Опишите поведение ребёнка – флегматика. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления

 

Каждый тип, темперамент имеет и положительные, и отрицательные стороны. Задача заключается в том, чтобы находить наилучшие пути, формы и методы воспитания положительных черт личности применительно к особенностям типа нервной системы (темперамента) воспитанника. Обучение и воспитание должны не менять темперамент, а преодолевать недостатки того или иного темперамента, развивая его положительные стороны, имея целью создавать на основе данного темперамента ценные черты личности.

Дети флегматического темперамента отличаются медленно возникающей слабой возбудимостью. Их чувства имеют слабую внешнюю выразительность. Для них характерно спокойное и ровное поведение. Это смирные дети. Они малообщительны, никого не трогают, не задевают. Если их вызывают на ссору, они обычно стараются её избежать. Они не склонны к подвижным и шумным играм. Они не обидчивы и обычно не бывают расположены к веселью. Путём воспитания можно помочь флегматикам преодолеть их некоторую леность, развить большую подвижность и общительность. При правильном воспитании, когда учитываются слабые и сильные стороны данного темперамента в постановке задач, в обеспечении заинтересованности в их решении и соответствующем стимулировании, у флегматика легко формируются такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость. Однако в неблагоприятных условиях могут развиваться отрицательные черты – безразличное, равнодушное отношение к труду, окружающей жизни, пассивность, лень.

Важно помнить, что в жизни «чистых» темпераментов не встречается (иначе человек не смог бы выжить). Можно говорить лишь о преобладании у конкретного человека того или иного типа (типов) темперамента. Также не следует говорить о «хорошем» или «плохом» темпераменте: у каждого типа есть как свои сильные, так и слабые стороны.

 

Cформулируйте рекомендации для учителя по проблеме взаимоотношений в семье.

 

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребёнка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребёнка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.

Семейное воспитание характеризуется рядом условий: общей позицией и семейной и психолого-педагогической культурой родителей, типом воспитания, наличием обоснованных программ воспитания, использованием средств и методов общения, взаимодействия с ребёнком.

Для благополучного психического развития ребёнка важно, чтобы он был не только объектом постоянного контроля и оценки со стороны родителей, но и чувствовал, что они его принимают цельно, со всеми ошибками и недостатками. И реальное стремление ребёнка совершенствоваться, улучшать результаты своей деятельности в этом случае будет не меньшим.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: