double arrow

Назначение постоянных атомов

Три постоянных атома являются сами по себе центрами силы, или теми аспектами личности, которые содержат под оболочкой огни субстанции, или объективности; в этой связи следует подчеркнуть (что никогда не будет лишним), что при рассмотрении троичного человека в трех мирах мы имеем дело с субстанцией, которая (применительно к логоическому проявлению) считается плотной физической. Эти три атома окружает каузальная оболочка, помогающая решить следующие задачи:

Она отделяет одну единицу эгоического сознания от другой, хотя сама является частью газообразного тела (Пятого Космического физического подплана) в физическом теле Планетарного Логоса, который является центральной Жизнью любой конкретной группы Монад. Этот факт мало осознан и требует вдумчивого размышления.

508]Под ней содержатся духовные потенции, раскрывающиеся благодаря присущей ей способности отвечать на высшую вибрацию; с момента индивидуализации и до того, как она сбрасывается при Посвящении, ее внутренняя жизнь непрерывно развивает эти потенции и, используя три постоянных атома, производит определенные результаты. Она постепенно оживляет и пробуждает эти атомы до тех пор, пока центральная Жизнь не обретет на трех планах адекватную точку контакта, которая способна породить необходимую вибрацию в материи плана.

Постоянные атомы на каждом плане служат четырем целям с точки зрения центральной, или эгоической, Жизни:

Они являются распределителями определенного типа силы.




Они являются хранителями способности, или свойства, отзываться на конкретную вибрацию.

Они усваивают опыт и преобразуют этот опыт в качество. Это прямой результат работы эгоического луча, действующего на атом.

В них хранится память единицы сознания. Полностью вибрируя, они являются raison d'etre [158] непрерывности сознания человека, функционирующего в каузальном теле. Следует тщательно проводить это различие.

Изучая эти сложные предметы, мы должны всегда помнить, что имеем дело с логоическим плотным физическим телом и что

Ментальная единица находится в логоической газообразной материи;

Астральный постоянный атом – в логоической жидкой материи;

Физический постоянный атом – в плотной физической субстанции.

Следовательно, их место находится в материи трех наинизших подпланов физического тела Логоса. Следовательно, когда в процессе эволюции благодаря Посвящению человек достигает сознания 509]Духовной Триады и переносит свою поляризацию в три постоянных атома Троицы, он просто становится способен сознательно функционировать в эфирном теле своего конкретного Планетарного Логоса. Проследите эту аналогию в микрокосмическом развитии и обратите внимание: чтобы сознательно функционировать в своем индивидуальном эфирном теле, человек обязан прожечь то, что условно называется эфирной тканью. Изучите также, как огни посвящения производят нечто подобное в планетарном эфирном теле и, в конечном счете, – в космическом эфирном. По мере того как каждая единица сознания посредством самостоятельно инициированного усилия достигает цели и пересекает «горящую твердь», микроскопическая часть эфирной ткани планетарного эфирного тела поглощается огнем; это приводит к определенному усилению великой Сущности, Планетарного Логоса, благодаря сравнительно незначительному высвобождению силы одной клетки Его тела. Когда достигают цели все единицы, или клетки, Его тела, Он тоже освобождается от плотного проявления и физически умирает. На смену данной стадии приходит относительно короткая стадия эфирного существования (охватывающая период планетарной обскурации), а затем Он целиком освобождается от воплощения.



Если рассматривать этот процесс с точки зрения Логоса, то аспект Брахмы исчезает, Жизнь удаляется из физического постоянного атома, и дальнейшие стадии протекают на космических уровнях, которыми нам пока нет смысла интересоваться. На этих стадиях обеспечивается удаление логоической жизни из оставшихся двух аспектов. В Солнечной системе, являющейся физическим воплощением Логоса, очевидно, что аспект Брахмы самый важный, поскольку, будучи средством выражения, он является также и субъективным аспектом, или «желанием жизни» Логоса, что существенно важно; это связано с Его устремлением на высших уровнях, на космических планах, находящихся за сферой восприятия даже высочайшего Чохана.

Было бы полезно указать здесь, что интересующий нас Эгоический Луч человеческой Единицы[159] проявляется, как и всякий 510]Луч, аналогично логоическому проявлению. Каждый из семи Лучей, рассматриваемый применительно к каузальным телам людей, демонстрируется как единство на первом подплане, как троичность – на втором и как семь – на третьем, формируя там сорок девять групп, необходимые для развития человека. В зависимости от точки зрения, число групп может увеличиваться или уменьшаться, однако для изучения аспектов ума этого перечисления достаточно. В течение множества своих семеричных жизней и по мере того как проходят его семеричные циклы, человек поочередно попадает под влияние семи подлучей своего Луча. Тогда он начинает синтезировать, соединять семерку в три главных подлуча, возвращаясь тем самым к единству на своем эгоическом Луче.

Первое. Семеричный статус правит в период от индивидуализации до вступления на Путь.

Второе. Троичный статус правит в период от вступления на Путь вплоть до Третьего посвящения.

Третье. Человек достигает единства своего Луча к Пятому посвящению, после которого он становится сознательной частью тела Небесного Человека.

То же можно сказать в связи с пробуждением жизненных сил в постоянных атомах, если рассматривать каждый атом как седьмой принцип в каждом из трех аспектов личности.







Сейчас читают про: