double arrow
Танбридж Уэллз, 1950 г. Фостер Бейли 8 страница

Трудность здесь заключается в неспособности для ограниченного ума уловить значимость этого тройственного проявления, однако вдумчивым размышлением о Личности и ее отношении к Эго, которое, будучи аспектом любви, в то же время связано и с проявлением аспекта Воли в трех мирах, можно пролить слабый свет на те же проблемы, встающие перед Божеством, распространив их с микрокосмических на макрокосмические сферы.

Аспект Махадэвы, или Первый Логос (воплощающий Космическую волю), управляется Законом Синтеза, Космическим Законом, определяющим тенденцию к единению; только в данном случае это не единение материи и Духа, но объединение семи в три и в одно. Эти три цифры означают Дух, качество, принцип 148]и, в меньшей степени, материю, хотя материя, когда она одухотворена Духом, вполне соответствует всем членам этого ряда. Закон Синтеза имеет отношение к Единому, частью которого является наш Логос, и поэтому этот закон является законом управления, применяемым Единым к Логосу нашей Системы. Это духовная связь, ведущая к вбиранию, или к синтезу, духовных элементов, результатом которого будет их сознательное возвращение (весь смысл заключается в слове «сознательное») к своей Космической Точке Синтеза, или к единению со своим Источником. Этот источник, как мы изучали ранее, – ТОТ, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО.

Итак, говоря о Первом Логосе, мы можем подвести итог, как мы это сделали в отношении других Логосов:




а) Его цель – синтез Духов, которые обретают сознание через проявление и нарабатывают качество посредством опыта в материи.

б) Его функция – посредством Воли удерживать их в проявлении в течение желаемого периода, а затем удалить их и воссоединить с их Духовным источником. Поэтому нужно помнить, что фундаментально Первый Логос управляет Космическими Сущностями, или Сверхсистемными Существами; Второй Логос – солнечными существами; Третий Логос – лунными существами и их соответствиями во всей Системе.

149]
При том уровне развития ума, которым обладает современный человек, это правило нельзя разобрать слишком подробно. Тайна – в осознании того, что все осуществляется в божественном сотрудничестве, основа которого – вне Системы. Кроме того, по этой же причине Первый Логос называется Разрушителем, так как Он является абстракцией, если смотреть снизу вверх. Его работа – синтез Духа с Духом, их конечное удаление из материи и соединение с их Космическим Источником. Поэтому Он также тот, кто вызывает пралайю, или распад формы, из которой удалился Дух.



Если мы продолжим эту аналогию и низведем ее до уровня микрокосма, то сможем увидеть некую сходную идею и, следовательно, осознать ее с большей легкостью. Эго (являющееся по отношению к человеку на физическом плане тем же, чем является Логос по отношению к своей Системе) также является оживотворяющей Волей, разрушителем форм, инициатором пралайи и Тем, кто удаляет внутреннего Духовного человека из его тройственного тела; оно притягивает его в самый центр своей малой системы. Эго является сверхкосмическим по отношению к человеческому существу на физическом плане, и с осознанием этого факта приходит ясное понимание истинной космической проблемы, связанной с Логосом и «духами в заточении», как выражаются христиане.

в) Его способ активности – продвижение вперед; это Его Воля лежит в основе эволюционного развития, и это Он проводит Дух через материю, пока тот не выйдет из материи, достигнув двоякой цели:

Во-первых, – добавив качество к качеству и, следовательно, увеличив свои возможности благодаря опыту.

Во-вторых, – повысив вибрацию самой материи с помощью ее же собственной энергии, так что материя в момент пралайи и обскурации будет иметь две главных характеристики – активность, результат Закона Экономии, и двойной магнетизм, результат Закона Притяжения.

Все эти три аспекта деятельности Логоса управляются Законом Синтеза, который есть закон совместной «воли быть», которая 150]сохраняется не только во времени и пространстве, но и в гораздо более обширном цикле.

Эти предварительные положения были изложены в попытке показать синтез Целого. Употребление слов приводит к ограничению и затемнению идеи; слова буквально затемняют мысли, снижают их ясность и искажают смысл. Легче понять в общих чертах работу Второго и Третьего Логосов (являющихся результатами проявления сущностного Духа), нежели более эзотерическую работу Первого Логоса, которая является работой оживотворяющей Воли.

Если же рассматривать эту тему в терминах огня, то можно, вероятно, выразить ее с несколько иной точки зрения.

Третий Логос – это огонь в материи. Он горит благодаря трению и набирает скорость и вибрацию вращением сфер, поскольку их взаимодействие производит взаимное трение.

Второй Логос – это солнечный огонь. Он образуется соединением огня материи с электрическим огнем Духа, которое производит во времени и пространстве огонь, называемый нами солнечным. Он есть качество пламени, или сущностное пламя, созданное таким слиянием. Соответствие ему можно видеть в излучающем огне материи, например, в эманации Центрального Солнца, планеты или человеческого существа, которую мы называем магнетизмом. Эманация человека, или его характерная вибрация, есть результат соединения Духа и материи и относительной адекватности материи, или формы, его внутренней Жизни. Объективная Солнечная система, или Солнце в проявлении, есть результат сочетания Духа (электрического огня) с материей (огнем трения), а эманации Солнца во времени и пространстве зависят от адекватности материи и формы той Жизни, что внутри них.

Первый Логос – это электрический огонь, огонь чистого Духа. Однако в проявлении Он – Сын, ибо объединение с материей (Матерью) порождает Сына, через которого Он познается. «Я и 151]Отец – одно»[65] – это самое оккультное заявление в христианской Библии, потому что оно утверждает единство не только человека со своим источником, Монадой, через Эго, но и единство всей Жизни со своим источником, Волевым аспектом, Первым Логосом.

Теперь мы постараемся ограничиться исключительно темой огня в материи и его активного воздействия на оболочки, чьим оживляющим фактором он является, и на центры, которые находятся в основном под его управлением.

Как мы уже говорили и как уже начинает признаваться, тепло в материи вызывает действие, называемое вращательным, или вращение сфер. Некоторые древние книги, а среди них несколько еще недоступных на Западе, учат, что весь Небесный свод представляет собой огромную сферу, медленно вращающуюся подобно гигантскому колесу и несущую в себе всю совокупность имеющихся в ней созвездий и вселенных. Это невозможно проверить конечным умом человека на его нынешней стадии эволюции и с помощью имеющегося научного оборудования, но (как и все оккультные заявления) оно содержит семя мысли, зерно истины и ключ к тайне Вселенной. Достаточно сказать, что вращение сфер внутри солнечной периферии есть признанный оккультный факт, и имеются признаки того, что сама наука формулирует гипотезу о том, что Солнечное «кольцо-не-преступи» также вращается в назначенном ему месте среди созвездий. Мы не будем рассматривать данное явление с этой точки зрения, но изучим вращение сфер Системы и ее содержимого – меньших сфер всех 152]степеней, постоянно помня, что наша задача – уяснить, что мы сейчас будем изучать только характеристики, присущие самой материи, а не взаимодействие материи со своей противоположностью, Духом, то взаимодействие, которое вызывает спирально-циклическое движение.

II. Следствия вращательного движения

Каждая сфера в макрокосмическом теле вращается. Это вращение приводит к определенным следствиям, которые можно перечислить следующим образом:

1. Разделенность (Обособление), которая создается вращательным движением. Благодаря этому действию все сферы дифференцируются и образуют, как нам известно, следующие атомные единицы:

а) Солнечную систему, рассматриваемую как Космический атом, причем все так называемые атомы внутри ее периферии рассматриваются как молекулярные;

б) Семь планов, рассматриваемых как семь огромных сфер и вращающихся по широте внутри солнечной периферии;

в) Семь Лучей, рассматриваемых как формы вуалирующие семь Духов и представляющих собой сфероидальные цветовые обручи, вращающиеся по долготе; они (вместе с семью планами) образуют гигантскую переплетающуюся сеть. Эти два вида сфер (Планы и Лучи) составляют совокупность Солнечной системы и делают ее форму сфероидальной.

Теперь отвлечемся от воплощенных в форме Сознаний этих трех типов сфер и сосредоточимся на изучении того, что каждый план – это огромная сфера материи, приводимая в действие скрытым теплом и движущаяся, или вращающаяся, в одном определенном направлении. Каждый Луч Света, независимо от своего цвета, также представляет собой сферу чрезвычайно тонкой материи, вращающуюся в направлении, перпендикулярном вращению планов. Эти Лучи в процессе взаимодействия оказывают друг на друга излучающее воздействие. Таким образом, благодаря сближению, тепло, скрытое в материи, взаимодействует с таким же теплом в других сферах, образуя то, что мы называем «огнем трения».

153]Чтобы яснее показать взаимодействие этих двух типов сфер, а также в целях наглядности, можно сказать, что:

а) Планы вращаются с востока на запад.

б) Лучи вращаются с севера на юг.

Изучающим следует хорошо помнить, что мы имеем в виду отнюдь не конкретные координаты в пространстве; мы просто подчеркиваем данное различие и используем эти названия, чтобы сделать более понятной некую абстрактную идею. С точки зрения совокупности Лучей и Планов нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада. Но здесь возникает действительно интересное, хоть и столь же сложное соответствие. Благодаря описанному взаимодействию становится возможной работа Четырех Махарадж, или Владык Кармы; этот кватернер и все четверичные совокупности можно считать одной из базовых комбинаций материи, образованной двойным вращением Планов и Лучей.

Семь планов, подобно атомам, вращаются вокруг собственной оси и соответствуют всему, что характерно для атомных жизней.

Семь сфер любого плана, которые мы называем подпланами, также соответствуют Системе; у каждого плана есть семь своих вращающихся колес, или подпланов, вращающихся благодаря собственной природной способности, обусловленной скрытым теплом – теплом материи, из которой они сформированы.

Сферы, или атомы, любой формы, от логоической, которую мы отчасти рассмотрели, и до первичного физического атома и молекулярной материи, идущей на строительство физического тела, демонстрируют те же соответствия и аналогии.

Все эти сферы подчиняются определенным правилам, выражают определенные состояния и характеризуются такими же основными 154]свойствами. Позже мы рассмотрим эти состояния, а сейчас продолжим обсуждение следствий вращательного движения.

2. Инерционное движение, приводящее к отталкиванию, обусловлено вращательным движением. Мы уже ссылались на Закон Отталкивания как на одно из второстепенных ответвлений великого Закона Экономии, управляющего материей. Отталкивание вызывается вращением и находится в основе того разделения, которое препятствует контакту атома с любым другим атомом и удерживает планеты в фиксированных точках пространства, надежно и устойчиво разделяет их, удерживая также на определенном расстоянии от их системного центра, а еще не давая планам и подпланам утратить свою материальную однородность. Здесь пред нами раскрывается начало извечного противоборства между Духом и материей, свойственного проявлению, когда один аспект действует согласно Закону Притяжения, а другой управляется Законом Отталкивания. Конфликт длится на протяжении эонов, и материя начинает терять свое могущество. Постепенно (настолько постепенно, что при взгляде с физического плана кажется, что этого вообще не происходит) притягательная сила Духа ослабляет сопротивление материи до тех пор, пока по завершении больших солнечных циклов не последует разрушение (как его называют), и Закон Отталкивания не окажется преодоленным Законом Притяжения. Это будет разрушение формы, а не самой материи, ибо материя неразрушима. Подобный процесс можно видеть сейчас в микрокосмической жизни, и это воздействие является причиной распада формы, которая сохранялась как отдельная единица именно благодаря методу отталкивания всех других форм. Можно наблюдать, как это постепенно и незаметно происходит с Луной, которая больше не только не отталкивает Землю, но даже отдает свою субстанцию нашей планете. Е.П.Б. намекнула на это в «Тайной Доктрине»[66] [67], а я здесь подсказал Закон, под действием которого это происходит.

155]3. Эффект трения, со всеми другими атомными телами создает:

а) Жизненность атома;

б) Согласованность частиц атома;

в) Способность атома функционировать;

г) Тепло, поступающее в совокупную форму, составной частью которой может быть атом, – будь то тепло, возникающее в результате вращения планеты внутри макрокосмической формы, или же образующееся от вращения клетки физического тела внутри микрокосмической формы;

д) Конечное сгорание, или распад, когда огни, скрытый и излучающийся, достигают соответствующей стадии. В этом распаде заключается тайна окончательной обскурации, или пралайи, но нельзя рассматривать его отдельно от двух других факторов – солнечного и электрического огней.

4. Поглощение (Абсорбция) через то углубление, которое есть у всех вращающихся сфер атомной материи и которое на поверхности этих сфер соответствует той точке, которая у планет называется Северным Полюсом. Некоторое представление о том, что я стремлюсь объяснить, можно получить из учения об атоме, изложенного в «Принципах света и цвета» Бэббитта и позднее в «Оккультной химии» г-жи Безант. Это углубление образуется излучениями, появляющимися в направлении, противоположном вращению сферы, и проходящими полпути с севера в южном направлении. Оттуда они стремятся увеличить скрытое тепло, создать дополнительную движущую силу и придать особое качество, присущее своему источнику излучения. В этом поглощении эманации, приходящей извне сферы, – секрет зависимости одной сферы от другой; подобное поглощение происходит при циклическом прохождении Луча через сферу любого плана. Несмотря на то, что всякий атом считается сфероидальным, он скорее представляет собой сферу, слегка вогнутую в одном месте, и через это место притекает сила, 156]оживляющая материю сферы. Это верно для всех сфер, от солнечной до атома материи, который мы называем клеткой физического тела. Через углубление в физическом атоме притекает живительная сила извне. Каждый атом и положителен, и отрицателен; он восприимчив, или негативен, в отношении притекающей силы и позитивен, или является излучающим, в отношении собственных эманаций и в связи со воздействием, которое он оказывает на свое окружение.

То же можно сказать и обо всем «кольце-не-преступи» Солнечной системы в связи с ее космическим окружением. Сила притекает в Солнечную систему из трех направлений через три канала:

а) Солнце Сириус;

б) Плеяды;

в) Большую Медведицу.

Я хотел бы здесь указать на связь или аналогию данного положения со сделанным ранее, когда речь шла о солнечной радиации и каналах, через которые ее можно ощутить. Эти три потоки, или излучения, мы называем:

а) Акашическим;

б) Электрическим;

в) Праническим.

Что же касается оккультного смысла изложенного здесь, то можно дать одно поясняющее указание, предоставив самому изучающему проработать два остальных соотношения. По отношению к Солнечной системе Плеяды являются источником электрической энергии, и подобно тому, как наше Солнце – воплощение сердца, или аспекта Любви Логоса (Который Сам является сердцем ТОГО, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО), так Плеяды суть женская противоположность Брахмы. Обдумайте это, ибо в данном утверждении таится многое.

Здесь изложены некоторые общие положения относительно 157]вращения материи и последствий, вызываемых им в разных сферах. То, что можно утверждать об одной сфере или атоме, можно утверждать обо всех, если это является оккультной констатацией факта, и мы должны уметь выявить следующие четыре эффекта в каждом типе атома – Солнечной системе, Солнце, планете, плане, Луче, теле Эго или же клетке физического тела:

1. Разделенность, или эффект отталкивания;

2. Инерционное движение, или внутреннее эффект;

3. Трение, результат воздействия окружения;

4. Поглощение, результат восприимчивости или притяжения.

III. Качества вращательного движения

Каждая вращающаяся сфера материи характеризуется тремя качествами: инертностью, подвижностью и ритмом.

1. Инертность. Это качество, характеризующее каждый атом на заре проявления, в начале солнечного цикла, или Махаманвантары (ста лет Брахмы), при зарождении цепи, глобуса или любой другой сфероидальной формы без исключения. Таким образом, это относится ко всей совокупности проявленных форм в Солнечной системе.

Следует ясно сознать, что мы рассматриваем просто три качества самой материи, а не сознание. Инертность есть результат недостатка активности, относительная неподвижность огней материи. Эти огни, во время обскурации, или Пралайи, будучи скрытыми, свободны от стимуляции, которая происходит при скоплении атомов в формы и последующем взаимодействии форм друг с другом. Там, где есть форма, и где вступают в силу Законы Отталкивания и Притяжения, делающие возможным излучение, имеет место и стимуляция, следствие эманации, и постепенное ускорение, которое в самом атоме раскрывает в конечном счете следующее качество благодаря его собственному вращению.

158]2. Подвижность. Огни, присущие материи, вызывают вращательное движение. В конечном итоге оно приводит к излучению. Излучение материи, результат ее двойного тепла, обязательно воздействует на другие атомы ее окружения (не имеет значения, идет ли речь о космическом пространстве, системном пространстве или периферии физического тела человека), и это взаимодействие вызывает отталкивание и притяжение в соответствии с полярностью космического, системного или физического атома. В итоге оно способствует согласованности частей формы; тела, или скопления атомов, вызываются к существованию, или проявлению, и существуют в течение больших или меньших циклов, пока не начинает ясно различаться третье качество.

3. Ритм, или достижение точки совершенного баланса и равновесия. Эта точка совершенного равновесия создает затем особые следствия, которые можно перечислить и над которыми можно размышлять, несмотря даже на то, что нашему ограниченному уму они покажутся парадоксальными и противоречивыми.

Эта ограниченность заключена в нас самих и в словах, которые мы употребляем, а не какой-либо действительной ошибке или погрешности. Эти следствия следующие:

а) Распад формы;

б) Освобождение сущности, пребывающей в форме;

в) Разделение Духа и материи;

г) Окончание цикла – планетарного, человеческого или солнечного;

д) Наступление обскурации, а также конец объективности, или проявления;

е) Реабсорбция, или извлечение, сущности из материи, после чего в очередной раз происходит слияние этой дифференцированной материи с Первопричиной материи;

ж) Конец времени и пространства, как мы их понимаем;

з) Объединение трех Огней и их самовозгорание, если это можно выразить в подобных терминах;

159]и) Синтетическая активность материи в трех типах движений: вращательном, спирально-циклическом и поступательном – это объединенное движение вызывается взаимодействием огней материи, ума и Духа.

Когда в Солнечной системе, плане, Луче, каузальном и физическом телах достигнута точка ритма, или равновесия, тот, кто занимает форму, освобождается из заточения; он может вернуться к своему первоначальному источнику и освободиться от оболочки, бывшей до тех пор его тюрьмой, и оставить свое окружение, которым пользовался для получения опыта (как полем битвы между парами противоположностей). Тогда автоматически распадается любая оболочка или форма любого рода.


IV. Вращательное движение и символизм

Каждая вращающаяся сфера материи может быть изображена теми же общими космическими символами, которые используются для изображения эволюции.

1. Окружность. Обозначает «кольцо-не-преступи» недифференцированной материи. С точки зрения эфирного плана она обозначает Солнечную систему, или логоическое тело. Она также означает планету, или тело Небесного Человека. Она означает человеческое тело, если подобным же образом рассматривать отдельно только его эфирную составляющую. Также она означает их всех в первоначальном или наиболее раннем периоде проявления. Наконец, окружность обозначает единичную клетку в человеческом проводнике и атом химика или физика.

2. Окружность с точкой в центре. Означает зарождение тепла в глубине материи; точку огня, момент первой вращательной активности, первое вторжение побуждаемого скрытым теплом атома в сферу влияния другого атома. Окружность с точкой в 160]центре означает первое излучение, первое притяжение и последующее возникновение отталкивания, вследствие чего создается:

3. Окружность, разделенная надвое. Она означает активное вращение и начало подвижности атома материи, а также создает последующее расширение влияния положительной точки внутри атома материи до тех пор, пока ее сфера влияния не распространится от центра к периферии. В точке соприкосновения на периферии эта сила контактирует с влияниями окружающих атомов; этим вызывается излучение, и появляется участок сжатия, отмечающий место притока и истечения силы или тепла.

Здесь мы только показываем, как космические символы применяются к материи, и не рассматриваем проявление ни с какой иной точки зрения, кроме сугубо материальной. Например, символ точки в круге мы применяем по отношению к сфере материи и к точке скрытого тепла. Мы не рассматриваем материю как наполняемую сущностью, которая при этом является, по отношению к материи, точкой сознательной жизни.

Мы разбираем только материю и скрытое тепло, излучение, вызываемое вращательным движением, и последующее взаимодействие атомных тел. Таким образом, речь идет о теме, которую будем исследовать в пятом разделе, где мы рассмотрим движение происходящее в оболочках.

4. Окружность, разделенная на четыре части. Это истинный круг материи, равносторонний крест Святого Духа, который символизирует активную интеллектуальную материю. Эта окружность изображает четырехмерное качество материи и проникновение огня в четырех направлениях, тогда как его троичное излучение символизируется треугольниками, образованными четверичным крестом. Эта окружность изображает четверичное вращение каждого атома. При этом имеется в виду не способность любого атома совершать четыре вращения, но появление нового качества вращения в четырех измерениях, раскрытие которого является целью и которое мы начинаем обнаруживать в материи 161]уже сейчас, в нынешнем четвертом круге и нынешней четвертой цепи. Точность этого символа будет признана, когда в атоме разовьется пятая спирилла, или пятый поток силы, и человек обретет способность воспринимать вращательное движение. Тогда станет видно, что все оболочки в своем прогрессе от инерции через подвижность к ритму проходят все стадии, будь то логоические оболочки, Лучи, тела Небесных Людей, Планы, составляющие тела Великих Солнечных Сущностей, каузальное тело (или оболочка Эго на ментальном плане), человеческое физическое тело (его эфирная составляющая) или клетка этого эфирного тела. Все эти материальные формы (существующие в эфирной материи, которая и есть истинная материя всех форм), первоначально являются недифференцированными яйцевидными формами; затем они начинают активно вращаться или проявлять скрытое тепло; далее они демонстрируют двойственность, или скрытый и излучающий огонь; выражение этих двух огней приводит к четырехмерному воздействию, или колесу, вращающейся форме, оборачивающейся вокруг самой себя.

5. Свастика, или огонь, распространяющийся не только от периферии к центру в четырех направлениях, но и постепенно циркулирующий и излучающийся по всей периферии, за ее пределы. Свастика символизирует совершенную активность в каждом разделе материи, когда наконец, образуется сверкающее огненное колесо, вращающееся во всех направлениях, с каналами лучащегося огня от центра к «кольцу-не-преступи» – огня внутри, вовне и вокруг; пока и это колесо не поглощается и не остается ничего, кроме совершенного Огня.

V. Движение и центры

Тему центров мы можем рассматривать в трех направлениях. О них много написано и немало сказано, и существует много тайн, возбудивших любопытство людей несведущих и соблазнивших многих заняться тем, что их пока не касается. Я постараюсь в какой-то мере разъяснить этот запутанный предмет, показав 162]его под новым углом зрения. Я никоим образом не хочу представить его в виде правил и сведений, которые позволят человеку оживить эти центры и сделать их активными. Выскажу здесь серьезное предостережение. Если любой человек посвятит свою жизнь высокому альтруизму, дисциплине и очищению, то это утончит и подчинит его низшие проводники. Когда он преуспеет в этом, когда он повысит и стабилизирует свою вибрацию, то обнаружит, что параллельно произошло развитие и включение в действие его центров и что эта работа (без его активного воздействия на них) проведена в нужных направлениях. Тому, кто пробуждает эти центры незаконными методами и экспериментирует с огнями своего тела без должного технического знания, грозит большая опасность и жестокое несчастье. Своими попытками он может добиться возбуждения огней и интенсификации работы центров, но ему придется заплатить за свое невежество тем, что будет разрушена материя, сожжена телесная или мозговая ткань, разовьется безумие и откроются двери нежелательным и разрушительным потокам и силам. Во всех делах, касающихся субъективной жизни, необходимо продвигаться с осторожностью и осмотрительностью вовсе не из-за трусости – это вопрос благоразумия. Поэтому стремящемуся надлежит:

1. Очистить, подчинить и преобразовать свою троичную низшую природу.

2. Расширить знание о себе, дать все необходимое своему ментальному телу; с помощью добрых дел и мыслей выстроить каузальное тело.

3. С полным самозабвением служить своей расе.

Делая это, он исполняет Закон, ставит себя в правильные условия тренировки, подготавливает себя к заключительному приложению Жезла Посвящения и сводит до минимума опасность, сопутствующую пробуждению огня.

163]Все, что предполагается сделать в этом разделе, – это дать дополнительные сведения об этих центрах, показать их взаимодействия и изучить следствия, создаваемые их правильным развитием. Для этого, как уже говорилось прежде, тема будет разбита на следующие пункты:

1. Природа центров

2. Центры и Лучи

3. Центры и Кундалини

4. Центры и чувства

5. Центры и Посвящение

Как видно из перечисления, предмет этот не только обширен, но и сложен. Это обусловлено главным образом тем, что до тех пор, пока раса не обретет нормальное ясновидение, люди будут не в состоянии проверить сказанное и будут вынуждены принимать на веру утверждения тех, кто считается знающими. Впоследствии, когда человек будет в состоянии увидеть и удостовериться во всем сам, появится возможность проверить эти утверждения; однако для большинства, за исключением немногих, время для этого еще не настало.

1. Природа центров

Сначала я хотел бы перечислить центры, которые будут обсуждаться в этом трактате, весьма близко придерживаясь перечня, изложенного ранее, и рассматривая не все центры, а лишь те, что тесно связаны с пятеричной эволюцией человека.

Как говорилось ранее, в процессе своего долгого странствия, человек, возвращаясь к своему источнику, должен пройти пять царств природы:

1. минеральное,

2. растительное,

3. животное,

4. человеческое,

5. сверхчеловеческое, или духовное – и развить полное сознание на пяти планах:

164] 1. физическом,

2. эмоциональном, или астральном,

3. ментальном,

4. интуитивном, или буддхическом,

5. духовном, атмическом, или нирваническом – посредством пяти чувств и их соответствий на всех пяти планах:

1. слуха,

2. осязания,

3. зрения,

4. вкуса,

5. обоняния.

К началу пятого круга три пятых рода человеческого достигнут этого уровня, и их пять чувств будут полностью раскрыты на трех планах в трех мирах; два оставшихся плана будут освоены в течение следующих двух кругов. Подчеркну тот мало осознанный факт, что в нынешней пятеричной эволюции человека и в нынешней Солнечной системе два остающихся круга любого планетарного цикла, а также Шестая и Седьмая коренные расы цикла всегда являются синтезирующими; их функция состоит в том, чтобы собрать и синтезировать все достигнутое в предшествующих пяти. Например, в нашей коренной расе шестая и седьмая подрасы синтезируют и соединят то, что выработали пять предыдущих. Аналогия заключается в том, что в нашей Солнечной системе синтез осуществляют два высших плана (логоический и монадический). Один является синтезирующим планом для Логоса, откуда Логос удаляет сущность из проявления; другой – синтезирующим планом для Монады, откуда Монада извлекает и пожинает плоды объективности.






Сейчас читают про: