Упражнения для тренировки и развития памяти

Упражнение № 7.1 «Изучение предмета» для развития зрительной памяти.

Инструкция для студентов: положите перед собой карточку (см. рисунок 7.1). Внимательно посмотрите на нее 30 сек. Запомните, количество предметов на карточке.

 

 
 

Рисунок 7.1 – Карточка-задание к упражнению №1 «Изучение предмета»

 

Уберите карточку, так чтобы она была вне поля зрения. Напишите список того, что вы запомнили, сравните список с карточкой и определите, насколько вы были точны.

 

Обработка результатов

За каждое правильное наблю­дение «+1», за неправильное наблюдение «-1». Подсчитайте сумму и разделите её на 16 (число предметов) для получения своего рейтинга в процентах, полученный результат умножьте на 100.

 

Упражнение № 7.2 «Числа»

Инструкция для студентов: постарайтесь запомнить за 20 секунд и потом записать, как можно большее количество чисел. Ответ считается правильным, если верно указывается и расположение чисел (см. рисунок 7.2).

 
 

Рисунок 7.2– Карточка-задание к упражнению №2«Числа»

Обработка результатов

Сравните ваши числа с карточкой и определите, насколько вы были точны. За каждое правильное наблю­дение «+1», за неправильное наблюдение, «-1». Для получения своего рейтинга в процентах подсчитайте сумму, разделите её на 12 (количество чисел), полученный результат умножьте на 100.

Метод ассоциаций

Упражнение № 7.3 «Цепь образов»

Инструкция для студентов: возьмите любые два слова, свяжите их цепочкой слов-ассоциаций. Для связи следует использовать слова, между которыми есть что-то общее или наоборот противоположное.

Пример: Часы и Облако

Возможное решение: Часы - Время - День - Солнце - Небо - Облако

Существуют и другие способы, позволяющие связать эти два образа. Каждый может придумать что-то свое - и это также будет правильно. Главное - установить связь между соседними словами.

И еще один пример: Петух - Демон

Петух - Двор - Церковь - Бог - Демон

При переходе от Бога к Демону использовался переход на основе противоположностей.

В некоторых случаях ассоциации оказываются настолько очевидны, что создавать цепь образов смысла нет. Например, для пары Кран - Труба вполне естественным будет представить кран поднимающий трубу. В этом случае имеет смысл придумать дополнительные ассоциации: Кран - Трос - Крюк - Труба.

Упражнение № 7.4 «Список слов» для запоминания последовательности не связанных между собой слов.

Инструкция для студентов:

1. Запомните последовательность слов за 5мин:

Зеркало – Любовь – Обезьяна – Поезд – Небо – Свеча – Больница – Кактус – Овраг - Мыло

2. Свяжите с помощью ассоциации первые два слова.

3. Свяжите с помощью ассоциации второе и третье слово.

4. И т.д. до конца списка.

5. По данной словесной цепи составьте цепь ассоциаций.

В результате выполнения описанных операций получится, что каждое слово в цепи связано ассоциациями с предыдущим и последующим словами, являясь звеном в цепи ассоциаций.

Пример: необходимо запомнить следующую последовательность:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: