double arrow

Тема 11. Культура речи учителя

Вопросы:

1. Предмет и задачи предмета культура речи. Основные аспекты изучения культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

2. Понятие национального языка.

3. Литературный язык как высшая форма национального языка. Признаки литературного языка.

4. Понятие нормы. Типы норм: орфоэпические и акцентологические, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические).

5. Основные нормативные словари и справочники.

Литература:

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов/ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Любое издание. - Изд. 31-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.(Любое издание). - 539 с. (Высшее образование).

2. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Русский язык и культура речи. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. - М.: Флинта, 2011, 608 с.

4. Гончарова Т.В., Плеханова Л.П. Речевая культура личности. Практикум / Т.В. Гончарова, Л.П. Плеханова. - М.: Флинта, 2012. - 121 с.

5. Котюрова М.П., Баженова Е.А. Культура научной речи. Текст и его редактирование. Учебное пособие/ М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. - М.: Флинта, 2008. - 280с.

6. Маслов В.Г. Культура речи: учебное пособие/ В.Г. Маслов. - М.: Флинта, 2010.

7. Нормы русского языка: учебное пособие по культуре речи. - М.: Флинта, 2010, 85 с.

 

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Не предусмотрено программой.

Формы и методы обучения

6.1. Интерактивные и активные технологии:

1. Использование мультимедийных средств (презентации, сопровождающие индивидуальные мини-сообщения по теме лекции).

2. Обдумывание ответов на контрольные вопросы по разделам и темам и выполнение предлагаемых заданий.

3. Обсуждение выполненных заданий во время лекций-бесед.

 

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

В процессе выполнения самостоятельной работы решаются следующие важные задачи:

- образовательная (систематизация и закрепление знаний),

- развивающая (развитие памяти, мышления, речи),

- воспитательная (воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля и т.п.).

 

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

 

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.)
Самопроверка по контрольным вопросам   Создание презентаций к темам лекций Устные сообщения по заданным темам Всего:
1. Раздел I. Риторика как предмет изучения        
2. Раздел II Общение        
3. Раздел III Речевая деятельность учителя        
4. Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления        
  Итого:        

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Создание презентаций к темам лекций Раздел I. Риторика как предмет изучения +     Выставление баллов
    Раздел II. Общение +     Выставление баллов
    Раздел III. Речевая деятельность учителя +     Выставление баллов
    Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления +     Выставление баллов
2. Ответы на контрольные вопросы и выполнение заданий по разделам Раздел I. Риторика как предмет изучения +     Выставление баллов
    Раздел II. Общение +     Выставление баллов
    Раздел III. Речевая деятельность учителя +     Выставление баллов
    Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления       Выставление баллов
3. Обсуждение выполнения заданий во время лекций-бесед Раздел I. Риторика как предмет изучения +     Выставление баллов  
    Раздел II. Общение +     Выставление баллов
    Раздел III. Речевая деятельность учителя +     Выставление баллов
    Раздел IV. Основы мастерства публичного выступления +     Выставление баллов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: