Танбридж Уэллз, 1950 г. Фостер Бейли 11 страница

201] Оно осязает, или ощущает, вибрацию формы, или «не-Я», во всех ее различных степенях, распознает свою подлинность во времени и пространстве, и ради целей существования, или бытия, и при помощи трех Законов: Экономии, Притяжения и Синтеза – использует, соединяет и в конечном итоге отделяется. Оно видит троичный эволюционный процесс и, в результате развития внутреннего видения, видит в сердцевине макрокосмической и микрокосмической системы «ЕДИНОЕ Я» во множестве форм и, в конечном счете, отождествляется с этим «ЕДИНЫМ Я» путем сознательного отвержения «не-Я», его полного подчинения и использования.

г) Вкус. Наконец, оно ощущает вкус и различает, поскольку вкус – это великое чувство, берущее бразды правления во время процесса различения, когда иллюзорная природа материи находится в процессе осознания. Различение – это учебный процесс, которому «Я» подвергается в ходе развития интуиции – способности, благодаря которой «Я» сознает собственную сущность во всех формах и за ними. Различение связано с двойственностью природы, с «Я» и «не-Я», и является средством их разделения в процессе отстранения; интуиция относится к единству, это способность «Я» контактировать с другими «Я», а не способность контактировать с «не-Я». Поэтому в наши дни она проявляется редко из-за интенсивной индивидуализации Эго и его отождествления с формой – отождествления, необходимого в наше время. По мере развития чувства вкуса на высших планах оно ведет ко все более тонким различениям, пока человек не проходит через форму прямо в сердце своей природы.

д) Обоняние – это способность острого восприятия, которая в результате возвращает человека назад к источнику, из которого он вышел, к архетипическому плану, на котором находится его истинный дом. Когда развивается восприятие различий, оно вызывает в сердце Странника в далекой стране божественную неудовлетворенность; блудный сын начинает сравнивать; он развил 202] остальные четыре чувства и использует их. Затем появляется способность распознавания вибрации дома, если можно так выразиться. Это духовное соответствие чувства, которое безошибочно приводит животных, голубей и других птиц назад к месту, откуда они прибыли. Это постижение вибрации «Я» и скорое возвращение к начальному источнику благодаря инстинкту.

Рассмотрение данного предмета пробуждает осознание грандиозности затронутой области мышления – области всего эволюционного развития человеческого существа. Однако единственное, что здесь возможно, как и в других случаях, – это указать направления мышления и подчеркнуть некоторые идеи, которые могут послужить основой для умственной деятельности следующего поколения. Кроме того, когда вы будете размышлять над этой темой, следует помнить, что:

а) В этом разделе нашего «Трактата о Космическом Огне» речь шла о чувствах, относящихся к материальной форме. Строго говоря, пять известных нам чувств представляют собой средства контакта, созданные Мыслителем (поляризованным в своем эфирном теле), которые находят свое выражение в физической форме в нервных центрах, мозговых клетках, ганглиях и сплетениях, признанных экзотерической наукой.

б) Для всех целей нынешнего проявления эти чувства фокусируются на астральном плане и потому в значительной степени находятся под стимулирующим действием солнечного сплетения – большой фокусной точки в центре тела, которая в наши дни для большей части рода человеческого является стимулирующим агентом.

в) По мере того, как вступает в действие высший треугольник и поляризация перемещается в верхние центры, чувства начинают ощущаться на ментальном уровне, и человек становится сознательным на этом плане. В человеческом теле мы находим любопытное 203] отражение перемещения поляризации от Личности к Эго, или в каузальное тело, в сектор, существующий между высшим и низшим ментальными планами, в виде разделяющей линии диафрагмы между верхней и нижней частями тела. Под диафрагмой имеются четыре нижних центра:

1. солнечное сплетение;

2. селезенка;

3. органы воспроизводства;

4. основание позвоночника.

Выше расположены три высших центра:

1. сердце;

2. горло;

3. голова.

В Микрокосме низший кватернер подобным образом отделен от Триады, и над этой аналогией стоит поразмыслить, чтобы проследить реакцию центров и чувств на разных планах, помня, что пробуждение центров – это троичный процесс, включающий:

Во-первых, пробуждение на физическом плане и постепенное повышение активности центров, пока человек не вступит на Путь Испытания. Параллельно этому происходит усиленное использование чувств, а также их постоянное применение для отождествления с «Я» и с его оболочками.

Во-вторых, пробуждение на астральном плане и постепенное повышение активности центров, пока не будет достигнуто Первое Посвящение. Параллельно имеет место весьма интенсивное применение чувств с целью различения между «Я» и «не-Я».

204] В-третьих, пробуждение на ментальном плане и постепенное повышение активности центров и чувств. Следствия в обоих случаях ведут к отождествлению «Я» со своей собственной сущностью во всех группах и отвержение оболочек и форм.

Это развитие проходит параллельно и одновременно как на двух высших планах, так и на низших, и, по мере проявления активности астральных чувств, начинают функционировать центры силы на буддхическом плане, пока не установится вибрационное взаимодействие между двумя планами и пока в Личности не начнет определенно ощущаться через астрал сила Триады.

По мере того как ментальные центры становятся четырехмерными, на атмическом уровне также начинают активно вибрировать подобные вихри, пока не возникнет чудесная огненная активность, проявляющаяся на всех трех планах Триады.

С точки зрения огня, [81] если временно исключить из рассмотрения ауру с ее цветами, эволюционное развитие происходит так 205] же согласно определенному процессу.

а) Оживотворение внутренним теплом оболочек или крошечной точки огня, скрытой в каждом индивидуальном атоме материи. Этот процесс проходит во всех трех телах, сначала медленно, затем быстрее и, наконец, одновременно и синтетически.

б) Переход из скрытого в активное состояние семи центров на всех планах снизу вверх, пока центры (согласно Лучу и типу) не станут взаимосвязанными и скоординированными. У совершенного Адепта проявлены тридцать пять огненных вихрей, все они активно излучают и все взаимодействуют между собой.

в) Вихри, или колеса переливающегося пламени, соединяются друг с другом треугольниками огня, и этот огонь переходит и циркулирует от одного треугольника к другому, пока не образуется огненная ткань, соединяющая центры живого огня и наглядно демонстрирующая истинность утверждения, что Сыны Ума – это ПЛАМЕНА.

г) Центры достигают состояния совершенства по мере того, как Дух, или аспект Воли, обретает все более полный контроль. Действие огня ума создает объединяющие треугольники, тогда как огонь материи поддерживает целостность формы в установленном порядке. Так ясновидящий может увидеть взаимозависимость материи, ума и Духа, которая открывается его взору как скоординированность трех огней.

206]
д) Точно так же можно увидеть цепь глобусов в Небесном Человеке и Его теле,[82] и надлежит четко помнить, что семь цепей какой-либо схемы являются выражением Планетарного Логоса. Небесные Люди выражают себя через схему из семи цепей, однако основное внимание ошибочно уделяется плотной физической планете в каждой конкретной цепи. Это привело к некоторой недооценке важности цепи. Каждую из семи цепей можно рассматривать как семь центров одного из Небесных Людей. Тем не менее, идея о группах Эго, составляющих центры в Небесных Людях, верна, но в данном случае имеются в виду центры силы на буддхическом и монадическом уровнях.[83]

207] В связи с этим существует основное положение, которое никогда нельзя забывать. А именно: следует знать, что каждый из семи Небесных Людей находится в физическом воплощении через посредство физической планеты. В этом тайна нашей планеты, самой таинственной из всех планет. Подобно тому, как различается Карма индивидуумов, различается и Карма Логосов, а Карма нашего Планетарного Логоса была тяжелой и в настоящее время окутана тайной личности.

Так же проявление различается в зависимости от степени активности центров, и исследование, проясняющее это обстоятельство, является чрезвычайно трудным, но важным в отношении нашей Солнечной системы.

5. Центры и Посвящение

Мы кратко рассмотрели эволюцию центров, их функцию, организацию и постепенно возрастающую активность, начиная от состояния относительной инерции и до установления вращения. Затем они становятся живыми колесами огня, отличающимися двойным движением: периферии и внутренних вращающихся колес, – а также четырехмерным эффектом, проявляющимся главным образом в ориентации и выравнивании внутренних тонких вихрей по отношению к сравнительно экзотерическим эфирным центрам. Такая ориентация, настройка и корректировка достигается при посвящении.

