Практические задания
- Представьте некоторые приёмы и способы, позволяющие учителю поддерживать самооценку учащихся. Приведите примеры.
- Опишите поведение ребёнка-холерика. Определите пути воспитания у него положительных качеств и умение сдерживать отрицательные проявления.
- Какие позы учителя могут создавать психологический барьер в общении с детьми? Приведите примеры из своих наблюдений.
- Прокомментируйте принцип «принимать ребёнка таким, каков он есть». Подтвердите его конструктивность примерами из своих наблюдений.
- Опираясь на собственные наблюдения, воспроизведите формулировки критических педагогических замечаний, оказавших положительное влияние на мотивацию учения школьников.
- Опишите поведение ребёнка- флегматика. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.
- Сформулируйте рекомендации для родителей по проблеме взаимоотношений в семье.
- Сформулируйте рекомендации для учителя по управлению поведением, учитывая психологические и возрастные особенности младшего школьника.
- Представьте некоторые приёмы и способы, поддерживающие внимание на уроке. Приведите примеры из практики.
- Опишите поведение ребёнка-сангвиника. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.
- Опишите поведение ребёнка-меланхолика. Определите пути воспитания у него
положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.
|
|
- «…Умение слушать ребёнка – большое педагогическое искусство». (Сухомлинский В.А.) Почему, чтобы понять ребёнка, необходимо эмпатийное слушание? В чём его сущность? Каковы психолого-педагогические последствия неумения эмпатийно слушать ребёнка?
- Какие, на ваш взгляд, приёмы работы над собой способствуют формированию волевых качеств личности?
- Составьте правила для учителя по развитию творческого потенциала учащихся.
- Сформулируйте рекомендации по разрешению педагогического конфликта.
- Какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми?
Задания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин
Протокол № от 2013г.
Председатель цикловой комиссии Н.М.Зубова
Представьте некоторые приёмы и способы, позволяющие учителю поддерживать самооценку учащихся. Приведите примеры.
Самооценка – оценка человека своих качеств и возможностей, а также всей своей личности, определяющая его мироощущение, поведение по отношению к себе и во взаимодействии с другими.
Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходят в течение всей жизни человека. Большая роль в этом принадлежит учителю.
|
|
Вот некоторые приёмы и способы поддержания самооценки учащихся:
q Отказаться от правила часто и с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других;
q Не «пилить» и не ругать при всём классе;
q Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчёркивать это резко как нечто неожиданное;
q Называть детей по именам и добиваться этого в общении детей друг с другом;
q Чаще разговаривать с замкнутыми, «неинтересными» детьми;
q Исключить ситуации, способные вызвать у детей страх наказания;
q Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение;
q Создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия;
q Уметь видеть за внешними поступками и действиями мотивы поведения, отношения, деятельности;
q Всё что происходит с детьми принимать всерьёз
Нормально развивающийся ребёнок полон благих намерений в будущем, что даёт ему основание на положительную самооценку и стремление быть хорошим по отношению к окружающим людям ещё сегодня.