Предложение и его факторы

Предложением называется количество товаров и услуг, которое производители готовы продать по определенной цене, в определенном объеме, за определенный период времени.

Объем предложения товара — это количество товара, которое продавцы желают продать за некоторый период (например, день или год). Объем предложения зависит от цены товаров, от цены используемых в производстве ресурсов, имеющихся в распоряжении товаропроизводителей, и других факторов.

Объем предложения определяется только поведением продавцов, тогда как объем продаж определяется и продавцами, и покупателями.

Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение:

1) изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства;

2) увеличение предложения вне зависимости от цен при выходе на рынок новых фирм;

3) изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уход фирм из отрасли). Уход фирм из отрасли уменьшит предложение;

4) технологические возможности производства;

5) уровень налогов и дотации;

6) перспективы развития отрасли;

7) влияние природных катастроф, политических действий, войн на сокращение предложения.

Функция предложения и закон предложения.

Кривая предложения показывает в графическом виде количество предлагаемого товара при каждом значении цены, другие факторы предполагаются неизменными. Кривая предложения может перемещаться влево и вправо под воздействием определенных факторов.

Реакция предложения на цену объясняется тем, что фирмы при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые мощности, что приведет к повышению предложения; в случае продолжительного или устойчивого повышения цен в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и предложение.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях предложение на товары и услуги в количественных выражениях изменяется в прямой зависимости от их цены. По мере роста цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их падения — меньшие.

Исключение из закона предложения может быть связано лишь с определенными ожиданиями товаропроизводителей. Ожидая сезонное колебание цены продавец может отказаться от реализации товара в период низких цен или снизить объемы реализации с целью максимизации прибыли в будущем за счет фактора сезонности.

Необходимо различать изменение предложения и изменение величины предложения. Изменение предложения характеризует сдвиг кривой предложения в силу влияния неценовых факторов. Изменение величины предложения характеризует движение по кривой (или прямой, если функция линейная) предложения под влиянием ценовых факторов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: