Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (квалификация «бакалавр», шифр 050 100.62): Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «физика и информатика»)
ОК-6 Способен логически верно строить устную и письменную речь.
ОК -16 Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики
ОПК-3 Владеет основами речевой профессиональной культуры.
ОПК–5 Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные положения и концепции в области педагогической риторики и иметь представление о сущности, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению учителя в различных коммуникативно-речевых ситуациях.
Уметь: применять полученные знания в профессиональной педагогической и других видах деятельности в области риторической коммуникации.
Владеть: основными методами и приемами практической работы в области целенаправленной, эффективной, результативной и оптимальной коммуникации в сфере педагогической деятельности.
3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)
| № п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | |||
| ОК-6 | ОК-16 | ОПК-3 | ОПК-5 | |||
| Раздел 1 РИТОРИКА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ | ||||||
| 1. | Тема1. Что такое риторика и зачем ее изучать. Общая и частные риторики. Педагогическая риторика как разновидность частной риторики. | |||||
| 2. | Тема 2. Понятие риторического идеала. Риторический идеал в античности и в Росссии. Неориторика. Педагогико-риторический идеал. | |||||
| Раздел П ОБЩЕНИЕ | ||||||
| 3. | Тема 3. Зачем и как люди общаются. Роль общения в социальной практике Сущность, функции и средства общения. Понятие о коммуникативно- речевой ситуации. | + | ||||
| 4. | Тема 4. Единицы общения: дискурс, текст, речевой жанр | + | ||||
| 5. | Тема 5 Коммуникативные качества речи | + | ||||
| 6. | Тема 6. Вербальный и невербальный аспекты общения. | |||||
| Раздел Ш РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ||||||
| 7. | Тема 7. Слушание и говорение в профессиональной деятельности учителя. | + | ||||
| 8. | Тема 8. Чтение и письмо (письменная речь) как виды речевой деятельности. | + | + | |||
| Раздел 1V ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ | ||||||
| 9. | Тема 9. Требования к поведению оратора. | + | ||||
| 10. | Тема 10. Структура публичного выступления. Типы речи: информирующая, аргументирующая, дискуссионная, эпидейктическая. | + | + | |||
| 11. | Тема11. Письменные жанры профессионального общения. | + |
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Направление «Педагогическое образование»
| Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | |
| Очная | ||
| Номера семестров: | ||
| Аудиторные занятия (всего): В том числе: | ||
| Лекции (Л) | ||
| Практические занятия (ПЗ) | ||
| Семинарские занятия (СЗ) | Не предусмотрено программой | |
| Лабораторные работы (ЛР) | Не предусмотрено программой | |
| Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | ||
| Самопроверка по контрольным вопросам | ||
| Создание презентаций к темам лекций | ||
| Устные сообщения по заданным темам | ||
| Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | ||
| Входной контроль(вид, № семестра) | тест – 4 семестр | |
| Форма промежуточной аттестации(зачет) - 4 семестр | Зачет – 4 семестр |