Ко времени принятия посвящения все центры активизируются, и нижние четыре, которые соответствуют Личности, начинают процесс передачи огня в верхние три. Четко прослеживается двойное вращение нижних центров, а три верхних начинают активизироваться подобным же образом. Благодаря приложению Жезла Посвящения во время посвятительной церемонии достигаются определенные в отношении центров результаты, которые можно перечислить так:

208] а) Огонь из основания позвоночника направляется в тот из центров, что является предметом особого внимания. Выбор центра зависит от Луча или от специфики работы посвящаемого.

б) Активность центра возрастает, скорость его эволюции повышается, и некоторые центральные спицы колеса начинают усиленно излучать. Спицы, которые некоторые ученики называют также лепестками лотоса, тесно связаны с определенными спириллами в постоянных атомах. Благодаря их стимуляции активизируются одна или более соответствующих спирилл в постоянных атомах на трех низших планах. После Третьего Посвящения подобная же стимуляция имеет место в постоянных атомах Триады, что приводит к координации буддхического проводника и переходу от нижней поляризации к верхней.

в) После приложения Жезла Посвящения нисходящий поток силы от Эго к личности утраивается, и направление этой силы зависит от того, являются ли центры, которым было уделено внимание, эфирными или астральными, как при Первом и Втором Посвящении, или же посвящаемый предстоит перед ГОСПОДОМ МИРА. В таких случаях стимуляцию получают его ментальные центры, или соответствующие им силовые вихри на высших уровнях. Когда при Первом и Втором Посвящениях посвящает Мировой Учитель, действие силы Триады направлено на оживление сердечного и горлового центра, и способность синтезировать силу нижних центров сильно повышается. Когда же Жезл своего Могущества прикладывает Единый Посвятитель, поток нисходит от Монады, и, хотя в ответ горло и сердце усиливают свою вибрацию, главным направлением силы являются семь головных центров и (при освобождении) – излучающий Главный головной центр, синтезирующий семь меньших головных центров.

209] г) Центры при посвящении получают новый прилив вибрационной активности и силы, и в экзотерической жизни это приводит к следующему:

Во-первых. К тому, что проводники становятся более чувствительными и утонченными, что поначалу может причинить посвященному большое страдание, однако раскрывает способность отзываться на контакты, но ради обретения этой способности стоит выдержать и намного большие страдания, чем сопутствующая этому раскрытию боль.

Во-вторых. К развитию парапсихических способностей, что также может вызвать временное страдание, но такое развитие в результате обусловливает узнавание «Единого Я» во всех «Я», что и является целью устремления.

В-третьих. К сгоранию эфирной паутины в результате постепенного пробуждения Кундалини и ее правильного геометрического продвижения по этой паутине. Это приводит к достижению непрерывности сознания, что позволяет посвященному сознательно использовать время как фактор в планах эволюции.

В-четвертых. К постепенному пониманию Закона Вибрации как аспекта базового Закона Строительства; посвященный учится строить сознательно, манипулировать материей мысли для исполнения планов Логоса, работать с ментальной сущностью и применять закон на ментальных уровнях, воздействуя таким образом и на физический план. Движение зарождается в космосе на космических ментальных уровнях, и тот же самый порядок наблюдается и в Микрокосме. Здесь оккультный намек, который, если поразмыслить над ним, откроет вам многое. При посвящении, в момент приложения Жезла посвящаемый сознательно постигает значение Закона Притяжения для строительства форм и синтеза трех огней. От его способности сохранить в памяти это понимание и умения самому применять закон будут зависеть его сила и развитие.

д) Благодаря прикладыванию Жезла пробуждается огонь Кундалини, и начинается его продвижение вверх. По мере того, как 210] Жезл движется точно определенным образом, его воздействие направляет огонь из основания позвоночника и огонь ума по определенным путям, или треугольникам. Законы Электричества дают оккультное основание тому, что каждый посвящаемый находится перед Посвятителем в сопровождении двух Учителей, стоящих по обе стороны от него. Все трое образуют треугольник, который делает возможной эту работу.

Жезл обладает двойной силой, а его мощь колоссальна. В одиночку посвящаемый не смог бы принять напряжение Жезла без серьезного вреда для себя, но в треугольном построении передача проходит безопасно. Два Учителя, являющиеся, таким образом, поручителями посвященного, представляют две полярности электрической Всеобщности; потому часть их работы – сопровождать всех кандидатов на посвящение, когда они предстают перед Великим Владыкой.

Когда Посвятитель держит в руках Жезлы Посвящения, находясь в месте силы и в определенные моменты, они действуют как передатчики электрической силы с очень высоких уровней – настолько высоких, что «Пылающий Алмаз» при некоторых конечных посвящениях (шестом и седьмом) передает через Логос силу, приходящую в Систему извне. Следует помнить, что этот главный Жезл используется на нашей планете, но в Системе имеются несколько таких Жезлов Могущества, и что они бывают трех степеней, если можно так выразиться.

Первая. Жезл Посвящения, употребляемый при первых двух посвящениях и применяемый Великим Владыкой, Христом, Мировым Учителем. Он магнетизируется приложением «Пылающего Алмаза». Эта магнетизация повторяется каждый раз, когда новый Мировой Учитель вступает в должность и приступает к своей работе.[84] Во время церемонии он получает свой Жезл Могущества – тот же Жезл, что использовался с основания нашей Планетарной Иерархии, и протягивает его Господу Мира, который касается его своим собственным могучим Жезлом, передавая ему 211] свежий заряд электрического потенциала. Эта церемония происходит в Шамбале.[85]

Вторая. Жезл Посвящения, известный как «Пылающий Алмаз», употребляемый Санатом Кумарой, Единым Посвятителем (в Библии он называется Ветхим днями). Этот Жезл сокрыт «на Востоке» и хранит в себе огонь, излучающий Религию Мудрости. Жезл был принесен Господом Мира, когда Он принял форму и появился на нашей планете восемнадцать миллионов лет назад.

Один раз в каждом мировом периоде он подвергается тому же процессу, что и меньший Жезл, однако заряжается непосредственно Самим Логосом Солнечной системы. Местонахождение этого Жезла известно только Господу Мира и Чоханам Лучей, а (поскольку он – талисман нашей эволюции) его главным хранителем является Чохан Второго Луча (под водительством Господа Мира), которому помогает Дэва-Владыка второго плана. Будды действия ответственны за его хранение, и им подчиняется Чохан Луча. Жезл извлекается только в определенные моменты, когда должна быть исполнена особая работа, и употребляется не только для посвящения людей, но и для некоторых планетарных функций, о которых пока ничего нельзя рассказать. У него есть своя роль и назначение в особых церемониях, связанных с внутренним 212] кругом[86] и треугольником, образованным Землей, Марсом и Меркурием. Сообщить что-либо большее о нем сейчас не разрешено.

Третья. Жезл Посвящения, применяемый Логосом Солнечной системы, называется «Семеричным Пылающим Огнем». Он был доверен нашему Логосу Господом Сириуса и послан с этого светозарного солнца в нашу Систему. Одна из функций этого жезла – использование в случае критической ситуации. Этот великий талисман никогда еще не употреблялся с этой целью, хотя дважды его чуть было не применили – один раз во времена Атлантиды и другой – когда шел третий год последней войны. Этот Жезл Могущества используется при посвящении семи Небесных Людей на космических уровнях. Он также используется при посвящении групп, что для нас почти непостижимо. Он прикладывается к центрам семи Небесных Людей в общем таким же образом, как и меньшие Жезлы – к человеческим центрам, и результаты те же, только в несравненно большем масштабе. Излишне говорить, что это обширная и сложная тема, не имеющая отношения к сынам человеческим. Мы лишь коснулись ее, поскольку перечисление Жезлов Посвящения было бы неполным без некоторого упоминания о ней; это сделано также для того, чтобы показать удивительный синтез целого и место нашей системы внутри еще большей структуры. Во всех космических явлениях обнаруживается совершенный закон и порядок, и ответвления плана можно видеть на всех планах и подпланах. Этот величайший Жезл находится на попечении первой большой группы кармических Владык. Он может быть описан как Жезл, несущий с космических уровней напряжение чистой фохатической силы. Два меньших Жезла несут уже дифференцированную фохатическую силу. Этот логоический Жезл Могущества хранится в Солнце и перезаряжается лишь в начале каждого века Брахмы.

Мы обсудили Жезлы Могущества, потому что они связаны с центрами, которые представляют собой силовые вихри в материи и (хотя и являются каналами духовной силы, или центрами, где 213] находит свое выражение «воля быть») проявляют себя как активность в материи. Они – центры существования, и так же как в проявлении нельзя разъединить два полюса, Дух и материю, так и при посвящении нельзя приложить Жезл без оказания определенного воздействия на обоих. Жезлы заряжены Фохатом, который есть огонь материи плюс электрический огонь, – отсюда их действие. Эта тайна не может быть разъяснена более подробно, так как секреты посвящения не передаются. Здесь поведано больше, чем когда бы то ни было до сих пор, хотя есть и те, кто уже слышал то, что здесь рассказывалось.

 


214]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Раздел Е

ЗАКОН ЭКОНОМИИ

I. II. Его воздействие на материю 1. Расщепление атомов 2. Распространение атомов 3. Вибрационный ритм 4. Неоднородность 5. Собственная вращательная активность Вспомогательные законы 1. Закон вибрации 2. Закон адаптации 3. Закон отталкивания 4. Закон трения

I. Его воздействие на материю

Этот закон управляет материальным аспектом проявления и характеризует работу третьего Логоса и сущностей, являющихся воплощением его воли и проводниками его целей. Каждая из великих космических Сущностей, принимающих форму подобно трем Логосам, отличается различными методами деятельности, которые могут быть описаны следующим образом.

Третий Аспект, или аспект Брахмы, аспект деятельности Сущностей, являющихся его выражением, характеризуется способом распределения материи, который мы называем Законом Экономии. Закон управляет рассеиванием атомов материи, их отделением друг от друга, широким распространением, вибрационным 215] ритмом, разнородностью и качеством, а также свойственным им вращательным движением. Закон Экономии всегда побуждает материю следовать линии наименьшего сопротивления и является основой того действия атомарной материи, что вызвано стремлением к отделению. Он управляет материей, противоположностью духа.

Второй Аспект, аспект строительства, или аспект Вишну, управляется Законом Притяжения. Деятельность сущностей, воплощающих этот аспект, направлена на притяжение материи к Духу и постепенное сближение обоих полюсов. Ее результатом является сцепление, образование различных комбинаций атомов, и такое притяжение вызывается притягательной способностью самого Духа. Оно являет себя в

1. Соединении;

2. Строительстве форм;

3. Адаптации формы к вибрации;

4. Относительной однородности группового единства;

5. Циклическом спиральном движении.

Линия наименьшего сопротивления не является законом для этого аспекта. Секрет боли и сопротивления в мире состоит в силе притяжения Духа, строящего форму, и в адаптации формы к этой потребности; боль вызывается исключительно сопротивлением и является необходимой фазой в процессе эволюции. Закон притяжения – это закон, управляющий Духом, полюсом, противоположным материи.

Первый Аспект, или воля к существованию, управляется Законом Синтеза, и деятельность космических сущностей, которые являются его воплощениями, определяется законом вынужденного единства и сущностной однородности. Это закон, который в конце концов вступает в действие после того, как дух и материя сливаются и приспосабливаются друг к другу; он управляет окончательным синтезом «Я» с «Я» и, наконец, со Всеобщим «Я», а также сути с сутью, в противоположность синтезу материи и Духа. Он проявляется как:

216]
1. Абстрагирование;

2. Духовное освобождение;

3. Разрушение формы через удаление Духа (аспект Разрушителя);

4. Абсолютная однородность и абсолютное сущностное единство;

5. Последовательно-поступательное движение.

Таким образом, можно видеть чудесный синтез, вызванный эволюционной работой этих трех космических законов, каждый из которых воплощает способ работы определенных космических Сущностей, или Существований. Последние два будут рассмотрены в надлежащем месте. Теперь же мы лишь кратко коснемся закона материи – Закона Экономии.

Этот закон лежит в основе того, что было ошибочно названо религиозными писателями «Грехопадением», а в действительности может быть определено, как инволюционный процесс, рассматриваемый с космической точки зрения. Он привел к семеричной дифференциации в материи системы. Подобно тому, как Закон Притяжения привел к семеричному психическому разделению Сынов Ума, а Закон Синтеза обусловливает семеричное совершенство тех же Манасапутр, так и в данном случае мы наблюдаем интересную связь между:

Семью планами, или семью разновидностями материи;

Семью Небесными Людьми, семью Божественными Манасапутрами, или семью типами мудрости-любви;

Семью качествами мудрости, которые производятся космическими сущностями, Кумарами, с помощью знания и посредством материи.

Закон экономии включает несколько вспомогательных законов, управляющих его воздействиями в различных уровнях материи. Как ранее говорилось, этот Закон был приведен в действие звуками, изданными Логосом. Священное Слово, или произнесенный Звук Творца, существует в разных формах и, хотя в действительности это лишь одно Слово, у него есть несколько слогов. 217] Все эти слоги вместе составляют солнечную фразу; в отдельности же они составляют определенные слова силы, вызывающие различные последствия.[87]

Великое СЛОВО, что раздается в течение столетия Брахмы, сохраняя свое звучание во всей солнечной системе – это священный звук АУМ. Будучи разделенными, а также в том, как оно слышно во времени и пространстве, каждая из трех таинственных букв являет собой первую букву дополнительной фразы, состоящей из различных звуков. Одна буква с четырьмя последующими звуками образует вибрацию или ноту Брахмы, которая является аспектом интеллекта, преобладающим в материи. Отсюда тайна, 218] скрытая в пятиугольнике, в пятом принципе ума и в пяти планах человеческой эволюции. Эти пять букв, будучи произнесены на правильной ноте, дают ключ к истинной внутренней сущности материи, а также к управлению ею, основанному на правильном истолковании Закона Экономии.

Вторая фраза, состоящая на этот раз из семи букв, по одной для каждого из семи Небесных Людей, воплощает звук или ноту аспекта Вишну, второго логоического аспекта, или аспекта строительства формы. Ее правильным или частичным произнесением, полным или неполным звучанием строятся и приспосабливаются формы. Закон Притяжения находит выражение в манипуляции материей и ее сплавлении в форму для использования Духом.

Затем к первым двум добавляется третье Слово, или фраза, завершая все логоическое Слово, доводящая его до конца. Это Слово составлено из девяти букв, образующих в итоге двадцать один звук (5 + 7 + 9) этой солнечной системы. Заключительные пять звуков создают духовный синтез и отделение духа от формы. Соответствие этому имеется в девяти Посвящениях, каждое из которых отмечает все более совершенное единство «Я» со Всеобщим «Я» и дальнейшее освобождение от пут материи.

Когда чувство слуха на всех планах достигнет совершенства (что осуществляется благодаря верно понятому Закону Экономии), эти три великих Слова, или фразы, будут познаны. Знающий будет произносить их в своем собственном истинном ключе, сливая таким образом свой собственный звук со всей полнотой вибрации и достигая таким образом внезапного осознания своего сущностного тождества с Теми, кто произносит эти слова. Как только звук материи или Брахмы прозвенит в его ушах на всех планах, он увидит все формы как иллюзию и будет освобожден, поняв, что он вездесущ. Как только в нем прозвучит звук Вишну, 219] он познает себя, как совершенную мудрость, отличит ноту своего бытия (или того Небесного Человека, в чьем теле он находится) от групповых нот и узнает, что он всеведущ. Когда же нота первого аспекта, или аспекта Махадэвы, следует за первыми двумя, он осознает себя как чистый Дух и при завершении аккорда вливается в «Я», или источник, из которого он пришел. Ума нет, материи нет, и ничего не осталось, кроме «Я», влившегося в океан «Я». На каждой стадии относительного достижения бразды правления берет один из законов – сначала закон материи, затем закон групп, чтобы смениться законом Духа и освобождения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: