Рекомендации по управлению поведением

Учитель должен быть заботливым наставником и показывать пример. Для этого он поступает следующим образом.

1. Не отдаёт предпочтения одним ученикам перед другими, не имеет привычки к сарказму. Не ставит ребят в неловкое положение и делает ничего, что оскорбило бы их достоинство.

2. Относится к ученикам с уважением и любовью:

q Создаёт такие взаимоотношения с учениками, которые делают их восприимчивыми к положительному влиянию учителя;

q Помогает им успешно учиться;

q Приучает их к справедливости и порядочности;

q Так реагирует на неправильные или неполные ответы, что ученик не теряет чувства уверенности в себе и впредь не боится делать ошибки.

3. Подаёт хороший пример и осуществляет правильный подход к нравственному воспитанию:

q Обсуждает с учениками важные нравственные проблемы;

q Объясняет ученикам, почему нельзя лгать, воровать, задирать других, дразнить их обидными прозвищами;

q Учит соблюдать такие нравственные ценности, как честность и уважение к окружающим;

4. Занимается лично с каждым учеником:

q Старается обнаружить, укрепить и развивать способности каждого;

q Поощряет учащихся, советует, как лучше поступить в том или ином случае;

q Если это необходимо, лично помогает ученикам в сложных ситуациях

 

Правила подкрепления адекватного поведения учащихся

(Ловите их на хорошем!)

1. Пусть похвала опирается на хорошее поведение.

2. Конкретно скажите, что именно хорошего сделал ученик.

3. Избегайте употреблять формулировки, которые могут подтолкнуть ученика вести себя хорошо, чтобы понравиться учителю.

4. Поощряйте ученика, чтобы он «продолжал в том же духе».

5. Чем хуже ведёт себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель перед ним и по отношению к нему.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: