Б) Культура управления

В) Ролевая культура

Г) Культура личности

3) Чьи идеи были использованы в с истеме менеджмента Т. Бати:

А) П. Друкера

Б) М. Вебера

В) Г. Форда

Г) Ф. Тейлора

 

 

4) Какие виды производств НЕ рассматривала Джоан Вудворд (несколько вариантов ответа):

А) Единичное

Б) Мелкосерийное

В) Крупносерийное

Г) Цикличное

 

5) Кто разрабатывал теории управления человеческими ресурсами:

А) Ч. Хэнди

Б) Дж. Данлоп

В) Дж. Вудворд

Г) Л. Урвик

 

 


14. Теории "человеческих отношений" в управлении

 

1. Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как малое внимание к человеческому фактору и психологии человека. Идеи этой школы получили свое основное развитие в

а) 1890 -1900-е гг.

б) 1910 - 1930-е гг.

в) 1930 - 1950-е гг.

г) 1950-1970-е гг.

 

2. Руководство компании Hawthorne Works возлагало надежды на применение идей Ф. Тейлора для повышения производительности труда за счет использования методов научного менеджмента и принципов рационального администрирования, однако первый этап исследований не принес ощутимых результатов. И только в 1928 г. исследовательскую группу возглавил профессор Гарвардского университета.......(выберите из списка), который провел многочисленные эксперименты на данном заводе и добился существенных результатов.

а) Ч. Бебидж;

б) Э.Мейо;

в) А. Файоль

г) Ф. Тейлор.

3. Им называют искаженный, зачастую слишком благоприятный и, как правило, непродолжительный результат социального эксперимента, вызванный повышенным вниманием к нему со стороны участников (объектов эксперимента). Участники эксперимента действуют более усердно, чем обычно, только благодаря осознанию того, что они причастны к чему-то новому.

 

а) эффект синергии

б) гало-эффект

в) хоторнский эффект

г) эффект бабочки

 

4. Мэри Паркер Фоллетт считала, что руководители должны понимать предприятие может работать лучше, если

а) позволять рабочим быть партнерами в бизнесе

б) ввести 8-ми часовой рабочий день

в) изменить уровень освещенности помещения

г) установить свод законов, требующий от участников организации послушания.

 

5. Согласно основным положениям доктрины человеческих отношений в организации важным, определяющим типом отношений между людьми являются

а) формальные отношения

б) неформальные отношения

в) внеформальные отношения

г) трудовые отношения

 

 


15. Теории организационного поведения

 

1. Кто является представителем поведенческой школы?

А. Форрестер;

Б. Мэйо;

В. Гилберт;

Г. Томпсон.

 

2. Ведущее направление современной психологии сформировалось в 1960-е гг. в США (Г.А. Мюррей, Г. Мерфи, Г. Олпорт и др.) – это:

А. Управленческая психология;

Б. Гештальтпсихология;

В. Гуманистическая психология;

Г. Социальная психология.

 

3. «Организационное поведение» - это

А. Комплексная научная дисциплина, которая изучает закономерности и правила функционирования организаций, групп и отдельных людей внутри них;

Б. Реальное поведение организации в социальной, технологической и экологической среде, ее функционирование, взаимоотношения с другими организациями и отдельными людьми;

В. Наука об индивидуальных и групповых законах жизни и деятельности людей, объединенных организацией;

Г. верны все ответы.

 

4. Бихевиоризм – это:

А. Специальное направление в психологии, которое полностью направлено на изучение поведения

Б. Специальное направление в социологии, направленное на изучение общественных явлений

В. Технология управления производством

Г. Патриотическое движение начала 20 века

 

5. Согласно этой теории, поведение организации заключается во взаимодействии с окружающей средой:

А. Теория открытых систем;

Б. Теория социального действия;

В. Теория закрытых систем;

Г. Теория социально – типического подхода.

 

 


16. Школы стратегического менеджмента

 

1. Последовательность определения целей, содержания, методики и техники – это:

А. Процесс стратегического планирования;

Б. Организация планирования;

В. Стратегическое планирование;

Г. Процесс определения стратегии организации.

 

2. Цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде – это:

А. Видение организации;

Б. Стратегия организации;

В. Миссия организации;

Г. Задачи, поставленные перед организацией.

 

3. В литературе 20 века наиболее обстоятельный анализ школ стратегического менеджмента представлен в работах:

а. Г. Минцберга, Б. Олстрэнда и Дж. Лэмпела

б. Т. Митчела и Р. Хауса;

в. В. Врума и П. Йеттона;

г. П. Герси и К. Бланшара;

 

4. Основные идеи данной школы включали: формальные процедуры, формальное обучение, формальный анализ, множество цифр. Выработка стратегического курса была прерогативой высококвалифицированных плановиков, входящих в состав специализированных отделов стратегического планирования, имеющих прямой выход на высшее руководство организации:

а. школы дизайна

б. школы планирования

в. школы позиционирования

г. школы предпринимательства

 

5. Смысл создания данной школы заключается в том, что она рассматривает стратегический процесс сквозь призму действий одного человека, руководителя организации, и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов - интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности. В школе понимание стратегии происходит как понимание перспективы, ассоциируемой с идеей и интуитивным ощущением направления, именуемым видением.

а. школа предпринимательства

б. когнитивная школа

в. школа обучения

г. школа власти

 


17. Кросскультурный менеджмент

 

1. Кто ввел классификацию культур по отношению ко времени:

а) Р. Льюис

б) Г. Ховстеде

в) Э.Холл

г) Д. Мид

 

2. В моноактивных культурах время - это:

а) Линейное время, все действия выполняются последовательно

б) Время безгранично, нет суеты и выражения "времени не хватает"

в) Цикличное время

г) Ситуационное планирование, опоздания на встречи являются нормой

 

3. Культура, в которой между индивидами постоянно поддерживается определенная психологическая дистанция, а потому информация, которую необходимо донести до ее субъектов, должна носить открытый характер, называется:

а) Культура высокого контекста

б) Культура низкого контекста

в) Культура среднего контекста

г) Высокодистанцированная культура

 

4. Выберите перечень наук, которые лежат в основе кросс-культурного менеджмента:

а) Антропология, культурология, этнография, теория межкультурного общения, этнопсихология, менеджмент

б) География, история, социология

в) Этногеография, психология, культурология

г) Экономическая теория, статистика

 

5. В пять переменных модели Г. Хофстеде об особенностях национальных культур не входит:

A) дистанция власти;

Б) индивдуализм;

B) долгосрочность ориентации;

Г) технология.

 

 


18. Опыт японского и американского менеджмента.

 

1. В 1974 г. в Стэнфордском университете опубликовали статью "Made in America (under Japanese management)" ("Сделано в Америке (под руководством японцев)") в журнале "Harvard Business Review". Статья начиналась с констатации...

а) растущего разрыва производительности труда в японских и американских компаниях;

б) растущих прибылей в японский и американских компаниях;

в) тенденции общего снижения производительности в японских и американских компаниях;

г) тенденции общего повышения продолжительности рабочего дня в японских и американских компаниях.

 

2.Этот человек в в 1981 г. опубликовал свой бестселлер о японском менеджменте "Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge" ("Теория Z: чем должен ответить американский бизнес на японский вызов").

 

а) У. Оучи;

б) К. Арджирис;

в) А. Маслоу;

г) Р. Джонсон.

 

3. В японском менеджменте уделяется повышенное внимание к

а) благополучию сотрудников;

б) повышению производительности;

в) нормированию рабочего дня;

г) благополучию руководителей

 

4. В основе американской системы управления лежит принцип

а) коллективизма

б) индивидуализма

в) социализма

г) эгоцентризма

 

5. Что из перечисленного НЕ характеризует японскую модель менеджмента:

а) За качество отвечает коллектив рабочих

б) Никаких потерь в затратах, качестве и доставке

в) Контроль качества находится в руках инспектора по контролю за качеством

г) Низкое качество равносильно лишним затратам, а лишние затраты – зло

 

 


1.1. Промежуточный контроль по 1 семестру (1 срез)

 

1.Теория организации:

А) Наука, изучающая основные принципы, законы и закономерности природы и общества.

Б) Наука о принципах, законах и закономерностях создания, развития и функционирования организаций.

В) Наука о количественных соотношениях и качественных характеристиках объектов окружающего мира.

г) наука о принципах, законах и закономерностях, создания, развития и функционирования различных сообществ.

 

2.Организация как социальное явление:

А) Группа людей, объединившихся для достижения определенной цели в области производства товаров, услуг, информации и знаний.

Б) Большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо в определенное время в каком-нибудь одном месте.

В) Частный предприниматель, ведущий самостоятельную коммерческую деятельность;

Г) группа людей, объединившихся для решения какой-либо социальной проблемы.

 

3.Объекты внешней среды организации:

А) Люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация.

Б) Все то, что находится за пределами данной организации.

В) Природные и климатические условия.

Г) Люди, организации и иные физические объекты, находящиеся за пределами физической территории организации.

 

4. Каким ученым впервые дано целостное представление об организационной науке, сформулированы ее основные принципы и закономерности и объяснен механизм их проявления:

а) А.А. Богдановым;

б) А. Файолем;

в) Л. Берталанфи;

г) Г. Саймоном.

 

5. Классическое направление менеджмента включает в себя:

а) административную школу

б) школу человеческих отношений

в) школу наук о поведении

г) системный подход к менеджменту

 

6.Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

а) Ч. Бебидж;

б) М. Вебер;

в) А. Файоль

г) Ф. Тейлор.

 


7. Вопреки распространенному заблуждению, конвейер внедряли и до него, однако именно он создал первую коммерчески успешную линию промышленного конвейера:

а) Г. Эмерсон

б) Т. Веблен

г) Г. Форд

д) Т. Бати

 

8. Кто является автором 14 универсальных принципов управления?

a) А. Файоль

b) М.Вебер

c) Ф. Тейлор

d) Э. Мэйо.

 

9. Синергия - это...

а) Сохранение энергии в замкнутых материальных системах при любых возмущающих воздействиях со стороны окружающей среды.

б) Прирост энергии, превышающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива.

в) Общая сумма материальных ресурсов, необходимых для решения организацией поставленных задач.

г) Эффект, уменьшающий сумму индивидуальных усилий, затраченных членами коллектива.

 

10. Базовыми функциями менеджмента (поскольку их выполняют менеджеры всех уровней независимо от специфики управленческой деятельности) называют следующие:

а) планирование; организация; мотивация; контроль; координация;

б) анализ, планирование; организация; контроль; координация;

в) анализ, прогнозирование, планирование; организация; контроль;

г) анализ, планирование; контроль; координация; мотивация.

 


1.2. Промежуточный контроль по 1 семестру (2 срез)

 

1. Гуманитарное направление менеджмента включает в себя:

а) школу научного менеджмента

б) административную школу

в) бюрократическую школу

г) школу наук о поведении

 

2. Современные направления менеджмента включают в себя:

а) административную школу

б) школу наук о поведении

в) процессный подход к менеджменту

г) школу наук о поведении

 

3. Развитие психологии и социологии привело к созданию практических методов исследования человеческих взаимоотношений, организационного поведения в процессе производственной и другой деятельности в

а) 1930-е гг.

б) 1940-е гг.

в) 1950- е гг.

г) 1960-е гг.

 

4. Наиболее заметными представителями бихевиористского направления в менеджменте являются:

а) К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф.Герцберг;

б) А. Файоль, Д. Муни, Л. Урвик, А. Гинсбург, А. Слоун, А. Гастев.

в) Ф. и Л. Гилберт, Г. Гантт, Вебер, Г. Эмерсон, Г. Форд, Г. Грант, О.А. Ерманский;

г) Р. Акофф, Л. Берталанфи, Р. Калман, С. Форрестр, Э. Райф, С. Саймон

 

5. Для какой из перечисленных теорий характерна следующая предпосылка: обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать работы…

а) теория «Y»

б) теория «X»

в) теория «Z»

г) Ни для какой из вышеперечисленных

 

6. Процессный подход рассматривает:

А. Ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя;

Б. Технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи;

В. Функции управления как взаимосвязанный процесс управления;

Г. Оказание помощи работнику в осознании собственных возможностей.

 

7. Школа человеческих отношений начала свое развитие в:

А. 1911 году;

Б. 30-е годы ХХ в.;

В. 40-е годы ХХ в.;

Г. 50-е годы ХХв.

 

8. «Отцом научного управления» часто называют:

a) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

б) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

в) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

г) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

 

9. Целью классической школы управления было создание

a) методов нормирования труда

б) универсального принципа управления

в) условий трудовой деятельности работников

г) методов стимулирования производительности труда

 

10. В основе японской системы управления лежит принцип

а) коллективизма

б) индивидуализма

в) социализма

г) эгоцентризма


Итоговый тест за 1 семестр

 

1. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

а) современных количественных методов обоснования управленческих решений

б) школы "человеческих отношений"

в) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления

г) классической школы управления

 

2. Основоположник научной школы управления:

а) Ф.Тейлор

б) А.Файоль

в) Э.Мэйо

г) А.Богданов

 

3. Основоположник административной (классической) школы управления:

а) Ф.Тейлор

б) А.Файоль

в) Э.Мэйо

г) А.К. Альдерфер

 

4. Правила, используемые руководителем при построении организационной системы - это

а) функции менеджмента

б) санкции менеджмента

в) принципы менеджмента

г) нормы трудового кодекса

 

5. Передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией – это:

А. Централизация управления;

Б. Децентрализация управления;

В. Оптимизация управления;

Г. Нет правильного ответа.

 

6. Передача руководителем части своих служебных функций подчиненным без активного вмешательства в их действия – это:

А. Мультипликативность;

Б. Адаптивность;

В. Делегирование;

Г. Эмерджентность.

 

7. Для чего осуществляется делегирование полномочий подчинённым:

а) для оптимального решения комплексной задачи

б) для сохранения "группового" стиля работы

в) для проверки квалификации подчиненных

г) для разгрузки самого руководителя

 

8. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

а) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

б) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

в) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

г) уровень превышения своих полномочий

 

9. Управленческий цикл— это

А) завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Б) вид управленческой деятельности, выделившийся в процессе специализации управленческого труда

В) процесс побуждения работников и себя к активной трудовой деятельности для достижения личностных целей и целей предприятия

г) практическое применение управленческого знания и использования методов в производственной деятельности.

 

10. Коммуникация – это:

А. Обмен опытом меду организациями;

Б. Обмен информацией между людьми;

В. Принципы поведения в отдельной организации;

Г. Предпринимательский этикет.

 

11. Письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте - это:

A) деловая дискуссия;

Б) деловая переписка;

B) деловые переговоры;
Г) листовка.

 

12. Что является признаком бюрократического управления:

а) отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов

б) блокирование предпринимательской деятельности

в) формальный подход

г) некомпетентность руководителя

 

13. Какие из утверждений характерны для теории «X»:

А. Работа для человека так же естественна, как игра;

Б. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы;

В. Средний человек стремится к ответственности, его желание избежать ответственности, как правило, результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху;

Г. Все ответы верны.

 

14. Согласно теории К. Альдерфера:

A) движение по иерархии потребностей может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз в том случае, если не удовлетворяется потребность верхнего уровня;

Б) мотивация человека к деятельности связана с изучением и описанием влияния соучастия и потребности властвования;

B) достигнутые результаты деятельности зависят от приложенных усилий, способностей и характерных особенностей индивида, а также от осознания им своей роли.;
Г) человек стремится к максимизации удовольствия, наслаждения и минимизации неудовольствия, дискомфорта, боли, страдания.

 

15. Сколько уровней включает в себя пирамида потребностей А. Маслоу:

A) 5;

Б) 4;

B) 6;
Г) 7.

 

16. Сущностью «Организационного поведения» является:

A) изучение жизнедеятельности общества как совокупности социальных связей и отношений между его субъектами: социальными общностями, институтами, личностями;

Б) систематический и научный анализ поведения отдельных личностей, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и, в конечном итоге, организаций, частью которых они являются;

B) изучение производства, распределения и потребления товаров и услуг.;
Г) формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

 

17. Кто впервые стал употреблять понятие «Организационное поведение»:

A) Ф. Ротлисбергер;

Б) Дж. Л. Гибсон;

B) Ю. Д. Красовский;
Г) А. И. Кравченко.

 

18. В соответствии со взглядами Д. Макгрегора какую модель ОП могут реализовать менеджеры, чьи установки в отношении персонала подпадают под теорию Y:

A) патерналистская;

Б) авторитарная;

B) поддерживающая;
Г) коллегиальная.

 

19. Метод адаптации представляет доведение информации новому сотруднику об основных требованиях в каждом отделе:

A) инструктаж;

Б) наставничество;

B) совещание;
Г) командный тренинг.

 

20. Видение бизнеса в азиатских странах отличается высокой степенью:

A) коллективизма;

Б) индивидуализма;

B) подозрительности к иностранцам;
Г) моноактивности.


2.1. Управленческий анализ

 

1. К факторам внешней среды прямого воздействия НЕ относят:

а) акционеров

б) партнеров

в) политические изменения

г) законы и государственные органы

 

2. Как правило, прежде чем сформулировать стратегические цели, менеджеры проводят анализ состояния своей компании и ее внешнего окружения с помощью:

а) диаграммы Ганта

б) SWOT-анализа

в) метода портфельного анализа

г) метода аналитических иерархий

 

3. Процесс формирования и изменения каждой ситуационной переменной внешней среды, как правило, зависит от

а) действия одного фактора

б) действия двух факторов

в) действия двух и более факторов

г) новых федеральных законов

 

4. Соотношение между количеством информации о внешней среде, которой располагает менеджмент, и уверенностью в достоверности и точности этой информации - это...

а) Сложность внешней среды

б) Взаимосвязанность факторов внешней среды

в) Уровень вариативности

г) неопределенность внешней среды

 

5. Метод исследования, заключающийся в искусственном (мысленном) разложении исследуемого объекта на простые составные части с целью последующего их изучения - это...

а) синтез

б) моделирование

в) эксперимент

г) анализ

 


2.2. Управленческое прогнозирование

 

1. Успешность прогнозирования зависит от таких условий, как:

а) объем и качество информации о прогнозируемом процессе и объекте управления;

б) правильность формулировки задачи прогнозирования и обоснованности выбора способа ее решения;

в) наличие необходимых вычислительных средств и вычислительного аппарата в соответствии с выбранным методом

г) всего вышеперечисленного.

 

2. Для прогнозирования в менеджменте применяются

а) стандартные и нестандартные методы

б) количественные и качественные методы

в) формализованные и неформализованные методы

г) опросы, интервью, эксперименты.

 

3. Поисковый прогноз – это:

а) предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на неизменных нормативах

б) предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на тенденциях настоящего развития

в) предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на выявлении основных тактических этапов и сроков их достижения

г) предсказание состояния системы или процесса в будущем, основанное на изменениях в социальных установках людей и состояния общества в целом

 

4. Совокуп­ность внешних по отношению к объекту прогнозирования условий существенных для решения задачи прогнозирования - это...

а) прогнозный фон

б) задачи прогнозирования

в) элементы прогнозирования

г) меры прогнозирования

 

5. Создание нескольких параллельных альтернативных систем, согласованных по содержанию и по хронологии развертывания плановых предположений, сопоставление результатов развертывания сценариев и определение наиболее приемлемого из них - это..

а) метод проецирования тренда

б) метод казуального (причинно-следственного) моделирования

в) метод параметрического прогнозирования

г) м ноговариативное-полисценарное прогнозирование

 

 


2.3. Управленческое решение

1. Процесс принятия решений лежит в основе:
а Программы мероприятий;
б Комплекса работ;
в Планирования деятельности организации;
г Менеджмента.

 

2. Координирующая роль решений –
а В устранении потенциальной проблемы
б В процессе принятия решений;
в В определение баланса между целями ресурсами и мероприятиями;
г.В реализации управленческого решения.

3. В зависимости от творческого вклада менеджеров в разработку решений выделяют:
а.Адаптационные и инновационные решения;
б.Запрограммированные решения;
в.Стратегические решения;
г.Оперативные решения.

 

4. На основе значимости цели и периода реализации цели следует отличать:
а.Одноцелевые;
б.Многоцелевые;
в.Стратегические. тактические и текущие;
г.Многоуровневые.

 

5. Структура качественного управленческого решения включает в себя:

а информационный блок, ретроспектив­ный блок, юридический блок

б формирование цели, принятие решения, организация социального действия, анализ результатов

в операции и процедуры, алгоритм, внутренняя логика и координация деятельности

г цель, которую требуется достичь; средства достижения обозначенной цели; срок достижения обозначенной цели; исполнители решения


2.4. Управленческое планирование

 

1. Согласно одной из наиболее распространенных технологий формулирования целей, цель должна быть:

а) выполнима, низкобюджетна, согласована, продумана;

б) желаема, осуществима, согласована, определена в ресурсах;

в) конкретна, измерима, достижима, согласована, ориентирована во времени;

г) высокодоходна, абстрактна, недостижима, определена в затратах.

 

2. Одним из принципов эффективного управленческого планирования является принцип непрерывности планирования, который предполагает, что:

а) согласованность плановых предположений отдельных структурных подразделений и сотрудников обеспечит эффективность общеорганизационного планирования

б) плановые обязательства должны достигать цели, установленной управленческим решением, и подкрепляться необходимыми для этого запасами времени

в) учет ограничителей и препятствий обязателен для обоснованности, четкости и конструктивности планов

г) благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием

 

3. Продуктово-тематическое планирование:

а) заключается в формировании плана развития организации, определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию тех­нологии и организации производства в организации

б) заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, пост­роении календарных графиков проведения работ по отдельным исполнителям, подразделениям, проектам и всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и испол­нителей, распределения работ по отдельным календарным периодам

в) заключается в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации; имеет своей зада­чей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и пр.

г) заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цик­ла, формировании системы целей деятельности и стратегий поведения

 

4. Для повышения удобства составления плана и контроля его исполнения менеджеры пользуются специальными инструментами, например составляют __________________. Каждый заштрихованный прямоугольник показывает, в течение какого периода времени должен выполняться данный пункт плана (этап работы), как этапы связаны между собой, какие из них должны выполняться параллельно и т.п.

а) программу действий

б) диаграмму Ганта

в) типовой план

г) SWOT-анализ

 

5. Последовательность определения целей, содержания, методики и техники – это:

а) Процесс стратегического планирования;

б) Организация планирования;

в) Стратегическое планирование;

г) Процесс определения стратегии организации.

 

 


2.5. Управленческая организация и координация

 

1. Заполните пропуск.

Функция............... ориентирована на создание, совершенствование и поддержание функционирования исполнительной организационной структуры по реализации принятого управленческого решения и разработанного плана мероприятий.

а) координации

б) управления

в) организации

г) контроля

 

2. Руководители раз­личного уровня, наделенные полномочиями в области принятия реше­ний в определенных сферах деятельности организации - это..

а) объекты организационной деятельности

б) субъекты организационной деятельности

в) механизмы организационной деятельности

г) заместители генерального директора по вопросам деятельности

 

3. П ринцип экономичности, применяемый при реализации функции организации заключается в...

а) том, что каждое подразделение и конкретный член организации должны работать на общую цель, т. е. цели и задачи разных подразделений и работников не должны противоречить общим целям организации;

б) том, что одновременным выполнени­ем различных операций и этапов работ ускоряются сроки выполнения работ;

в) том, что стереотипы, как результат многократного и достаточно частого осу­ществления трудовых движений, составляют осно­ву трудовых навыков, которые являются ценным достоянием хо­рошего специалиста; при коллективном труде важно, чтобы все его участники имели одинаковое представление о порядке и автоматически поддерживали его;

г) том, что распределение обязанностей и выдача заданий должны осуществляться соответственно занима­емой должности и квалификации работника, что способствует эффектив­ному использованию персонала и удовлетворенности трудом (таким образом, ни один высокооплачиваемый квалифицированный специалист не должен выполнять работу, которую может делать работник бо­лее низкой квалификации).

4. Среди типов координации НЕ выделяют:

а) горизонтальную

б) вертикальную

в) субординационную

г) диагональную.

5. Программируемая безличная координация осуществляется

а) в сложных организационных структурах, строится на стандартных обезличенных методах и правилах работы, которые закладываются в планы, программы, проекты для часто повторяющихся проблем координации;

б) для того, чтобы исполнитель не интерпретировал задачи и направления своей работы самостоятельно;

в) добровольно и без предварительной запланированности, строится на взаимопонимании, общих установках, заинтересованности и психологических стереотипах;

г) в форме коллективного обсуждения на совещаниях, что позволяет учесть личные предпочтения, групповые и общеорганизационные интересы, мнения различных узкопрофильных специалистов.


2.6. Управленческий контроль

 

1. Функция управленческого контроля ориентирована на:

а) выявление отклонений от установленных планов и их при­чин, активное вмешательство руководителя и оперативное устранение возникающих в ходе производствен­ного или управленческого процесса отклонений

б) в на достижение целей, стоящих перед организацией и отражаю­щих ее идеальное или желаемое в будущем состояние

в) подведение итогов реализации управленческого цикла, оценку качества, экономичности и целесообразности выполнения каждой функции управления и определение состояния разрешения управленческой проблемы

г) обеспечение целенап­равленной; скоординированной деятельности как отдель­ных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом

 

2. Функция контроля реализуется …

А) только линейными руководителями

Б) любым руководителем

В) только функциональными руководителями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: