| Полная диагностика предприятия | Анализ и разработка концепции | Программа реструктуризации | Реализация программы реструктуризации |
| Финансовое состояние | Миссия | Бизнес-планы | Детализация планов |
| Состояние активов | Критерии успеха | Планы действий | Информирование сотрудников |
| Объемы продаж | Бизнес-процессы | Описания новых функций | Стимулы активного участия |
| Загрузка фондов | Сегменты рынка | Описания бизнес-процессов | Контроль сроков |
| Рентабельность участка | Потребители | Система учета | Финансовая и производственная реструктуризация |
| Структура издержек | Специализация | План персонала | |
| Конкуренты | Функциональные стратегии, модели | ||
| Стратегия роста или выживания | |||
| Текущие стратегии |
Базовая версия отображает лишь последовательность действий и не дает представления о существующих возможностях и механизме выбора направлений преобразований, вариантов решений в зависимости от состояния предприятия, ситуационных факторов.
В качестве методического средства, способствующего повышению эффективности преобразования структуры предприятия, проводимого в рамках стратегической реструктуризации, предлагается комплексная управленческая технология, представляющая собой процедуру разработки концепции, выбора стратегии, адаптации структурных параметров, планирования и реализации структурных преобразований в условиях антикризисного управления.
Если следовать основным принципам метода управления проектами, то
можно выделить несколько этапов реализации проекта реструктуризации (рис.3).
| Исходное состояние компании |
| Внутренние изменения |
| Внешние изменения |
| Диагностика |
| Разработка стратегии и проекта реструктуризации |
| Согласование основных направлений реструктуризации |
| Процесс реструктуризации |
| Анализ эффективности реструктуризации |
Рис. 3. Основные этапы реструктуризации компании.
I этап - определение целей реструктуризации, исходя из общей стратегии компании.
Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений. От того, насколько грамотно они определят цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба реструктуризационной программы.
В терминологии менеджмента, стратегия - это генеральное направление действий компании, следование которому в перспективе должно привести к запланированным целям.
Процесс выбора стратегии (Табл.2) происходит после уяснения текущей стратегии компании и проведения тщательного анализа портфеля продукции. Последнее действие представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Ведь анализ портфеля позволяет сбалансировать риски бизнеса, его денежные поступления, что приводит к повышению общей финансовой отдачи.
Таблица 2.






