double arrow
Центры, или колеса, энергии.

а) Центры силы. Здесь мы также добьемся желаемой ясности видения, если рассмотрим тему монадического развития с точки зрения человеческой единицы. Во многих оккультных руководствах говорилось, что у человека семь центров силы (или десять, если считать по другому), что три из них основные, которые в конечном итоге синтезируют остальные четыре, то есть абсорбируют их силу, или энергию. Это приводит их к конечной обскурации, или выходу из проявления; они оккультно «умирают». Тоже происходит и в логоических центрах – планетарных схемах, которые также со временем переходят в обскурацию, передавая свою энергию трем главным схемам. Три основных центра в Микрокосме – это Голова, Сердце и Горло.

Головной центр........ .. Монада......... Воля............. Дух
Сердечный центр...... .. Эго................ Любовь......... Сознание
Горловой центр........ .. Личность........ Активность.. Материя

Поэтому очевидно, что, подобно тому как в человеке эти центры связаны с троичным Духовным человеком в его совокупном развитии, так и три типа центров – микрокосмических или макрокосмических – постепенно все больше и больше переходят под влияние животворной силы одного из трех аспектов Логоса. Эти центры считаются также фокусными точками активной силы, 538]проявляющимися взору ясновидящего как огненные колеса, или пламенные лепестки лотоса.

б) Каузальное тело – это монадический сердечный центр. Изучая эгоическое тело, следует помнить, что в монадическом проявлении каузальное тело соответствует сердечному центру. Это – пылающее колесо огня в монадическом аурическом яйце, охватывающее пять планов монадического проявления; оно видится также как Лотос с двенадцатью лепестками. Из этих двенадцати лепестков три в самой середине не раскрыты, или находятся в зародышевом состоянии, поэтому каузальное тело часто рассматривается как девятилепестковый Лотос, или колесо огня только с девятью спицами или вихрями. Это по сути верно для эволюционного процесса, однако когда человеку удается пробудить, или раскрыть, девять лепестков или разжечь огонь девяти спиц, или вихрей (это практически удается совершить после Третьего главного посвящения), раскрываются три внутренних лепестка. Они отзываются на монадическую вибрацию, на аспект чистого Духа; именно стимуляция, или раскрытие, этих внутренних лепестков Единым Посвятителем при Третьем и Четвертом Посвящениях вызывает окончательное возгорание и сияние каузального тела с последующим освобождением центральной положительной Жизни, или Огня.









Сейчас читают про: