Азбука воспитания (рекомендации родителям)

1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

3. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

4. Если ребёнок живёт в упрёках, он учится с чувством вины.

5. Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

7. Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным.

8. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть правдивым.

9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

10. Если ребёнка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

 

Гуманистическая психология предлагает ряд методических приёмов общения с детьми на основе развивающей помощи. Родители учатся чувствовать и выражать «безусловную любовь» к ребёнку, иначе говоря, любить и поддерживать его, несмотря на его порой плохие поступки, неудачи. Рекомендуется также проявлять «пристальное внимание» к ребёнку, т.е. интересоваться им всегда, а не только в случаях проступков и правонарушений; овладеть методикой Я-высказывания, активного слушания и другими приёмами общения, которые стимулируют самосознание ребёнка, его способность к совершению нравственного выбора, принятию решения и одновременно ответственности за них. Суть стратегии развивающей помощи состоит в том, чтобы помочь ребёнку осознать свои проблемы, и самостоятельно решать их. Это обеспечивает личностный рост ребёнка. Такой подход сохраняется и при оказании помощи родителям в их проблемах с детьми.

 

 

Сформулируйте рекомендации для учителя по управлению поведением, учитывая психологические и возрастные особенности младшего школьника.

 

В младшем школьном возрасте происходит существенный скачок в развитии произвольного поведения, что во многом связано с особенностями организации учебной деятельности. Произвольное поведение формируется постепенно и идёт по линии от «внешнего контроля и регуляции» к «самоконтролю и саморегуляции». Это обуславливает необходимость практической реализации положения Л.С.Выготского о «зоне ближайшего развития», предполагающего организацию совместной деятельности, сотрудничества ребёнка и педагогов. Только на основе такого взаимодействия и может быть сформировано произвольное и самостоятельное поведение ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: