Анализ нормативно-правового регулирования деятельности Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Добрянскому муниципальному району

 

На территории Пермского края оказывается бесплатно и за плату государственная услуга — «Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста», основным заказчиком которой на территории является территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по месту жительства. На территории Добрянского муниципального района заказчиком социальной услуги является территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Добрянскому муниципальному району, исполнителем данной услуги является Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новолетие». Учреждение ООО УК «Новолетие» предназначено для осуществления организационной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, а также семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. ООО «УК «Новолетие», специализирующееся на надомном обслуживании граждан, как самостоятельная организация существует уже третий год. Социальные работники по надомному обслуживанию в городе Добрянке трудятся под руководством управляющей О.В. Парфеновой в тесном сотрудничестве с Теруправлением Минсоцразвития края. В коллективе работает 40 социальных работников, большинство из них уже по 10-20 лет занимаются уходом за пожилыми людьми. У каждого соцработника на обслуживании находятся по 8-10 человек преклонного возраста, которых они посещают по 2-3 раза в неделю.

Территориальное управление Минсоцразвития Пермского края по Добрянскому муниципальному району функционирует на основании Положения. Предоставление социальной помощи осуществляется отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов входящим в структуру государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения подведомственных Министерству социального развития Пермского края в соответствии с:

- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.07.1999 № 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

- Законом Пермского края «О социальном обслуживании населения в Пермского края»;

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 № 326-СТ «О принятии и введении в действие национального стандарта»;

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг», принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 № 327-СТ «О принятии и введении в действие национального стандарта»;

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 535-СТ «Об утверждении национального стандарта». Основным документом, регламентирующим количество услуг и категории клиентов, является Техническое задание на оказание государственной услуги «Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста» в 2013-2014 гг. (приложение А), передаваемое Минсоцразвития Пермского края теруправлениям районов и организациям - непосредственным исполнителям услуг. Иерархия нормативно-правовых документов, регулирующих надомное обслуживания представлена в приложении В. Таким образом, деятельность по оказанию социальной услуги по надомному обслуживанию одиноких пожилых граждан и инвалидов подробно регламентирована нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: