Тема 8. Чтение и письмо (письменная речь) как виды речевой деятельности

Вопросы:

1. Роль чтения в профессиональной деятельности учителя.

2. Виды чтения.

3. Назовите признаки хорошего, зрелого чтения. Проанализируйте, как протекает процесс чтения учебной литературы в вашей практике. Умеете ли вы читать?

4. Письмо как вид речевой деятельности.

5. Особенности письма в профессиональной деятельности учителя.

6. Назовите общие и различные свойства устной и письменной речи. В чем заключается основное отличие устной речи от письменной?

7. В чем отличие понятий “устная речь”, “разговорная речь”, “устная озвученная речь”?

8. Всем известно выражение: “И говорит, как пишет”. Хорошо это или плохо?

9. Назовите основные этапы создания письменного текста. Как этот процесс происходит в вашей речевой практике?

10. Цицерон утверждал: «Перо – лучший и превосходнейший творец и наставник красноречия». Как вы понимаете смысл этого высказывания?

12. Каким образом различные виды речевой деятельности взаимодействуют друг с другом в процессе общения?

 

Литература:

1. Педагогическая риторика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Л.В. Ассуирова, Н.Д. Десяева, Т.И. Зиновьева и др.; под ред. Н.Д. Десяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с. - (Бакалавриат). -С.167-193.

2. Михальская А. К. Педагогическая риторика: История и теория. – М., 1998.

Раздел 4. Основы мастерства публичного выступления

Темы 9-10. Требования к поведению оратора и его образ.

Вопросы:

1.Что такое публичный монолог?

2. Что такое публичный диалог и полилог?

3. В чем заключается нравственный долг оратора? Какое значение приобретает это понятие в современных условиях?

4. Размышляя о качествах оратора, Цицерон писал: “…Оратор должен обладать остроумием диалектика, мыслями философа, словами чуть ли не поэта, памятью законоведа, голосом трагика, игрою такой, как у лучших лицедеев”. О каких свойствах личности оратора, обеспечивающих эффективность публичного выступления, говорит Цицерон?

5. Риторические категории (этос, логос, пафос).

 

спор, дискуссия, полемика???

 

 

Тема. Основные жанры и виды речей

Вопросы:

1. Основные характеристики аудитории как социально-психологической общности людей.

2. Информирующая речь.

3. Агитирующая речь.

4. Эпидейктическая речь.

5. Приемы организации внимания аудитории. Помехи в организации аудитории.

6. Слушая учебную лекцию (по любому предмету), проанализируйте, какие средства популяризации информации использует преподаватель.

 

Литература:

1. Педагогическая риторика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Л.В. Ассуирова, Н.Д. Десяева, Т.И. Зиновьева и др.; под ред. Н.Д. Десяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с. - (Бакалавриат).

2. Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово. М., 1996.

3. Михальская А. К. Педагогическая риторика: История и теория. – М., 1998.

4. Мурашов А.А. Педагогическая риторика. – М.: Педагогическое общество России, 2001. (Глава 2, с.51-193).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: