Основные направления деятельности по надомному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов

 

Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию, многодетные матери, вдовы, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д.

Банк данных обслуживаемых лиц создаётся при наличии аналитического расчёта и составлении заявки на каждый месяц в разрезе категорий одиноких матерей, детей военнослужащих, детей до 18 лет на выплату через Сбербанк. Заявка предоставляется на санаторно-курортное лечение участникам ВОВ на основании предоставленных справок с лечебных учреждений и заявления. Также могут подаваться заявки на ежемесячные выплаты в связи с возмещением вреда по ЧС. В структуре ТУ МСР ПК по ДМР функционируют следующие отделы: отдел планирования и учёта по выплате пенсий и пособий; отдел организации, назначения и выплаты компенсаций; отдел социального обслуживания социально незащищенных категорий граждан; отдел бухгалтерского учёта и отчётности; отдел организации, назначения планирования и выплаты пособий (рисунок 2).

 

Рисунок 2. – Организационная структура ТУ МСР ПК по ДМР

 

Специалисты по контролю за исполнителем государственной услуги по надомному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов работает в отделе социального обслуживания социально незащищенных категорий граждан. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется путем предоставления им социальных услуг в соответствии с территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг и является одной из основных форм социального обслуживания, направленного на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Направления деятельности отделения:

- выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными органами (здравоохранения, социальной защиты и т.д.), общественными, религиозными организациями, объединениями;

- учет граждан, нуждающихся в оказании социальных услуг, и определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;

-предоставление гражданам социальных услуг, входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, и дополнительных социальных услуг постоянного, временного или разового характера в соответствии с порядком и условиями, установленными Правительством Пермского края;

- анализ уровня социального обслуживания одиноких граждан, нуждающихся в нестационарном обслуживании, определение их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию различных видов социальных услуг;

- привлечение государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности.

Непосредственно постоянная работа с контингентом инвалидов и пожилых граждан ведется через специалистов ООО «УК «Новолетие» (г.Пермь), которое в 2013 году выиграло аукцион по исполнению госуслуги по надомному обслуживанию и осуществляет ее уже второй год. Я, как специалист ТУ МСР ПК по ДМР, осуществляю консультативную работу с контингентом, направляя граждан, нуждающихся в услуге, к исполнителю, и контролирую деятельность ООО «УК «Новолетие» путем проверок их работы и предоставляемой отчетности.

Можно немного сообщить о сути их работы следующее. Социальное обслуживание на дому предоставляется частично утратившим способность к самообслуживанию одиноким гражданам (одиноким супружеским парам) пожилого возраста (женщинам старше 50 лет, мужчинам старше 55 лет) и инвалидам, а также имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в связи с отдаленностью проживания, болезнью, преклонным возрастом и другими объективными причинами. Услуги социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, как бесплатно, так и на платной основе в зависимости от дохода граждан.

Бесплатное социальное обслуживание предоставляется:

- гражданам (одиноко проживающим людям пожилого возраста или супружеским парам, инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью и не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход), среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

- инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, а так же другим категориям граждан, льготы которых закреплены в законодательстве Российской Федерации.

На условиях частичной оплаты:

- гражданам (одиноко проживающим людям пожилого возраста или супружеским парам, инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью и не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход), среднедушевой доход которых не превышает от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи составляет от 100 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы, по независящим от них причинам (продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст).

На условиях полной оплаты:

- гражданам (одиноко проживающим людям пожилого возраста или супружеским парам, инвалидам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью и не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход), среднедушевой доход которых превышает 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи превышает 200 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы, по независящим от них причинам (продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст);

- иным нуждающимся в социальном обслуживании гражданам.

В рамках Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» клиентской группе оказываются следующие виды социальных услуги:

- социально-бытовые: покупка и доставка на дом продуктов питания; покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; содействие в приготовлении пищи из продуктов заказчика; доставка воды; топка печи; помощь в работе на приусадебном участке; содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без централизованного отопления (оформление заявок и необходимых документов); сдача вещей в ремонт, химчистку, стирку; содействие в организации ремонта жилых помещений (вызов на дом сантехника, плотника, электрика и т.п.); содействие в организации уборки жилья; оказание помощи в написании и прочтении писем; содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение за счет клиентов, доставка на дом, заполнение квитанций на подписку); помощь в оплате жилья и коммунальных услуг; содействие в направлении в стационарные учреждения здравоохранения и социального обслуживания; организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением);

- социально-медицинские: содействие в оказании клиенту медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых, краевых программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (доставка анализов, сопровождение в поликлинику); содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно); приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей; содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации; оказание экстренной доврачебной помощи (вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещения их в этих учреждениях в случае госпитализации); содействие в госпитализации (оформление документов); сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения; наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, АД); содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание и обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причёсывание);

- социально-психологические: оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, мотивация к активности, психологической поддержки жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому;

- социально-правовые: помощь в оформлении документов;
содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством; получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат; содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; содействие в получении страхового медицинского полиса; консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, права детей, женщин, отцов, инвалидов и т.д.);

- социально-педагогические: организация экскурсионных и прогулочных поездок; содействие в посещении праздничных мероприятий, театров и музеев; проведение виртуальных экскурсий на дому у клиентов; вовлечение пожилых людей в клубы на дому по интересам.

Социальное обслуживание на дому может осуществляться на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

Для каждого обслуживаемого составляется индивидуальный план социального обслуживания на дому и график посещения, утверждаемый руководителем учреждения социального обслуживания и согласованный с гражданином, состоящим на обслуживании (Приложение В). Социальными работниками ведется журнал (дневник) социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, ежемесячно представляемый для контроля заведующему отделением.

Все документы гражданина принятого на обслуживание хранятся в его личном деле. Все обслуживаемые граждане записываются в журнал «Учета граждан, обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому».

Снятие граждан с социального обслуживания на дому оформляется приказом руководителя учреждения социального обслуживания (территориального органа социальной защиты населения) на основании: личного заявления обслуживаемого гражданина; истечения срока социального обслуживания на дому; выявления медицинских противопоказаний; нарушения договорных условий платы за социальное обслуживание; нарушения норм и правил получения социальных услуг; возникновения условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы; смерти гражданина.

Заведующей и специалистами ООО «УК «Новолетие» ведется различная документация. Составляются годовой и ежемесячные планы. Делаются отчеты: годовые, ежемесячные, квартальные и т.д.

Текущий контроль полноты и качества предоставляемых социальных услуг осуществляется путем проведения проверок заведующим отделением, руководителем учреждения социального обслуживания (территориального органа социальной защиты населения), оформляется актом и регистрируется в журнале проверок качества социального обслуживания.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов размещена необходимая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов; краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги; образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги; режим приема граждан должностными лицами учреждения; основания и условия предоставления государственной услуги; перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому; перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому; информация о государственных стандартах социальных услуг; основания для отказа в предоставлении государственной услуги, медицинские противопоказания к предоставлению государственной услуги и т.д.

Таким образом, в структуре территориального управления работает специалист по контролю за оказанием государственной услуги по надомному обслуживанию граждан, направления деятельности которого заключается в выявлении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, учет граждан, нуждающихся в оказании социальных услуг, анализ уровня социального обслуживания одиноких граждан, нуждающихся в нестационарном обслуживании, определение их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию различных видов социальных услуг. Непосредственно постоянная работа с контингентом инвалидов и пожилых граждан ведется через специалистов ООО «УК «Новолетие» (г.Пермь), которое в 2013 году выиграло аукцион по исполнению госуслуги по надомному обслуживанию и осуществляет ее уже второй год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: