Самостоятельная работа слушателей

Тема 1. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога

Профессиональная компетентность воспитателя (2 ч.)

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте понятие «профессиональная компетентность».

2.Назовите фамилии исследователей профессиональной компетентностей воспитателей. Раскройте их основные идеи.

3. Раскройте пути профессионального самовоспитания педагога.

4.Практическое задание: нарисуйте и наполните содержанием схему-коллаж «Личностные и профессиональные качества воспитателя детского сада». Отметьте на схеме фамилии исследователей, которые выделяют те или иные качества педагога.

Вам предстоит провести педсоветы на темы: «Формирование самостоятельности и активности в процессе физического воспитания и развития ребенка»; «Проблема подготовки детей к обучению грамоте». Опишите последовательность ваших действий.

Рекомендуемая литература:

1. Дошкольная педагогика /Авторы-составители О.В.Солнцева, Т.И.Бабаева, М.В.Крулехт. – СПб, 2005. – 125с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 2-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - М.: Academia, 2000. - 415 с.

3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика:[CD] / С. А. Козлова. - М., 2004.

4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 6-е изд., испр.; Гриф МО. - М.: Академия, 2006. - 415 с.

5. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка / Я.И. Ковальчук. – М, 1985.

Тема 2. Сюжетно-ролевая игра. Руководство сюжетно-ролевыми играми (2 ч.)

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте понятие «сюжетно-ролевая игра».

2.Назовите фамилии исследователей проблемы по руководству сюжетно-ролевой игрой. Раскройте их основные идеи.

3. Раскройте традиционные и нетрадиционные методы руководства сюжетно-ролевой игрой. Дайте сравнительный анализ.

4.Практическое задание: проведите диагностику игровой деятельности детей, используя материалы диагностики игровой деятельности детей, опишите последовательность действий по проектированию и организации сюжетно-ролевой игры в вашей группе. Заполните таблицу «Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников». Составьте библиографический обзор статей из журнала «Пралеска» за последние 5-8 лет по проблеме педагогического руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: