление ответственности;
- принцип невмешательства.
3. Основная заслуга А.К.Гастева заключается в разработке теоретических и экспериментальных идей новой науки -
- тектологии;
- социальной инженерии;
- индустриальной утопии;
- теории распоряжений;
4. В качестве факторов организации социалистического строительства Ленин выдвигал:
- терпение и труд;
- крестьянство и пролетариат;
- власть и управление;
- природные ресурсы и капитал.
5. «Социально-трудовая» концепция Н. А. Витке, утверждает, что эффективность управления в первую очередь зависит от:
- социально-психологической атмосферы в производственном коллективе;
- оснащенности техническими средствами управления;
- искусства управления руководителя;
- дисциплины и ответственности.
12. Концепции общественного управления
1) Принципы бюрократического метода управления кадрами первым сформулировал:
А) Ф. Тейлор
Б) А. Смит
В) А. Файоль
Г) М. Вебер
2) Книга Дж. Бернхейм, изданная в 1941 г. Называется:
А) Революция менеджеров,
Б) Экономические теории и цели общества
В) Инженеры и система цен
3) Кем впервые были сформулированы основные принципы управления?
А) Вебером
Б) Файолем
В) Тейлором
Г) Маслоу
4) Применение научных методов в управленческой практике, проведение управленческих экспериментов впервые осуществлено: Выберите один ответ:
А) А.Файолем
Б) Ч.Бэббиджем
В) X.Эмерсоном
Г) Ф.Тейлором
5) По мнению американского социолога Дж. Бернхейма «собственность это…»:
А) Право
Б) Общественно-производственное отношение
В) Контроль
Г) Полный комплекс прав
13. Общий менеджмент
1) Согласно П. Друкеру, задача рационального менеджера состоит в:
А) Сбалансировании различных целей организации
Б) Обеспечении жизнеспособности своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции
В) Максимизации прибыли в конкретных условиях рынка
Г) Предотвращении и успешном преодолении кризисных явлений в процессе деятельности организации.
2) Американский исследователь Чарлз Хэнди в 1981 году выделил четыре основные типа организационных культур, три их них представлены ниже, выберите лишний:
А) Культура власти