1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
3. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
4. Если ребёнок живёт в упрёках, он учится с чувством вины.
5. Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
7. Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
8. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть правдивым.
9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
10. Если ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Гуманистическая психология предлагает ряд методических приёмов общения с детьми на основе развивающей помощи. Родители учатся чувствовать и выражать «безусловную любовь» к ребёнку, иначе говоря, любить и поддерживать его, несмотря на его порой плохие поступки, неудачи. Рекомендуется также проявлять «пристальное внимание» к ребёнку, т.е. интересоваться им всегда, а не только в случаях проступков и правонарушений; овладеть методикой Я-высказывания, активного слушания и другими приёмами общения, которые стимулируют самосознание ребёнка, его способность к совершению нравственного выбора, принятию решения и одновременно ответственности за них. Суть стратегии развивающей помощи состоит в том, чтобы помочь ребёнку осознать свои проблемы, и самостоятельно решать их. Это обеспечивает личностный рост ребёнка. Такой подход сохраняется и при оказании помощи родителям в их проблемах с детьми.
|
|
Сформулируйте рекомендации для учителя по управлению поведением, учитывая психологические и возрастные особенности младшего школьника.
В младшем школьном возрасте происходит существенный скачок в развитии произвольного поведения, что во многом связано с особенностями организации учебной деятельности. Произвольное поведение формируется постепенно и идёт по линии от «внешнего контроля и регуляции» к «самоконтролю и саморегуляции». Это обуславливает необходимость практической реализации положения Л.С.Выготского о «зоне ближайшего развития», предполагающего организацию совместной деятельности, сотрудничества ребёнка и педагогов. Только на основе такого взаимодействия и может быть сформировано произвольное и самостоятельное поведение ребёнка.