Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

1гр м-ды стимулир-я и мотивации интереса к учебно-познавательной деят-ти Создание ситуаций: эмоционально-нравственных переживаний, занимательности, познавательной новизны, опоры на жизненный опыт, успеха в учении и др.; познавательные игры; учебные дискуссии

2гр М-ды стимулир-я долга и ответственности в ученииРазъяснение личностной и общественной значимости учения и формирование у школьников соответствующих убеждений; предъявление требований; упражнения по их выполнению; поощрение успеха и порицание недостатков в учении; соревновательность и др

Первая группа методов может быть реализована посредством: создания эмоционально-нравственных ситуаций (занимательности, удивления и др.); использования стимулирующего влияния содержания обучения (создание ситуации новизны, актуальности, приближение к важнейшим открытиям в науке, технике, культуре, искусстве, жизни); создание ситуации успеха в учении и др.

2 гр м-в может быть реализована посредством: разъяснения общественной значимости учения; разъяснения личностной значимости учения; предъявления учебных требований; поощрения и порицания в учении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: