Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения ООП

5.4.1. Процедура оценивания результатов сдачи государственного экзамена:

 

Результаты обучения и уровень сформированности компетенций выпускников в рамках проведения государственного экзамена выявляются и оцениваются государственной экзаменационной комиссией. В ходе заслушивания ответов на вопросы экзаменационного билета члены комиссии, оценивают уровень сформированности компетенций выпускника и выставляют итоговую оценку.

В процессе оценивания уровня сформированности компетенций члены экзаменационной комиссии учитывают:

- логичность, структурированность и четкость ответа на вопросы экзаменационного билета;

- научность и объем ответа на вопросы экзаменационного билета;

- наличие и уровень собственных суждений по спорным вопросам;

- способность самостоятельно формулировать основные понятия в рамках содержания учебной дисциплины;

- умение отстаивать собственную позицию, навыки ведения дискуссии;

- степень владения профессиональным языком, умение выражать свои мысли четко и в доступной форме;

- способность оперативно ориентироваться в содержании дополнительных вопросов и формулировать ответы на них.

Ответы на вопросы, выносимые на государственный экзамен, оцениваются исходя из критериев указанных в п. 5.2.1. по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

При оценивании ответов экзаменуемых члены экзаменационных комиссий должны принимать во внимание уровень сформированности компетенций, продемонстрированный обучающимся. Требования к соответствующему уровню знаний, умений, навыков каждой компетенции, формируемой и проверяемой в ходе государственного экзамена изложены в таблице описания показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания (приложение 2). При оценивании результатов государственных экзаменов каждый член экзаменационной комиссии заполняет оценочный лист, в котором указываются компетенции, проверяемые в ходе государственного аттестационного испытания, уровень сформированности каждой компетенции и общий уровень (итоговая оценка) сформированности компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

Оценка «отлично» соответствует повышенному уровню сформированности компетенций и выставляется, если выпускник показывает глубокие знания и понимание программного материала по поставленному вопросу, умело обосновывает его юридическую (правовую) основу с указанием конкретных нормативных актов, а также постановлений Пленума Верховного Суда РФ. Увязывает свой ответ с практикой, приводит аргументированные примеры, грамотно, четко и быстро принимает оптимальные решения
по вопросу, способен правильно квалифицировать деяния и доказать правильность правовой квалификации.

Оценка «хорошо» соответствует среднему уровню сформированности компетенций и выставляется, если выпускник твердо знает программный материал, грамотно излагает ответ на поставленный правовой вопрос, не допуская существенных неточностей, дает правильное обоснование его юридической (правовой) основы с указанием конкретных нормативных актов, а также постановлений Пленума Верховного Суда РФ. Увязывает свой ответ с практикой на основе конкретных аргументированных примеров, принимает оптимальное решение по вопросу, способен правильно квалифицировать деяния.

Оценка «удовлетворительно» соответствует базовому уровню сформированности компетенций и выставляется, если выпускник показывает знание основного программного материала по поставленному юридическому вопросу, но не усвоил его отдельные положения, требует в ряде случаев наводящих вопросов для дачи правильного ответа или верного решения задачи, выполнения практического задания, затрудняется в точных ссылках на конкретные нормативные акты.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если выпускник не продемонстрировал сформированность одной из компетенций, допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос, не дает точного ответа
со ссылкой на нормативные акты Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, не приводит аргументированных примеров практики, допускает грубые ошибки в своих ответах на наводящие вопросы членов экзаменационной комиссии, не справляется с решением задачи или выполнением практического задания.

Итоговая оценка выставляется членами экзаменационной комиссии исходя из среднего арифметического от оценок каждой компетенции, проверяемой на государственном аттестационном испытании. При этом, если среднее арифметическое составляет не целое число, то оценка округляется в соответствии с действующими математическими правилами (например, если средняя арифметическая «3,4» и менее, то итоговая равна «3», если средняя арифметическая «3,5» и более, то итоговая равна «4».

Решение государственной экзаменационной комиссии об итоговой оценке ответа выпускника принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов «за» и «против» голос председательствующего является решающим. Результат объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания государственной экзаменационной комиссии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: