Страноведение – географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением страны, систематизирующая и обобщающая данные о природе, населении и хозяйстве страны. Любую страну можно рассматривать как регион. Но регион может быть шире страны. Регион можно рассматривать как составную часть страны. Регионоведение – более широкое понятие. Страноведение – часть регионоведения. Задача страноведения – создание страноведческих образов различных стран, а также создание детальной характеристики страны при помощи различных признаков. Регионоведение – более интегральная в этом смысле наука.
Регионоведение и краеведение.
Краеведение объединяет данные географии, истории, археологии, типографии, литературоведения, этнографии, топологии и топонимики.
Краеведение не ставит задачей дать управленческие рекомендации. Главная задача – воспитание патриотизма. Краеведение – изучение родного края.
СЛАЙД 12
Выводы
Междисциплинарность в представлении регионоведческого знания проявляется в том, что системное изучение объекта осуществляется с помощью методологического и методического аппарата различных дисциплин: 1)региональная история 2)политическая география 3)государственное строительство 4) Юридическая наука 5)территориальное управление экономикой 6) социология 7)общая политология 8)геополитика и т.д. Регионоведение не абсолютизирует тот или иной регионообразующий фактор, каждый из которых изучается в перечисленных дисциплинах, а стремится к комплексному изучению региона.
СЛАЙД 13-14
ТЕСТ
1. Наука, являющаяся предшественницей регионоведения:
а) краеведение в) география
б) страноведение г) история
2. Термин «региональная наука» ввел в обиход…
а) Уолтер Митт в) Уолтер Дикс
б) Уолтер Белл г) Уолтер Изард
3. Междисциплинарность - это:
а) взаимодействие в) название региона
б) мнение исследователя г) столица государства
4. В каком году было создано отделение Регионоведение в ИППК при РГУ?
а) 2001 в) 1998
б) 1999 г) 1982
5. Регионоведение занимается комплексным изучением…
а) страны (стран) в) города (села)
б) региона (регионов) г) мира (Солнечной системы)
КЛЮЧИ К ТЕСТУ
1 - б 3 - а 5 - б
2 - г 4 - в