Место дисциплины в структуре магистерской программы

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины (модуля)«Методика и техника педагогических исследований» является подготовка будущих магистров к постоянному и синхронному научному поиску на основе применения инновационных, результативных и эффективных стратегий и тактик научного познанияна базе практической методологии педагогической науки. Дисциплина призвана сформировать компетенции исследовательской деятельностив учреждениях среднего профессионального образования и в учреждениях дополнительного образования, являясь поисковой основой для формирования научного педагогического сознания.

Задачи дисциплины выражаются в том, чтобы научить будущих магистров:

· выявлять сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);

· анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;

· анализировать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию профессионального образования;

· организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении;

· анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных организациях, занимающихся профессиональной подготовкой рабочих (специалистов);

· оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям

· анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов).

Изучениеметодов научного поиска является важным не только для понимания и осмысления актуальных целей и смысла образования, но и длясоздания новых смыслов, так как стремительно изменяющаяся социальная действительность порождает новые цели деятельности и вызывает обновление прежних целей, а также обновление содержания, методик и технологий образования. С одной стороны, научные педагогические исследования – это анализ и синтез различных взглядов, концепций совершенствования образования, т. е. теории и практики воспитания и обучения человека в изменившихся условияхкак целостного существа, а с другой стороны, – изучение положительного опытаобразования в различных типах образовательных организаций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ магистерской программы

Дисциплина «Методика и техника педагогических исследований» входит в структуру профессионального цикла М.2дисциплины по выбору студента. Для изучения дисциплины «Методика и техника педагогических исследований» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами. Поэтому изучение дисциплины «Методика и техника педагогических исследований» основывается на таких учебных дисциплинах, как«Общая и профессиональная педагогика», «Методология и история педагогической науки». «Педагогическое проектирование», «Современные проблемы профессионального образования», «Научно-исследовательская работа». В процессе изучения дисциплины используются междисциплинарные связи с психологией, философией, культурологией, социологией.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимые для успешного освоения данной дисциплины и приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

 

2.1. Из дисциплины «Общая и профессиональная педагогика»:

Знать:

·подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;

·сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

·теории целостного педагогического процесса и практику их реализации в образовательных организациях профессионального образования;

·актуальные проблемы учебно-воспитательной практики;

·основы организации мониторинга для диагностирования личности рабочего (специалиста);

·профессионально-педагогическую лексику;

·способы профессионального самопознания и саморазвития;

·структуру, функции и основные направления развития системы профессионального образования.

Уметь:

·выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

·развивать профессионально-важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

·организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях по профессиональной подготовке рабочих и специалистов (ПК-3);

·организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

·анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5).

Владеть:

·приемы анализа компонентов целостного педагогического процесса;

·приемы целеполагания в профессионально-педагогической деятельности;

·приемы построения компетентностной модели рабочего (специалиста).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: