М-ды контроля и самоконтроля в обучении

1гр М-ды устного контроля и самоконтроля: Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устный зачет, устный экзамен, программированный опрос, устный самоконтроль и др.

2гр М-ды письменного контроля самоконтроля Письменная контрольная работа, письменный зачет, письменный экзамен, письменная программированная работа, тестирование, письменный самоконтроль и др

3гр м-ды лабор-но-практ-го контроля самоконтроля Контр лабораторно-практические работы, лабор-практический самоконтроль и др

Наиболее распространены в педагог-й практике такие м-ды контроля:1м-дыды наблюдения(позволяют установить отношения уч-ка к тем или иным объектам действител-ти, к своим учебным обязанностям, учебному труду, выявить интересы, способности уч-ка и т.п.)2М-ды устного контроля: беседа, рассказ, контрольное чтение текста, индивидуальный или фронтальный опрос и др.3 М-ды письменного контроля: написание диктантов, изложений, классных и домашних сочинений, подготовка рефератов, докладов и др.4м-ды графического контроля: выполнение таблиц, графиков, схем, заданий в контурных картах и др.5 М-ды практического контроля: выполнение контрольных лаборат работ, опытов, проверка практических умений и навыков и др.6М-ды программированного безмашинного или машинного контроля. 7м-д тестового контроля.8М-ды самоконтроля.

Особое значение для диагностики имеет метод тестирования, так как он явл 1м из основных способов организации и осуществления мониторинга в образовании. В настоящее время в ходе диагностики активно применяются тесты дидактические, тесты психологические, тесты достиже-ний, тесты обучаемости, тесты способностей. Например, с помощью тестов достижений и дидактических тестов осуществляются: диагностика успева-емости учащихся школы за учебный период (четверть, полугодие и т.д.); диагностика качества знаний уч-ся школы по предметам за учебный период; диагностика результатов деят-ти педагогов школы; диагностика успеваемости класса; диагностика динамики успеваемости уч-ка. Задача каждого современного педагога – овладеть основами тестологии. Тестология - теория и методика создания и использования тестов как объективных и стандартизированных измерений, легко поддающихся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: