Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр», шифр 050 100.62): Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «физика и информатика»)

 

ОК-6 Способен логически верно строить устную и письменную речь.

ОК -16 Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

 

ОПК-3 Владеет основами речевой профессиональной культуры.

ОПК–5 Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения и концепции в области педагогической риторики и иметь представление о сущности, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению учителя в различных коммуникативно-речевых ситуациях.

Уметь: применять полученные знания в профессиональной педагогической и других видах деятельности в области риторической коммуникации.

Владеть: основными методами и приемами практической работы в области целенаправленной, эффективной, результативной и оптимальной коммуникации в сфере педагогической деятельности.

 

3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)

 

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-6 ОК-16 ОПК-3 ОПК-5
  Раздел 1 РИТОРИКА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ          
1. Тема1. Что такое риторика и зачем ее изучать. Общая и частные риторики. Педагогическая риторика как разновидность частной риторики.          
2. Тема 2. Понятие риторического идеала. Риторический идеал в античности и в Росссии. Неориторика. Педагогико-риторический идеал.          
  Раздел П ОБЩЕНИЕ            
3. Тема 3. Зачем и как люди общаются. Роль общения в социальной практике Сущность, функции и средства общения. Понятие о коммуникативно- речевой ситуации.       +  
4. Тема 4. Единицы общения: дискурс, текст, речевой жанр         +  
5. Тема 5 Коммуникативные качества речи     +      
6. Тема 6. Вербальный и невербальный аспекты общения.          
  Раздел Ш РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ          
7. Тема 7. Слушание и говорение в профессиональной деятельности учителя.       +    
8. Тема 8. Чтение и письмо (письменная речь) как виды речевой деятельности.     +   +
  Раздел 1V ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ            
9. Тема 9. Требования к поведению оратора.     +    
10. Тема 10. Структура публичного выступления. Типы речи: информирующая, аргументирующая, дискуссионная, эпидейктическая.       + +
11. Тема11. Письменные жанры профессионального общения.         +

Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Направление «Педагогическое образование»

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе:  
  Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) Не предусмотрено программой
Лабораторные работы (ЛР) Не предусмотрено программой
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе:  
  Самопроверка по контрольным вопросам  
Создание презентаций к темам лекций  
Устные сообщения по заданным темам  
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы  
Входной контроль(вид, № семестра) тест – 4 семестр
Форма промежуточной аттестации(зачет) - 4 семестр Зачет – 4 семестр

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: