Базовая версия процесса реструктуризации предприятий

Полная диагностика предприятия Анализ и разработка концепции Программа реструктуризации Реализация программы рест­руктуризации
Финансовое состояние Миссия Бизнес-планы Детализация планов
Состояние активов Критерии успеха Планы действий Информирование сотрудников
Объемы продаж Бизнес-процессы Описания новых функций Стимулы активного участия
Загрузка фондов Сегменты рынка Описания бизнес-процессов Контроль сроков
Рентабельность участка Потребители Система учета Финансовая и производственная реструктуризация
Структура издержек Специализация План персонала  
  Конкуренты Функциональные стратегии, модели  
  Стратегия роста или выживания    
  Текущие стратегии    

 

Базовая версия отображает лишь последовательность действий и не дает представления о существующих возможностях и механизме выбора направлений преобразований, вариантов решений в зависимости от состояния предприятия, ситуационных факторов.

В качестве методического средства, способствующего повышению эффективности преобразования структуры предприятия, проводимого в рамках стратегической реструктуризации, предлагается комплексная управленческая технология, представляющая собой процедуру разработки концепции, выбора стратегии, адаптации структурных параметров, планирования и реализации структурных преобразований в условиях антикризисного управления.

Если следовать основным принципам метода управления проектами, то

можно выделить несколько этапов реализации проекта реструктуризации (рис.3).

Исходное состояние компании
Внутренние изменения
Внешние изменения
Диагностика
Разработка стратегии и проекта реструктуризации
Согласование основных направлений реструктуризации
Процесс реструктуризации
Анализ эффективности реструктуризации

Рис. 3. Основные этапы реструктуризации компании.

I этап - определение целей реструктуризации, исходя из общей стратегии компании.

Собственники и менеджмент должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений. От того, насколько грамотно они определят цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба реструктуризационной программы.

В терминологии менеджмента, стратегия - это генеральное направление действий компании, следование которому в перспективе должно привести к запланированным целям.

Процесс выбора стратегии (Табл.2) происходит после уяснения текущей стратегии компании и проведения тщательного анализа портфеля продукции. Последнее действие представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Ведь анализ портфеля позволяет сбалансировать риски бизнеса, его денежные поступления, что приводит к повышению общей финансовой отдачи.

Таблица 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: