Специальность «Физическая культура»

Практические задания

  1. Представьте некоторые приёмы и способы, позволяющие учителю поддерживать самооценку учащихся. Приведите примеры.
  2. Опишите поведение ребёнка-холерика. Определите пути воспитания у него положительных качеств и умение сдерживать отрицательные проявления.
  3. Какие позы учителя могут создавать психологический барьер в общении с детьми? Приведите примеры из своих наблюдений.
  4. Прокомментируйте принцип «принимать ребёнка таким, каков он есть». Подтвердите его конструктивность примерами из своих наблюдений.
  5. Опираясь на собственные наблюдения, воспроизведите формулировки критических педагогических замечаний, оказавших положительное влияние на мотивацию учения школьников.
  6. Опишите поведение ребёнка- флегматика. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.
  7. Сформулируйте рекомендации для родителей по проблеме взаимоотношений в семье.
  8. Сформулируйте рекомендации для учителя по управлению поведением, учитывая психологические и возрастные особенности младшего школьника.
  9. Представьте некоторые приёмы и способы, поддерживающие внимание на уроке. Приведите примеры из практики.
  10. Опишите поведение ребёнка-сангвиника. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.
  11. Опишите поведение ребёнка-меланхолика. Определите пути воспитания у него

положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.

  1. «…Умение слушать ребёнка – большое педагогическое искусство». (Сухомлинский В.А.) Почему, чтобы понять ребёнка, необходимо эмпатийное слушание? В чём его сущность? Каковы психолого-педагогические последствия неумения эмпатийно слушать ребёнка?
  2. Какие, на ваш взгляд, приёмы работы над собой способствуют формированию волевых качеств личности?
  3. Составьте правила для учителя по развитию творческого потенциала учащихся.
  4. Сформулируйте рекомендации по разрешению педагогического конфликта.
  5. Какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми?

 

 

Задания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин

Протокол № от 2013г.

Председатель цикловой комиссии Н.М.Зубова

Представьте некоторые приёмы и способы, позволяющие учителю поддерживать самооценку учащихся. Приведите примеры.

Самооценка – оценка человека своих качеств и возможностей, а также всей своей личности, определяющая его мироощущение, поведение по отношению к себе и во взаимодействии с другими.

 

Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходят в течение всей жизни человека. Большая роль в этом принадлежит учителю.

Вот некоторые приёмы и способы поддержания самооценки учащихся:

q Отказаться от правила часто и с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других;

q Не «пилить» и не ругать при всём классе;

q Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчёркивать это резко как нечто неожиданное;

q Называть детей по именам и добиваться этого в общении детей друг с другом;

q Чаще разговаривать с замкнутыми, «неинтересными» детьми;

q Исключить ситуации, способные вызвать у детей страх наказания;

q Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение;

q Создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия;

q Уметь видеть за внешними поступками и действиями мотивы поведения, отношения, деятельности;

q Всё что происходит с детьми принимать всерьёз

 

Нормально развивающийся ребёнок полон благих намерений в будущем, что даёт ему основание на положительную самооценку и стремление быть хорошим по отношению к окружающим людям ещё сегодня.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: