Услуг гостиниц, принятые в международной практике туризма

В мировой практике применяются следующие системы классификации услуг гостиниц:

1) система «звезд» (Франция, Российская Федерация, Австрия, Египет, Китай, Бельгия, Голландия, Венгрия и др.);

2) система «корон» (Великобритания);

3) система букв (Греция);

4) система трех категорий (Италия и Израиль);

5) система разрядов (США).

К сожалению, единых международных стандартов в настоящее время не существует.

Региональными комиссиями Всемирной туристской организации (ЮНВТО) были разработаны системы гостиничной классификации для каждого туристского региона мира. Впоследствии эти стандарты стали основой для документа «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями» (1989 г.). Этот документ можно рассматривать как международный стандарт гостиничных услуг.

Все гостиницы делятся на пять категорий, обозначаемых звездами. В рассматриваемом документе описываются требования, предъявляемые к зданию гостиницы и прилегающей к ней территории, водо- и энергоснабжению, отоплению, вопросам безопасности, техническому оборудованию, номерам и их оборудованию, сантехническому оборудованию, дополнительным помещениям гостиницы, кухне и ее оборудованию, предоставляемым гостям услугам, обслуживающему персоналу и т. д.

 

Требования к оборудованию номера, сервису и предоставляемым услугам

Для гостиницы 1 категории.

Гостиницы категории 1 звезда могут быть выполнены из недорогих строительных материалов, должны иметь оборудование и мебель, выпуск которых носит серийный характер. Площадь номеров (без учета площадей санузлов и балконов) предусматривается следующая: одноместные – 8 м2, двухместные – 10 м2, трехместные – 14 м2, четырехместные – 16 м2. Инвентарь номера категории 1 звезда следующий: кровать (односпальная – 80х190, двуспальная – 140х190), комплект постельного белья, тумбочка возле каждой кровати, вешалка для верхней одежды, шкаф, стулья (по одному на каждого гостя), письменный стол, плотные шторы, зеркало, стаканы (по одному на каждого гостя), пепельница. Ярлыки «Прошу не беспокоить» и «Прошу убрать» должны быть в номерах гостиниц всех категорий. Уборка номеров – ежедневная, смена белья – раз в три дня. На каждом этаже из расчета на 5 номеров предусматриваются туалеты и ванные/душевые. В гостиницах с более чем четырьмя этажами должен быть лифт или эскалатор (в случае невозможности установки лифта предусматривается бесплатная доставка багажа в номер). На каждом этаже – телефон с городской связью, а на ресепшн – с междугородной.

 

Требования к оборудованию номера, сервису и предоставляемым услугам

Для гостиницы 2 категории.

Гостиницы категории 2 звезды предусматривают оборудование и материалы, которые могут быть недорогими, но функциональными. Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид, стены и пол должны быть покрыты водонепроницаемым материалом и выполнены качественно, без видимых недостатков. Площадь одноместных номеров – не менее 9 м2, двухместных – 12 м2, трехместных – 16 м2, четырехместных – 18 м2. В номере должен быть умывальник с горячей и холодной водой. В 50 % номеров – полный санузел. Общая ванная или душевая не менее чем на каждые 20 человек, а туалет – на каждые 10 номеров. Инвентарь номера соответствует категории 1 звезда.

 

Требования к оборудованию номера, сервису и предоставляемым услугам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: