Вопросы:
1. Роль чтения в профессиональной деятельности учителя.
2. Виды чтения.
3. Назовите признаки хорошего, зрелого чтения. Проанализируйте, как протекает процесс чтения учебной литературы в вашей практике. Умеете ли вы читать?
4. Письмо как вид речевой деятельности.
5. Особенности письма в профессиональной деятельности учителя.
6. Назовите общие и различные свойства устной и письменной речи. В чем заключается основное отличие устной речи от письменной?
7. В чем отличие понятий “устная речь”, “разговорная речь”, “устная озвученная речь”?
8. Всем известно выражение: “И говорит, как пишет”. Хорошо это или плохо?
9. Назовите основные этапы создания письменного текста. Как этот процесс происходит в вашей речевой практике?
10. Цицерон утверждал: «Перо – лучший и превосходнейший творец и наставник красноречия». Как вы понимаете смысл этого высказывания?
12. Каким образом различные виды речевой деятельности взаимодействуют друг с другом в процессе общения?
Литература:
|
|
1. Педагогическая риторика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Л.В. Ассуирова, Н.Д. Десяева, Т.И. Зиновьева и др.; под ред. Н.Д. Десяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с. - (Бакалавриат). -С.167-193.
2. Михальская А. К. Педагогическая риторика: История и теория. – М., 1998.
Раздел 4. Основы мастерства публичного выступления
Темы 9-10. Требования к поведению оратора и его образ.
Вопросы:
1.Что такое публичный монолог?
2. Что такое публичный диалог и полилог?
3. В чем заключается нравственный долг оратора? Какое значение приобретает это понятие в современных условиях?
4. Размышляя о качествах оратора, Цицерон писал: “…Оратор должен обладать остроумием диалектика, мыслями философа, словами чуть ли не поэта, памятью законоведа, голосом трагика, игрою такой, как у лучших лицедеев”. О каких свойствах личности оратора, обеспечивающих эффективность публичного выступления, говорит Цицерон?
5. Риторические категории (этос, логос, пафос).
спор, дискуссия, полемика???
Тема. Основные жанры и виды речей
Вопросы:
1. Основные характеристики аудитории как социально-психологической общности людей.
2. Информирующая речь.
3. Агитирующая речь.
4. Эпидейктическая речь.
5. Приемы организации внимания аудитории. Помехи в организации аудитории.
6. Слушая учебную лекцию (по любому предмету), проанализируйте, какие средства популяризации информации использует преподаватель.
Литература:
1. Педагогическая риторика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Л.В. Ассуирова, Н.Д. Десяева, Т.И. Зиновьева и др.; под ред. Н.Д. Десяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с. - (Бакалавриат).
2. Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996.
3. Михальская А. К. Педагогическая риторика: История и теория. – М., 1998.
4. Мурашов А.А. Педагогическая риторика. – М.: Педагогическое общество России, 2001. (Глава 2, с.51-193).