Проанализируйте следующую таблицу

СКЛОНЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ, ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ И

УКАЗАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

 

Падеж Мужской род Средний род
Именительный падеж Мой дом Наш город Этот завод Весь институт Мое письмо Наше общежитие Это здание Все общество  
Родительный падеж Моего дома Нашего города Этого завода Всего института Моего письма Нашего общежития Этого здания Всего общества  
Дательный падеж Моему дому Нашему городу Этому заводу Всему институту   Моему письму Нашему общежитию Этому зданию Всему обществу
Винительный падеж Мой дом (моего брата) Наш город (нашего друга) Этот завод (этого студента) Весь институт Мое письмо Наше общежитие Это здание Все общество  
Творительный падеж Моим домом Нашим городом Этим заводом Всем институтом Моим письмом Нашим общежитием Этим зданием Всем обществом  
Предложный падеж О моем доме О нашем городе Об этом заводе Во всем институте О моем письме О нашем общежитии Об этом здании Во всем обществе  
Падеж Женский род Множественное число
Именительный падеж Моя комната Наша страна Эта газета Вся комната Мои книги Наши тетради Эти дома Все народы
Родительный падеж Моей комнаты Нашей страны Этой газеты Всей комнаты Моих книг Наших тетрадей Этих домов Всех народов
Дательный падеж Моей комнате Нашей стране Этой газете Всей комнате Моим книгам Нашим странам Этим домам Всем народам
Винительный падеж Мою комнату Нашу страну Эту газету Всю планету   Мои книги (моих друзей) Наши тетради Эти дома (этих девушек) Все народы (всех студентов)
Творительный падеж Моей комнатой Нашей страной Этой газетой Всей планетой Моими книгами Нашими тетрадями Этими домами Всеми народами
Предложный падеж В моей комнате В нашей стране В этой газете На всей планете О моих книгах О наших тетрадях В этих домах Обо всех народах

 

Вставьте вместо точек стоящие в скобках местоимения и прилагательные в нужной форме.

1. Мы встретили на вокзале … друга (наш старый). 2. Труды Ломоносова знают ученые-химики … мира (весь). 3. Я хочу рассказать вам о … преподавателе (мой). 4. Семья … сестры живет в … доме (мой, этот). 5. Антон раньше никогда не видел … девушку (этот). 6. … другу не понравился … фильм (мой, этот). 7. … подруга принесла … учебники? (твой, весь) 8. Хасан был в кабинете у … декана (наш). 9. За … домами находится парк (этот) 10. В … здании находится почта, а в … здании находится аптека (этот, тот). 11. Я никогда не был в … стране (ваш). 12. Я слышал, как кто-то подошел к … комнате (мой). 13. Вчера Иван говорил по телефону с … товарищем (его старый школьный). 14. Анвар передал тетради … преподавателю (наш новый).

 

Раскройте скобки.

1. (Этот студент) двадцать лет. 2. В (моя комната) нет холодильника. 3. Я давно не видел (этот преподаватель). 4. Вас спрашивал (наш декан). 5. За (этот дом) остановка автобуса. 6. Я никогда не был в (ваш город). 7. Покажите мне (моя контрольная работа). 8. Я решил подарить (эта книга) (твоя сестра). 9. Я должен поговорить с (мой друг). 10. Я хорошо знаю (этот человек). 11. В (эта аудитория) очень холодно. 12. Об этом нужно спросить (все студенты). 13. Нина всегда ходит в (эта библиотека). 14. У (мой друг) есть машина.

 

– По-моему, китайский язык такой же трудный, как и арабский. – А я думаю, что китайский язык труднее, чем арабский.

 

Сравните два предмета одинакового качества.

Образец: – Китайский язык трудный. А японский?

– Японский язык такой же трудный, как и китайский.

 

1. Это упражнение очень трудное. А то? 2. Москва – древний город. А Смоленск? 3. Климат в Тунисе очень жаркий. А в Египте? 4. Этот фильм очень интересный. А тот? 5. Мой видеомагнитофон очень дорогой. А ваш? 6. Эта задача очень трудная. А та? 7. Наш дом очень старый. А ваш? 8. Бразилия – большая страна. А Канада?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: