Средства Массовой информации в борьбе с голодом

В последние годы всё большее значение в экономике развития занимают политико­экономические исследования и, прежде всего, взаимоотношения государства и граждан общества. Роль политически активного электората исследуется в статье Т.Бесли и Р. Бюргеса «Политическая экономия ответственности государства и граждан: теория и опыт Индии».

Детерминанты обратной связи между правительством и его гражданами - ключевой вопрос в политико-экономических отношениях. В этой работе рассматривается модель, основанная на решении политических проблем. Наличие более информированного и политически активного электората стимулирует правительство, делает его более отзывчивым. Это предполагает, что существенную роль играютдемократические институты и средства массовой информации, следовательно, интересы граждан могут быть прямо и непосредственно отражены в политике.

Идеи этой модели проверены на данных из Индии. Авторы показывают те правительства штатов, которые оказались более отзывчивы к спаду в производстве продовольствия и уменьшали ущерб через публичное распределение продовольствия и оказание помощи для облегчения бедствия. Там, где роль СМИ выше - больше и избирательная активность граждан.

Понимание того, что делает правительство отзывчивым к нуждам граждан - ключевой вопрос в экономической политике. Это особенно остро проявляется в странах с низким доходом где, в отсутствие рыночных возможностей, уязвимые слои населения, полагаются в большой мере, на действия государства, для выживания. Ключевой вопрос: какие ресурсы — экономические, социальные и политические — могут быть использованы с тем, чтобы увеличить эффективность государства в социальной защите своих граждан.

Существует много причин, почему бедный и уязвимый не может получить полное внимание политических деятелей даже при демократии. Группы таких граждан обычно плохо информируются и вообще менее склонны голосовать, чем более богатые и лучше образованные граждане. Ключевой вопрос тогда: какие институты и механизмы позволяют уязвимым гражданам представлять их политические интересы?

Средства массовой информации, могут играть ключевую роль, позволяя уязвимым гражданам контролировать действия должностных лиц и использовать эту информацию в их выборе при голосовании.

Простая модель, которую используют авторы статьи, проводит множество тестируемых значений:

- о роли СМИ в усилении обратной связи,

- о воздействии СМИ на частоту смены власти,

- о преимуществах или недостатках пребывании у власти должностных лиц, при их

продвижении.

Т.Бесли и Р. Бюргес моделируют ретроспективное голосование гражданами, которым сообщали как о типе, так и о действиях должностного лица. Авторы также показывают, как это создает стимулы переизбрания, при которых активность СМИ играет важную роль.

Большая поддержка СМИ увеличивает крайнюю значимость усилий, потому что более вероятно, что сообщения такого рода найдут путь к избирателям. Высокая явка избирателей увеличивает эффективность предпринятых усилий, превращая это в поддержку на избирательном участке. Это обозначает случай открытого выбора, где ни должностное лицо, ни претендент не имеют преимуществ. То же самое верно, когда уязвимое население является большим.

Подведём итоги. Модель создает связь между должностным лицом, его действиями и стимулами к переизбранию, предполагая, что избиратели используют наблюдения за усилиями должностных лиц как информацию об основном типе претендента. Эти стимулы работают лучше всего для оппортунистических должностных лиц, которые реагируют с большим усердием, особенно когда это в их интересах. Если ранее активность СМИ рассматривалась как экзогенная величина в политическом процессе, то авторы предлагают подход к рассмотрению доступа к СМИ как эндогенный параметр.

Эмпирические результаты могут быть объяснены простой теоретической моделью, где на правительства влияют их возможности переизбрания. Роль СМИ увеличивает эти стимулы, более тесно привязывая их действия к результатам выборов.

Вместе эти результаты подтверждают важность влияния политики на процесс оказания помощи для облегчения бедствия. В целом, политические эффекты более явны для распределения продовольствия, чем для помощи при облегчении бедствия. Из этого становится понятно, что общественная система распределения продовольствия - это довольно политизированное действие. Пункты оказания помощи, которые работают как в течение стихийных бедствий, так и в периоды без потрясений, рассматриваются как ключевой источник социальной защиты для бедных и уязвимых и против хронической и временной нехватки продовольствия, и является предметом интенсивных политических дебатов и исследований. Напротив, расход помощи при смягчении бедствия, который зависит как от продолжительности самого стихийного бедствия, так и от меньшей доли электората, расположенного в данном регионе, вероятно, будут привлекать относительно меньше политического внимания.

Эффективно функционирующая демократия имеет много аспектов. Среди них - возможность создания стимулов для избранных должностных лиц, чтобы удовлетворить нужды граждан. В этой статье Бёсли и Бюргесс утверждают, что средства массовой информации независимые от политических институтов могут влиять на правительственную активность и осуществляют обратную связь между правительством и гражданами. Напротив, экономическое развитие представлено в анализируемых данных незначительно. Выборы являются стимулом для политических деятелей выполнять обещания. Необходимость их выполнения может быть обеспечена развитием независимых СМИ. И чем больше развиты СМИ, тем больше вероятность быстрой реакции на проблемы кризисного управления.

Результаты исследований выдвигают на первый план число других факторов, включая явку избирателей на выборы, политическое соревнование и выбор времени проведения выборов, а также реакцию правительства. Кроме того, результаты выдвигают на первый план важность наличия местных газет и языка в передаче информации. Таким образом, при распространении демократии и развитии свободной и независимой региональной прессы, проявляются как ключевые факторы в обеспечении защиты уязвимых граждан.

Результаты, полученные Бёсли и Бюргессом, также подчеркивают потенциальную роль гражданского общества и СМИ как ключевого фактора эффективного функционирования демократии. Формальные институты политического соревнования (типа открытых выборов) - оказываются неэффективны, при выборе отзывчивого правительства, если избиратели не имеют реальной власти воздействовать на плохо функционирующих должностных лиц. Поэтому необходимы эффективные институты передачи информации избирателям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: